Конспект совместного игрового досуга ко Дню отца "С папой мы построим дом".
методическая разработка (младшая группа)

Зверева Светлана Васильевна
В 2021 году президент РФ В. В. Путин подписал указ «О Дне отца», который отмечается в третье воскресенье октября. В рамках нашей группы второй год подряд проходят встречи с папами и дедушками воспитанников. Такие мероприятия способствует укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в активное взаимодействие с детским садом. По результатам встречи в 2022–2023 учебном году было отмечено сплочение родителей между семьями (они стали больше общаться, устраивать совместные прогулки вне сада, ходить вместе в театр), а также улучшение микроклимата в самих семьях. В этом учебном году желающих посетить встречу к «Дню Отца» было гораздо больше, в том числе желание прийти проявили и дедушки. Важно отметить, что в рамках данного мероприятия, участники действия не только сами воспитанники, но и их отцы, которые полностью вовлечены в процесс уже не как зрители. Выполняя различные задания, отцы изнутри знакомятся с группой глазами своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗвереваСВ_День_отца30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10

Конспект

совместного игрового досуга ко Дню отца

с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

«С папой мы построим дом»

Автор-составитель:

Зверева Светлана Васильевна,

воспитатель

Кронштадт

2023 год

Программное содержание

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к своим отцам. А у взрослых (присутствуют папы) – акцентирование внимания на их взаимоотношения с детьми и повышение своей значимости в воспитании ребенка.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать любознательность и познавательную активность посредством игровых и образовательных ситуаций;

Формировать коммуникативные навыки, чувство сплоченности и коллективизма;

- Развивать артистичность и творческие способности посредством театральной игры.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к папе, стремление ему помогать и радовать его;

-Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать сообща, помогать друг другу, общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.

Участники: воспитатели, дети 3–4 года, родители (папы)

Оборудование и материалы:

-настольные игры, конструктор «ЛЕГО»;

-атрибуты для сказки «Теремок» (декорации, костюмы, маски);

-тематическое музыкальное сопровождение (песня «Папа может», «Песенка друзей» и. т. д);

-воздушные шары с «сюрпризами» внутри (звездочки «конфети»);

-прищепки для игры «Умные пальчики»;

-стулья, столы, подготовлены условия для постройки дома, расставлены столы с играми по интересам.

Методы и приёмы:

-словесный: рассказ по книге, беседа, чтение стихов;

-наглядный: рассматривание фото-презентации с прошлой встречи;

-практический: постройка из конструктора «ЛЕГО», пальчиковая игра «Строим дом», активность «Сильный папа», игра «Умные пальчики», пальчиковая гимнастика для детей.

Предварительная работа: изготовление открыток для пап «Мне хорошо и весело, когда играем вместе»; подготовительная беседа с воспитанниками «Встречаем гостей»; просмотр фото-презентации с прошлой встречи.

Используемые технологии

Использование игровых технологий, внедрение современных образовательных технологий в работе с детьми.

Реализация ФГОС ДО: полученные умения, навыки ребёнка уметь применять через образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физические развитие, и художественно – эстетическое развитие. Способствовать переносу знаний из игры в дальнейшие жизненные ситуации.

Ход совместной деятельности:

#1042;водная часть.

Воспитатель:

- Приветствуем вас, многоуважаемые дедушки, дорогие папы! Поздравляем вас с «Днем Отца» и рады видеть у нас в гостях.

- Сегодня мы хотим с вами отлично провести время, а для этого предлагаю вам принять участие в нашей игре! Для приветствия друг друга мы встанем дружно в хоровод! Папы, пожмите друг другу руки, улыбнитесь, обнимите детишек. Много нас и это замечательно! Желательно внимание уделить не только своему ребенку, но и его другу. Прекрасное настроение – залог волшебного вечера, проведенного вместе!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- А теперь предлагаю всем вместе построить Дом Дружбы.

-А с чего начинается любой дом? Правильно, с фундамента.

(Действие: Топая ногами, все двигаются к центру, обнимая друг друга. Далее расходятся, показывая, какой большой дом получится).

Пальчиковая игра «Строим дом»:

«Стучим молоточками (кулачками) «Тук, тук, строим, строим дом»

(руки над головой) «Получилась крыша»

(трогаем щечки) «Щечки – стенка»

(дети показывают части лица: «Лоб-потолок, глаза – окна, показывают движение «бинокль», нос-звонок «дзынь-дзынь», рот – дверь, закрываем ключом, звукоподражание: «Чик-чик»).

Воспитатель:

-Вы большие молодцы!

- А теперь предлагаю построить наш дом из напольного конструктора.

(показывает различные цветные детали конструктора: квадраты и треугольники)

Часть пап с детьми (по желанию) начинает строить дом.

Воспитатель:

- А мы с вами подготовим сюрприз! Смотрите, к какой сказке у нас тут костюмы? Правильно, это «Теремок»! Давайте их наденем и покажем папам сказку. А папы будут помогать нам озвучивать наших героев.

Воспитатель по эмоциональному состоянию детей (к кому не пришли, кто загрустил) зовет их с собой. Остальные папы помогают детям надеть костюмы, пока достаивается дом.

Воспитатель:

- Какой красивый у нас получился дом-теремок! Кто-кто в нем живет?

В соответствии с сюжетом сказки «Теремок» «заселяем» построенный дом-теремок. Под конец сказки вместо медведя воспитатель вводит нового героя – игрушку Чебурашка.

Воспитатель:

- Кто здесь! Правильно, это Чебурашка, но он почему-то грустный! Он вспомнил, что тоже строил Дом Дружбы с Крокодилом Геной. Ребята, пригласим Чебурашку в наш Дом Дружбы? Ведь наш детский сад – большой дом дружбы, и мы всем в нем рады!

- Посмотрите, на столах нас ждут игры, давайте в них поиграем и развеселим Чебурашку.

Игра с прищепками «Умные пальчики» (прищепки прикрепляются к разным частям картинок, заменяя то хвост, то лапы изображенным там персонажам).

Игра с настольным конструктором «Лего» (строим маленький дом для Чебурашки).

Родители с детьми расходятся по интересам к любому из столов и выполняют задания.

Воспитатель:

-Задания выполнены! Чебурашка доволен и теперь у него есть свой маленький домик! Он вам очень благодарен и принес в подарок воздушные шарики, но по дороге они сдулись. Давайте попросим наших замечательных пап их надуть вновь! А мы с вами будем им .

Пальчиковая гимнастика: дети дуют на кулачки, усиливают поток воздуха и раскрывают кисти, увеличивая объем воображаемого надуваемого шарика.

Активность «Сильный папа»: папы подходят к столу, где лежат воздушные шары с «сюрпризами» внутри, и надувают их.

Воспитатель:

-Посмотрите! Какие волшебные шары у нас получились! Давайте скажем папам спасибо и подарим им наши открытки.

Папы отдают детям воздушные шары, а дети дарят им подготовленные заранее открытки ко Дню отца.

3. Итог встречи. Рефлексия

Воспитатель:

- На этом наша встреча подходит к концу. Надеюсь, что всем вам понравилось, как мы провели сегодня время?

Ребята, если вам понравилось играть - громко похлопайте в ладошки?

Или наоборот, если было грустно – потопайте ножками!(Действия детей).

Уважаемые папы, дедушки, а вас чем сегодня порадовали дети? (Ответы пап).

- Как здорово, что все мы с вами сегодня построили Дом Дружбы, порадовали друг друга подарками, нашли новых друзей и прекрасно провели время вместе!

Новый, 2024 год объявлен «Годом семьи», и следующую встречу мы планируем провести в театре, присоединяйтесь к нам семьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Сценарий спортивного досуга с родителями "Мама, папа, я - олимпийская семья"

«Мама, папа, я – олимпийская семья!» Цели и задачи:1.      Укрепление здоровья детей и их родителей, организация здорового отдыха семьи2.      Во...

Физкультурный досуг с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных ...

Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту

Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...

Спортивно-игровой досуг «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Направлен на  творческий  союз  родителей и педагогов в вопросах  формирования ЗОЖ....