Кружковая работа "Весёлые ладошки" младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Кружковая работа младшая группа 2-3 года "Весёлые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselye_ladoshki.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                      директор МАОУ «СОСЬВИНСКАЯ СОШ»

протокол №______                                                                      _______________Н.А.Слепцова

От «___» сентября 2023г.                                              приказ №____ от _____________2023г.

План по кружковой работы воспитателя

«Весёлые ладошки»

«Детский сад Брусничка» структуроне подразделение МАОУ «СОСЬВИНСКАЯ СОШ»

младшей группы 2-3 года

на 2023-2024 учебный год

Автор составитель:

Гындыбина Е.В

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка....................................................3стр.
  2. Цель, задачи кружка.........................................................5стр.
  3. Ожидаемые результаты....................................................6стр.
  4. Перспективный план кружка...........................................7стр.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и иных нормативных правовых документов.

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна программы

Обучение детей проводится с двухлетнего возраста;

Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2 - 3 года). Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36 занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.  

Структура НОД  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

 - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

 - научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 - «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.  

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в  обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Цель программы -    создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы: 

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
  2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:

-пальчиковая гимнастика

-лепка

-аппликация

-нетрадиционные техники рисования

-штриховка

-игры и действия с предметами.

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе «Лепка» в процессе деятельности дети изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе «Аппликация» дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-правила техники безопасности;

-основные формы штриховки;

-основные правила склеивания;

-некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

-работать с различными предметами;

-правильно держать кисть, карандаш;

-пользоваться клеем, салфеткой;

-заштриховывать изображение;

-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

-выполнять несложные техники рисования.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированности мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни.

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

  1. Пластилин.
  2. Доски для лепки.
  3. Цветной картон.
  4. Цветная бумага.
  5. Клей.
  6. Краски – гуашь.
  7. Альбомы для рисования.
  8. Пуговицы.
  9. Карандаши цветные.
  10. Ножницы.
  11. Крупы.
  12. Текстильный материал.
  13. Ватные палочки, диски.

Перспективный план работы кружка

«Весёлые ладошки»

месяц

неделя

Занятие

Техника

продолжительность

сентябрь

1

Диагностика. 

10-15 мин

2

«Умные пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Пальчиковые игры, лепка из солёного теста

10-15 мин

3

«Дары осени»

Цель: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Аппликация

10-15 мин

4

«Мухомор»

Цель: Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги.  Развивать и формировать мелкую моториу рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование пальчиками, обрывная аппликация

10-15 мин

октябрь

1

«Картошка в мешке»

Цель: Научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. (Колдина, Лепка, стр. 7)

Налеп из пластилина

10-15 мин

2

«Грибы прячутся в траве»

Цель: Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. (Колдина, Рисование, стр. 8)

Штриховка

10-15 мин

3

«Флажок»

Цель: формировать навыки распологать предмет на листе бумаги,  различать и правильно называть цвета. Развивать аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Аппликация

10-15 мин

4

«Осенний дождик»

Цель: Совершенствовать технику рисования короткими штрихами; закреплять умение правильно держать карандаш. (Кодина, Рисование, стр.9)

Штриховка

10-15 мин

ноябрь

1

«Сильный дождь»

Цель: Научить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук.

Аппликация из салфеток

10-15 мин

2

«Подсолнух»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через лепку.

Лепка

10-15 мин

3

«Шапка Деда Мороза»

Цель: формировать правильное умение держать  карандашь, развивать мелкую маторику, доводить начатое дело до конца.

Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

10-15 мин

4

«Валеночек Дедушки Мороза»

Цель: развитие мелкой маторики рук, продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза (во что одет). Расширять знания названий одежды.

Аппликация

10-15 мин

декабрь

1

«Подарок для мам»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через наклеивания лепестков.

Аппликация

10-15 мин

2

«Варежки»

Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук. (Колдина, Лепка, стр. 11)

Лепка

10-15 мин

3

«Ёлочный шарик»

Цель: Научить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику рук.

(Колдина, Лепка, стр. 13)

Лепка

10-15 мин

4

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Колдина, Рисование, стр. 14)

Оттиск

10-15 мин

январь

1

«Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, 13)

Штриховка

10-15 мин

2

«Зайка в белой шубке»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.

Аппликация

10-15 мин

3

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование.

Рисование

10-15 мин

4

«Украсим шапочку»

Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

Аппликация

10-15 мин

февраль

1

«Угостим животных»

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Пальчиковые игры

10-15 мин

2

«Коврик для зайчат»

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. (Колдина, Рисование, стр. 11)

Рисование

10-15 мин

3

«В гости к лисичке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

Пальчиковые игры

10-15 мин

4

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Лепка из солёного теста

10-15 мин

март

1

«Букет цветов»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

Аппликация

10-15 мин

2

«Бусы из макарон»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. (Колдина, Рисование, тр. 19)

Рисование поролоновым тампоном

10-15 мин

3

«Черепаха»

Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.18)

Лепка

10-15 мин

4

«Угостим мышку сыром»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. (Колдина, Рисование, стр. 12)

Штриховка

10 – 15 мин.

апрель

1

«Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги

Аппликация

10 – 15 мин.

2

«Пасхальное яйцо»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.25)

Лепка

10 – 15 мин.

3

«Козлёнок»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, стр. 15)

Рисование пальчиками

10 – 15 мин.

4

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

Пальчиковые игры, рисование пальчиками

10 – 15 мин.

май

1

«Золотая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Лепка

10 – 15 мин.

2

«Рыбки плавают в ручейке»

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

Аппликация

10 – 15 мин.

3

«Секрет в ладошке»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

Пальчиковые игры

10 – 15 мин.

4

Диагностика

Итоговая выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Программа кружковой работы в группе предшкольного образования. « Мы твои друзья, природа».

В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые...

Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»

В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...

Перспективное планирование кружковой работы средней группы «Оригами»

ull;         Оригами развивает мелкую моторику рук.•         Совершенствует координацию тонких движений пальцев...

Кружковая работа ясельная группа

Кружок «Ловкие пальчики»Пояснительная записка.Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, наразвитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполненияпредметно-практ...

Кружковое планирование (старшая группа)

ТемыЗадачиКраткое содержаниеМатериалыСентябрь1-е занятиеЗнакомство с гофрокарто­ном и техникой работы с ним1.Познакомитьс гофрокартоном, рассмотреть его свойства (плотный, ребристый, тяжело режетс...