Консультация на тему " интерактивные игры для дошкольников"
консультация (старшая группа)

Гуськова Светлана Викторовна

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.

В данном документе определены требования к педагогам. Вот некоторые из них:

  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

 Наряду   с традиционными методами работы, необходимо использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребёнка.

Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь. Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.

  • «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие. 

  • Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
  • Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
  • Обобщающие  игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.

Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерактивную игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей дошкольного возраста.

К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день не имеет достаточного компьютерного оснащения, поэтому решать эту задачу (использование интерактивных игр в образовательном процессе) необходимо через работу с родителями.  Основным  направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями  выбираем  «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, можно предположить, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала, реализуемой в детском саду программы.

Для реализации этой задачи необходимо создание семейной мадиатеки.

  1. Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:

  • объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
  • программа должна быть русскоязычной;
  • текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
  • задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
  • задания должны соответствовать  возрастным особенностям;
  • задания должны быть занимательным;
  • задания должны быть грамотным;
  • задания должно создавать ситуации успеха;
  • задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
  • задания должны носить исследовательский характер;
  • задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

  1.  но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft PowerPoint. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребёнку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.

А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса. Но есть и существенный минус - этот процесс трудоёмкий и занимает достаточно много времени.

  1. Привлечение родителей к созданию таких игр.

Использование   интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей.

Использование компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду. Поэтому, мы можем предположить, что

Интерактивные методы:

  • Поставят родителей в активную позицию;

  • Повысят готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
  • Прояснят родительские ожидания, представления;
  • Позволят углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.

В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому, использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами.

http://pedsovet.su/dou/47650

http://muhamadiewa.blogspot.ru/2014/02/blog-post_19.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для дошкольников по теме «Моя малая Родина» - «Мой любимый город - Жигулевск»

Интерактивные игры для дошкольников по теме «Моя малая Родина» - «Мой   родной (любимый) город - Жигулевск»Воспитатель: Еременко Е.А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская...

Консультация для родителей "Интерактивные игры для дошкольников"

Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общени...

Консультация на тему : "Летние игры для дошкольников"

Игры и упражнения,которые направлены на групповую сплоченность детей,умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,развитие навыков общения....

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...

Консультация для родителей «Интерактивные игры для дошкольников»

Использование компьютерных игр для дальнейшего обучения дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Первым звеном сис...