Кружковое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Темы

Задачи

Краткое содержание

Материалы

Сентябрь

1-е занятие

Знакомство с гофрокарто­ном и техникой работы с ним

1.Познакомить

с гофрокартоном, рассмотреть его свойства (плотный, ребристый, тяжело режется, разных цветов).

2.Познакомить с основными элементами складывания полоски из гофрокартона (кольцо, капля, листик).

3.Упражнять в работе с гофрокартоном.

4.Учить изготавливать основные элементы, соединяя места крепления клеем.

1.Воспитатель предлагает детям взять полоски гофрокартона

и проделать различные манипуляции с ними (помять, порвать, разрезать), объясняет детям свойства гофрокартона.

2.Показывает детям, как из полоски гофрокартона можно изготовить основные элементы - кольцо, каплю, листик (аналогично изготовлению из полоски бумаги). Объясняет,

что материал плотный, поэтому гофрокартон скрепляют другим клеем, не как бумагу.

3.Воспитатель предлагает детям выполнить элементы кольцо, капля, листик, каждому ребенку индивидуально оказывает помощь.

 

1.Полоски цветного гофрокартона шириной 1 см.

К2.лей ПВА, кисти, клеенки

2-е занятие

«Фрукты

(яблоко,

вишня)»

1.Учить изготавливать поделки из гофрокартона, используя основные элементы (кольцо, капля, листик).

2.Продолжать учить технике работы с гофрокартоном (скручивать полоски).

3.Познакомить с новым способом изготовления поделки (выдвижение кольца вперед) для получения объемной формы полушара.

4.Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами (яблоко, вишня).

5.Развивать конструктивное воображение.

6.Развивать мелкую моторику.

7.Развивать выразительную речь.

1.Воспитатель беседует с детьми о фруктах.

2.Дети называют их и дают описательную характеристику (форма, размер, цвет, вкус).

3.Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения поделок: - берем полоску, примерно на 1 см загибаем край и начинаем закручивать полоску в тугое кольцо, конец приклеиваем. Большим пальцем нажимаем в середину яблока или вишни, выдавливаем серединку вперед для придания объема. Готовый фрукт приклеиваем на лист картона;

-чтобы изготовить плодоножки яблока или вишни, берем полоску и сворачиваем ее пополам по длине, приклеиваем сверху к фрукту;

для изготовления листиков берем полоску бумаги и делаем кольцо, затем прищипываем большим и указательным пальцами с двух сторон и также приклеиваем.

4. Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает им.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата М) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого (разные оттенки), красного, желтого, оранжевого, вишневого цветов шириной 1 см.

3. Клей ПВА, кисти, клеенки.

 

 

Октябрь

3-е занятие

Коллективная работа «Грибы в лукошке»

1.Продолжать учить технике работы с гофрокартоном.

2.Продолжать учить изготавливать основные элементы (листик, капля).

3.Учить выполнять поделку аккуратно, придавая сходство с оригиналом.

4.Воспитывать эстетическое восприятие.

5.Совершенствовать умение работать вместе.

6.Развивать речь.

1.Воспитатель загадывает загадки о грибах:

2.Дети вспоминают названия грибов, рассказывают о том, как собирали в лесу грибы.

3.Воспитатель сообщает детям о том, что они будут делать грибы и складывать их в корзину.

4.Вместе с детьми вспоминает технику выполнения основных элементов.

5.Воспитатель уточняет, что шляпка делается из элемента листик, объясняет и показывает детям технику: берем готовый элемент листик за концы пальцами и загибаем их немного вниз. Изготовление ножки из элемента капля: загибаем часть полоски примерно на 5-6 см и начинаем накручивать вокруг другую часть полоски нетуго, чтобы середина была пустая.

6.Дети выполняют работу, воспитатель помогает им, готовые грибы дети приклеивают на изображение корзины.

 

1.Готовое изображение плетеной корзинки.

Полоски гофрокартона 2.длиной 20-30 см белого цвета для ножек грибов.

3.Полоски гофрокартона коричневого и оранжевого цветов длиной 10-15 см.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

4-е занятие

«Овощи

(огурец,

морковь)»

1.Продолжать учить работать с гофрокартоном, складывая основные эле­менты и преобразовывая их в различные поделки.

2.Учить, используя различные способы техники (вытягивание, прижимание и т.д.), добиваться схожести с внешним видом настоящих овощей.

3.Развивать воображение, творческие навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Развивать речь.

 

1.Воспитатель загадывает загадки об овощах:

2.Дети вспоминают названия, внешний вид и вкусовые качества других овощей.

3.Воспитатель объясняет технику изготовления овощей (огурца и моркови): загибаем часть полоски (длина регулируется

в зависимости от того, какую поделку выполняют дети: огурец 5-6 см, морковь 10-15 см) и начинаем вокруг туго накручивать полоску. У моркови двумя пальцами вытягиваем кончик для полной схожести, а верхней части придаем большую округлость. Таким же способом делаем округлые стороны у огурца.

4.Воспитатель показывает изготовление ботвы моркови: из полоски гофрированной бумаги скручиваем трубочку, делаем надрезы по длине и приклеиваем к круглой части моркови неразрезанной частью.

5.Дети приступают к работе.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цветов шириной 1 см.

Г3.офрированная бумага зеленого цвета.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

 

Ноябрь

5-6-е заня­тия

Коллективная работа (коллаж) «Осенний парк»

 

 

1.Продолжать учить использовать в работе гофрокартон.

2.Совершенствовать умения в изготовлении основных элементов

и преобразовании

их в нужную фигуру (часть

поделки).

3.Продолжать учить создавать сюжетные композиции, используя различные материалы, выразительные средства и технические способы.

4.Формировать навыки сотрудничества.

5.Развивать самостоятельность, инициативность, художественный вкус.

6.Развивать выразительную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-е занятие

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображе­нием осеннего пейзажа.

2.Дети рассказывают о своих совместных прогулках с родителями в осеннем парке, лесу.

3.Воспитатель обсуждает с детьми содержание работы, технику выполнения и материалы, которые можно использовать.

Дерево - берем полоску гофрокартона шириной 1 см

и складываем ее пополам подлине, ребристой стороной вверх; таким же способом делаем ветки из полосок шириной 0,5 см.

4.Воспитатель объясняет и показывает, как при помощи ножниц можно придать необходимую форму, толщину дереву и веткам. Деревья и ветки приклеиваются к фону ребром полоски.

6-е занятие

1.Воспитатель напоминает о содержании коллективной работы, предлагает детям определить, чего недостает (опавших листьев, неба, облаков, туч).

2.Предлагает при помощи салфеток выполнить недостающую часть работы.

3.Дети отрывают от салфеток полоски различной ширины

и скатывают их в шарики или просто мнут, затем приклеивают на фон работы с деревьями.

4.Воспитатель предлагает детям по их усмотрению раскрасить листья, небо, облака, тучи в необходимые цвета.

5.Дети самостоятельно заканчивают работу.

 

1.Тонированный лист бумаги формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона коричневого цвета шириной 1 см и 0,5 см.

3.Салфетки белого цвета.

4.Краски гуашевые желтого, оранжевого, черного цветов.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

7-е занятие

«Снежинка»

1.Совершенствовать навыки при изготовлении поделок из гофрокартона.

2.Учить делать четырехлучные снежинки с элементом листик.

3.Закреплять умение изготавливать элемент листик.

4.Развивать глазомер, чувство пропорций.

5.Воспитывать аккуратность, инициативность.

6.Вызывать желание украсить интерьер своей группы к новогоднему празднику.

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

2.Предлагает изготовить снежинки для украшения группы.

3.Воспитатель рассматривает с детьми различные изображения снежинок, обсуждает, как их можно изготовить, - на фон белого или голубого цвета приклеиваются готовые лучики (4 шт.), ответвления от лучиков делаются из элемента листик.

4.Воспитатель уточняет технику выполнения элемента листик (вызванный ребенок показывает).

5.Дети изготавливают снежинки, придумывая самостоятельно узор.

6.Изготовленные снежинки используются для украшения группового помещения

 

 

 

1.Картон белого или голубого цвета (1/2 листа форматам) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона опенков синего цвета шириной 0,5 см.

3.Полоски гофрокартона темно-голубого цвета с заостренными уголками с двух сторон - по 2 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

 

8-е занятие

Елочная игрушка шарик

1.Продолжать закреплять умение выполнять основной элемент кольцо.

2.Учить выполнять поделку из двух частей, скрепляя их клеем.

3.Продолжать знакомить

со способом изготовления поделки (выдвижение кольца вперед) для получения объемной формы полушара.

4.Развивать художественный вкус.

5.Воспитывать самостоя­тельность.

1.Воспитатель рассматривает с детьми различные елочные украшения, отмечая их разнообразие, красоту.

Предлагает изготовить для украшения елочки шарик.

2.Воспитатель показывает способ изготовления шарика: берем длинную полоску гофрокартона и скручиваем в тугое кольцо, большими пальцами нажимаем в середину кольца и выдвигаем ее так, чтобы получился полушар. Затем так же делаем вторую часть шара. Прежде чем склеить половинки, воспитатель делает петельку из ленточки, вставляет ее между половинок, ребенок промазывает по краю клеем и скрепляет части между собой.

3.Готовые шарики дети украшают по желанию мелкими деталями и вешают на елку.

 

1.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 1 см.

2.Ленточки для петелек для каждого ребенка.

3.Мелкие детали для украшения (блестящие кружочки, звездочки).

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

 

 

 

Январь

9-е занятие

Объемная

новогодняя

открытка

«Елочка»

1.Учить делать объемную открытку.

2.Показать способ изготовления елки из двух готовых деталей.

3.Закреплять умение изготавливать

из гофрокартона различные элементы для оформления открытки.

4.Развивать воображение, творческие навыки при составлении узора.

5.Вызвать интерес

к художественному моделированию.

1.Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию

с изображением елки, украшенной новогодними игрушками, уточняет строение елки (ствол, ветви, на ветвях иголки).

2.Воспитатель предлагает изготовить объемные открытки, показывает и объясняет способы выполнения работы: берем два силуэта елочки из гофрокартона, складываем

их пополам (ветка к ветке), склеиваем между собой половины елочек. Затем смазываем клеем другие половины елочек и приклеиваем заготовку к цветному картону.

3.Педагог предлагает детям украсить картинку по уголкам узором из элементов кольцо и листик. Дети самостоятельно придумывают узор и украшают им открытку.

4.Воспитатель в ходе работы напоминает детям технику выполнения элементов, по необходимости оказывает помощь.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 0,5 см.

3.Силуэты елочки, вырезанные из зеленого гофрокартона, - по 2 шт. для каждого ребенка.

4.Мелкие детали для украшения (блестящие кружочки, звездочки).

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

10-е занятие

«Снеговик»

1.Упражнять в изготовлении игрушки из нескольких частей.

2.Учить скручивать кольца разного размера из гофрокартона.

3.Учить соблюдать пропорции при изготовлении снеговика; дополнять поделку мелкими деталями для большей выразительности образа.

4.Формировать умения доводить работу

до конца, проявлять самостоятельность и инициативу в выборе материалов.

5.Развивать мелкую моторику.

6.Развивать хтегический вкус, фантазию.

 

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

2.Рассматривает с детьми картину из цикла «Зимние забавы».

3.Воспитатель обсуждает с детьми, из каких частей состоит снеговик, пропорции строения.

4.Предлагает подумать, как дети будут изготавливать поделку, из каких деталей.

5.После обсуждения воспитатель озвучивает этапы и технику выполнения работы: скручиваем из полосок гофрокартона 5 колец разного размера, соединяем их между собой клеем, недостающие детали (глаза, рот, нос, метлу, шапку, пуговицы) можно или дорисовать фломастерами, или • изготовить из обрезков бумаги.

6.Дети приступают к работе, воспитатель по ходу занятия уточняет детали изготовления снеговика, при необходимости оказывает помощь.

1.Полоски гофрокартона синего или белого цвета шириной 1 см.

2.Цветная бумага для вырезывания недостающих деталей.

3.Фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

 

Февраль

11-е занятие

Поздрави­тельная открытка для папы и дедушки «Парусник» (вне занятия)

 

1.Совершенствовать умение использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги.

2.Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с гофрокартоном.

3.Развивать воображение, чувство композиции.

4.Воспитывать уважение к папе, дедушке, желание сделать им приятное

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации, беседует о празднике защитника Отечества.

Предлагает сделать поздравительную открытку.

2.Педагог показывает образец открытки, обсуждает с детьми этапы изготовления:

- на основу открытки приклеиваем готовый корпус парусника (трапеция), вырезанный из гофрокартона;

по середине и по сторонам приклеиваем перпендикулярно корпусу мачты разной высоты из полосок гофробумаги;

- на мачты приклеиваем прямоугольные флаги из гофрокартона разных цветов;

на макушки мачт приклеиваем прямоугольные или треугольные флаги из гофробумаги оранжевого цвета.

3.Воспитатель напоминает детям, что при изготовлении открытки необходимо работать по образцу, цвет деталей дети выбирают самостоятельно.

1.Картон голубого цвета (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Готовый корпус парусника

из гофрокартона.

3.Полоски гофробумаги шириной 0,5 см, разной длины.

4.Флаги из гофробумаги прямоугольной или треугольной формы оранжевого цвета.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

12-13-е

занятия

Работа под­группами (3—4 человека) «Заюшкина избушка»

 

1.Учить создавать коллективную работу по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка», используя различные материалы (гофрокартон, салфетки, гофрированную бумагу, цветную бумагу). 2.Совершенствовать технику изготовления элементов из полосок гофрокартона.

3. Формировать

композиционные умения -

размещать силуэты домов

животных, передавать

пропорциональные

соотношения между

предметами.

4. Воспитывать

художественный вкус,

самостоятельность,

активность,

инициативность.

5. Поощрять поиск

художественно¬

выразительного

отображения композиции.

6. Воспитывать навыки

сотрудничества

в коллективном

творчестве.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», театрализованная деятельность, самостоятельная изобразительная деятельность.

12-е занятие

1.Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки «Заюшкина избушка», предлагает сделать работы по мотивам этой сказки.

2.Обговаривает этапы выполнения работы:

на листе картона (цвет определяют дети) выполняется аппликация: дома животных, зимний пейзаж (используются различные материалы).

Лубяная избушка - берем прямоугольный лист бумаги, загибаем угол, проглаживаем линию сгиба, разрезаем по линии сгиба - получаем квадрат (избушку), крышу делаем из треугольника (квадрат складываем по диагонали и разрезаем по линии сгиба), окошко - из квадрата или прямоугольника. Воспитатель предлагает украсить избушку: составить узор из геометрических фигур.

Ледяная избушка делается аналогично лубяной; деревья - используем прием обрывания, стволы деревьев вырезываем из полосок бумаги, закругляя одну сторону; сугробы - из гофробумаги, используя прием обрывания или комкая ее.

3.Воспитатель обращает внимание детей на точную передачу деталей в работе.

4.Дети самостоятельно выбирают материалы, которые они будут использовать, обговаривают замысел своей работы, распределяют роли. Педагог координирует действия детей.

13-е занятие

1.Воспитатель вспоминает с детьми содержание работы, определяет недостающие части.

2.Педагог объясняет детям технику изготовления животных.

Заяц: голова - элемент кольцо; туловище, лапы - элемент капля (разные размеры); уши - элемент листик.

Лиса: голова, туловище, лапы, уши - элемент капля.

3.Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение пропорций частей тела и соблюдение пропорционального соотношения предметов.

4.Дети обговаривают в подгруппах этапы изготовления животных, приступают к работе.

5.В ходе занятия педагог обращает внимание детей

на выразительность работы, использование различных элементов для осуществления замысла.

6.Оформляется вернисаж из работ детей.

 

1.Разноцветный картон формата А4.

2.Полоски гофрокартона шириной 0,5 см и 1 см разных цветов.

3.Гофрированная разноцветная бумага.

4.Цветная бумага.

5.Салфетки.

6.Фломастеры.

7.Гуашевые краски.

8.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

14-е занятие

Коллективная

работа

«Веточка

мимозы»

1.Продолжать совершенство­вать навыки и умения при работе с гофрокартоном.

2.Закреплять умение скручивать кольца из гофрокартона одинакового размера.

3.Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию.

4.Развивать чувства цвета и композиции.

1.Воспитатель рассматривает с детьми веточку мимозы (картинку), отмечает ее характерное строение (узкие стебель, листья, цветы-шарики).

2.Предлагает детям подумать и определить, какие материалы можно использовать при изготовлении веточки мимозы.

3.Воспитатель вместе с детьми определяет технику выполнения работы: стебель, листья делаем из полосок гофрокартона зеленого цвета, цветы - из элемента кольцо.

4.Педагог объясняет этапы выполнения панно и предлагает детям начать работать.

5.По ходу выполнения веточки мимозы воспитатель напоминает, что цветочки должны быть одного размера, помогает детям составить композицию.

 

1.Тонированный лист бумаги формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см

и 3 см.

3.Полоски гофрокартона желтого цвета шириной 0,5 см.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

15-е занятие

«Одуванчик»

1.Учить делать объемный цветок, используя для этого разнообразные материалы.

2.Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

3.Продолжать учить работать с различными видами бумаги.

4.Закреплять умение вырезы­вать из гофробумаги круглые формы для цветка.

5. Поощрять желание создавать красивую работу.

1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

2.Рассматривает с детьми строение цветка (стебель, зубчатые листья, цветок круглой формы, объемный).

3.Воспитатель объясняет детям способ выполнения поделки: готовые листья и стебель приклеиваются к фону, из гофробумаги вырезывается несколько кружков - это цветок.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски тонкого гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см,

3.Вырезанные листья

из гофрокартона зеленого цвета - по 1-2 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-е занятие

Поздравитель­ная открытка для мамы и бабушки «Подснежник» (вне занятия)

1.Закреплять умение работать с гофрокартоном.

2.Учить делать объемный подснежник, используя знакомые элементы

и технику выполнения.

3.Учить доводить начатое до конца.

4.Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке.

1.Воспитатель сообщает детям, что они будут выполнять подарок мамам и бабушкам к празднику 8 Марта - цветок подснежник.

2.Показывает детям технику выполнения: стебель, листья - складываем полоски гофрокартона пополам; цветок изготавли­ваем из элемента капля. Все детали между собой скрепляем клеем.

3.Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь по необходимости.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа форматам) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого цвета разной длины - по 3 шт.

для каждого ребенка.

3.Полоски гофрокартона белого цвета - по 3 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

Апрель

17-е занятие

Коллективная

работа

«Космос»

1.Учить делать объемное панно, используя различные элементы.

2.Закреплять умение работать с гофрокартоном, сочетая его по цвету.

3.Развивать воображение, чувство композиции.

4.Формировать коммуникативные навыки.

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации из серии «Космос», рассказывает о планетах, космонавтах.

2.Педагог предлагает детям придумать содержание работы (планета Земля, ракета, звезды на темном фоне).

3.Воспитатель с детьми обсуждает способы и этапы выполнения работы:

планета Земля - элемент кольцо (полоски гофрокартона голубого и зеленого цветов накладываем друг на друга

и скручиваем в тугое кольцо);

корпус ракеты делаем из элемента капля (для выполнения детали необходимо взять полоску гофрокартона длиной не менее 25-30 см, чтобы корпус получился большого размера);

- языки пламени у ракеты выполняем тоже из элемента капля, но маленького размера;

- иллюминаторы на ракете изготавливаем из элемента кольцо;

- звездочки на небе также можно сделать из элемента кольцо.

4.Дети договариваются, кто какие детали будет изготавливать, и приступают к работе.

5.Воспитатель оказывает помощь, советует, как лучше составить композицию.

 

 

 

1.Тонированный лист бумаги синего цвета формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона опенков голубого цвета шириной 1 см для планеты.

3.Полоски гофрокартона черного цвета шириной 1 см для корпуса ракеты.

4.Полоски гофрокартона желтого цвета шириной 0,5 см

для иллюминатора, звезд и языков пламени.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

18-е занятие

Коллективная

работа

«Аквариум»

1.Продолжать учить создавать коллективную композицию, используя полученные ранее умения и навыки в работе

с различными видами бумаги.

2.Продолжать учить самостоятельно

и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.

3.Развивать чувства формы и композиции.

4. Воспитывать интерес к природе.

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Проводит беседу о различных видах рыб, рассматривает

с детьми иллюстрации.

3.Педагог вместе с детьми придумывает содержание композиции «Аквариум».

4.Просит детей описать строение, форму тела рыбки и способ выполнения ее из гофрокартона:

- тело рыбки делается из элемента капля, хвост и плавники вырезываются из гофробумаги;

- камешки - из элемента листик (края не прищипывать);

- водоросли - полоска гофробумаги, сложенная пополам и склеенная.

5.Педагог может предложить детям упрощенный вариант изготовления рыбки - из двух треугольников разных размеров.

6.Дети выбирают материалы по желанию и приступают к выполнению композиции.

7.По ходу занятия воспитатель напоминает технику и способы работы.

1. Тонированный лист

бумаги голубого цвета

формата АЗ.

2. Полоски гофрокартона

разных цветов, ширины,

длины.

3. Гофробумага разных

цветов.

4. Цветная бумага.

5. Клей ПВА, кисти,

клеенки, ножницы.

 

Май

19-е занятие

«Насекомые

(бабочка,

стрекоза)»

1.Учить создавать образ бабочки (стрекозы), используя элементы капля и листик.

2.Учить подбирать красивое сочетание цветов для большей выразительности работы.

3.Закреплять умение сочетать пропорции, формы.

4.Развивать творческие и конструктивные способности.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

2.Вместе с детьми рассматривает и отмечает строение бабочек и стрекоз, подчеркивает разнообразие форм крыльев, сочетание цветов.

3.Воспитатель объясняет и показывает технику изготовления насекомых:

Бабочка - туловище изготавливаем из элемента листик (длина 7-8 см). Крылья делаем из элементов капля или кольцо разных размеров. Можно сделать из элементов разных цветов и вложить их друг в друга. Усики - из готовых полосок. Стрекозу изготавливаем так же, как и бабочку, только крылья выполняем из элементов листик.

4.Педагог предлагает детям подумать, какое насекомое они будут делать, выбрать на свое усмотрение материалы и приступить к работе.

5.Изготовленных бабочек и стрекоз можно использовать

для оформления групповых помещений, прогулочной площадки, для игры с ветром или сделать коллаж.

1.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 1 см.

2.Готовые усики - полоски бумаги.

3.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

 

20-е занятие

Работа подгруппами (3-4 человека) «Клубничка»

1.Показать приемы изготовления клубники из основных элементов.

2.Совершенствовать владение приемом работы с бумагой скручивание.

3. Продолжать учить

качественно, аккуратно

выполнять работу.

4. Воспитывать эстетический

вкус и желание доводить

начатое до конца.

 

1. Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации

с изображением ягод, уточняет названия, вкусовые качества, что можно приготовить из ягод. Читает стихотворение:

2. Воспитатель объясняет способы изготовления клубники:

- ягодку выполняем из элемента капля;

- цветок - лепестки и сердцевину цветка делаем из элемента

кольцо, к готовой сердцевине приклеиваем лепестки по кругу;

- стебельки и листья выполняем из полосок гофрокартона,

сложенных пополам и склеенных между собой.

Последовательность работы: берем стебельки и приклеиваем их на основу (1/2 листа картона), к кончикам стебельков приклеиваем ягодки и цветы. Листья приклеиваем на стебли внизу.

3. Педагог предлагает детям договориться, кто какие части клубники будет делать, и приступить к работе.

4. Воспитатель по ходу занятия повторяет способы

и последовательность выполнения работы, оказывает помощь при необходимости.

 

1.Разноцветный картон (1/2 листа форматам) для подгруппы детей.

2.Полоски гофрокартона зеленого, красного, белого и желтого цветов шириной 0,5 см.

3. Вырезанные листья из

гофрокартона зеленого

цвета.

4. Клей ПВА, кисти,

клеенки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_starshaya.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Темы

Задачи

Краткое содержание

Материалы

Сентябрь

1-е занятие

Знакомство с гофрокартоном и техникой работы с ним

1.Познакомить

с гофрокартоном, рассмотреть его свойства (плотный, ребристый, тяжело режется, разных цветов).

2.Познакомить с основными элементами складывания полоски из гофрокартона (кольцо, капля, листик).

3.Упражнять в работе с гофрокартоном.

4.Учить изготавливать основные элементы, соединяя места крепления клеем.

1.Воспитатель предлагает детям взять полоски гофрокартона

и проделать различные манипуляции с ними (помять, порвать, разрезать), объясняет детям свойства гофрокартона.

2.Показывает детям, как из полоски гофрокартона можно изготовить основные элементы - кольцо, каплю, листик (аналогично изготовлению из полоски бумаги). Объясняет,

что материал плотный, поэтому гофрокартон скрепляют другим клеем, не как бумагу.

3.Воспитатель предлагает детям выполнить элементы кольцо, капля, листик, каждому ребенку индивидуально оказывает помощь.

1.Полоски цветного гофрокартона шириной 1 см.

К2.лей ПВА, кисти, клеенки

2-е занятие

«Фрукты

(яблоко,

вишня)»

1.Учить изготавливать поделки из гофрокартона, используя основные элементы (кольцо, капля, листик).

2.Продолжать учить технике работы с гофрокартоном (скручивать полоски).

3.Познакомить с новым способом изготовления поделки (выдвижение кольца вперед) для получения объемной формы полушара.

4.Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами (яблоко, вишня).

5.Развивать конструктивное воображение.

6.Развивать мелкую моторику.

7.Развивать выразительную речь.

1.Воспитатель беседует с детьми о фруктах.

2.Дети называют их и дают описательную характеристику (форма, размер, цвет, вкус).

3.Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения поделок: - берем полоску, примерно на 1 см загибаем край и начинаем закручивать полоску в тугое кольцо, конец приклеиваем. Большим пальцем нажимаем в середину яблока или вишни, выдавливаем серединку вперед для придания объема. Готовый фрукт приклеиваем на лист картона;

-чтобы изготовить плодоножки яблока или вишни, берем полоску и сворачиваем ее пополам по длине, приклеиваем сверху к фрукту;

для изготовления листиков берем полоску бумаги и делаем кольцо, затем прищипываем большим и указательным пальцами с двух сторон и также приклеиваем.

4. Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает им.

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата М) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого (разные оттенки), красного, желтого, оранжевого, вишневого цветов шириной 1 см.

3. Клей ПВА, кисти, клеенки.

Октябрь

3-е занятие

Коллективная работа «Грибы в лукошке»

1.Продолжать учить технике работы с гофрокартоном.

2.Продолжать учить изготавливать основные элементы (листик, капля).

3.Учить выполнять поделку аккуратно, придавая сходство с оригиналом.

4.Воспитывать эстетическое восприятие.

5.Совершенствовать умение работать вместе.

6.Развивать речь.

1.Воспитатель загадывает загадки о грибах:

2.Дети вспоминают названия грибов, рассказывают о том, как собирали в лесу грибы.

3.Воспитатель сообщает детям о том, что они будут делать грибы и складывать их в корзину.

4.Вместе с детьми вспоминает технику выполнения основных элементов.

5.Воспитатель уточняет, что шляпка делается из элемента листик, объясняет и показывает детям технику: берем готовый элемент листик за концы пальцами и загибаем их немного вниз. Изготовление ножки из элемента капля: загибаем часть полоски примерно на 5-6 см и начинаем накручивать вокруг другую часть полоски нетуго, чтобы середина была пустая.

6.Дети выполняют работу, воспитатель помогает им, готовые грибы дети приклеивают на изображение корзины.

1.Готовое изображение плетеной корзинки.

Полоски гофрокартона 2.длиной 20-30 см белого цвета для ножек грибов.

3.Полоски гофрокартона коричневого и оранжевого цветов длиной 10-15 см.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

4-е занятие

«Овощи

(огурец,

морковь)»

1.Продолжать учить работать с гофрокартоном, складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки.

2.Учить, используя различные способы техники (вытягивание, прижимание и т.д.), добиваться схожести с внешним видом настоящих овощей.

3.Развивать воображение, творческие навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Развивать речь.

1.Воспитатель загадывает загадки об овощах:

2.Дети вспоминают названия, внешний вид и вкусовые качества других овощей.

3.Воспитатель объясняет технику изготовления овощей (огурца и моркови): загибаем часть полоски (длина регулируется

в зависимости от того, какую поделку выполняют дети: огурец 5-6 см, морковь 10-15 см) и начинаем вокруг туго накручивать полоску. У моркови двумя пальцами вытягиваем кончик для полной схожести, а верхней части придаем большую округлость. Таким же способом делаем округлые стороны у огурца.

4.Воспитатель показывает изготовление ботвы моркови: из полоски гофрированной бумаги скручиваем трубочку, делаем надрезы по длине и приклеиваем к круглой части моркови неразрезанной частью.

5.Дети приступают к работе.

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цветов шириной 1 см.

Г3.офрированная бумага зеленого цвета.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

Ноябрь

5-6-е занятия

Коллективная работа (коллаж) «Осенний парк»

1.Продолжать учить использовать в работе гофрокартон.

2.Совершенствовать умения в изготовлении основных элементов

и преобразовании

их в нужную фигуру (часть

поделки).

3.Продолжать учить создавать сюжетные композиции, используя различные материалы, выразительные средства и технические способы.

4.Формировать навыки сотрудничества.

5.Развивать самостоятельность, инициативность, художественный вкус.

6.Развивать выразительную речь.

5-е занятие

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением осеннего пейзажа.

2.Дети рассказывают о своих совместных прогулках с родителями в осеннем парке, лесу.

3.Воспитатель обсуждает с детьми содержание работы, технику выполнения и материалы, которые можно использовать.

Дерево - берем полоску гофрокартона шириной 1 см

и складываем ее пополам подлине, ребристой стороной вверх; таким же способом делаем ветки из полосок шириной 0,5 см.

4.Воспитатель объясняет и показывает, как при помощи ножниц можно придать необходимую форму, толщину дереву и веткам. Деревья и ветки приклеиваются к фону ребром полоски.

6-е занятие

1.Воспитатель напоминает о содержании коллективной работы, предлагает детям определить, чего недостает (опавших листьев, неба, облаков, туч).

2.Предлагает при помощи салфеток выполнить недостающую часть работы.

3.Дети отрывают от салфеток полоски различной ширины

и скатывают их в шарики или просто мнут, затем приклеивают на фон работы с деревьями.

4.Воспитатель предлагает детям по их усмотрению раскрасить листья, небо, облака, тучи в необходимые цвета.

5.Дети самостоятельно заканчивают работу.

1.Тонированный лист бумаги формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона коричневого цвета шириной 1 см и 0,5 см.

3.Салфетки белого цвета.

4.Краски гуашевые желтого, оранжевого, черного цветов.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

Декабрь

7-е занятие

«Снежинка»

1.Совершенствовать навыки при изготовлении поделок из гофрокартона.

2.Учить делать четырехлучные снежинки с элементом листик.

3.Закреплять умение изготавливать элемент листик.

4.Развивать глазомер, чувство пропорций.

5.Воспитывать аккуратность, инициативность.

6.Вызывать желание украсить интерьер своей группы к новогоднему празднику.

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

2.Предлагает изготовить снежинки для украшения группы.

3.Воспитатель рассматривает с детьми различные изображения снежинок, обсуждает, как их можно изготовить, - на фон белого или голубого цвета приклеиваются готовые лучики (4 шт.), ответвления от лучиков делаются из элемента листик.

4.Воспитатель уточняет технику выполнения элемента листик (вызванный ребенок показывает).

5.Дети изготавливают снежинки, придумывая самостоятельно узор.

6.Изготовленные снежинки используются для украшения группового помещения

1.Картон белого или голубого цвета (1/2 листа форматам) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона опенков синего цвета шириной 0,5 см.

3.Полоски гофрокартона темно-голубого цвета с заостренными уголками с двух сторон - по 2 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

8-е занятие

Елочная игрушка шарик

1.Продолжать закреплять умение выполнять основной элемент кольцо.

2.Учить выполнять поделку из двух частей, скрепляя их клеем.

3.Продолжать знакомить

со способом изготовления поделки (выдвижение кольца вперед) для получения объемной формы полушара.

4.Развивать художественный вкус.

5.Воспитывать самостоятельность.

1.Воспитатель рассматривает с детьми различные елочные украшения, отмечая их разнообразие, красоту.

Предлагает изготовить для украшения елочки шарик.

2.Воспитатель показывает способ изготовления шарика: берем длинную полоску гофрокартона и скручиваем в тугое кольцо, большими пальцами нажимаем в середину кольца и выдвигаем ее так, чтобы получился полушар. Затем так же делаем вторую часть шара. Прежде чем склеить половинки, воспитатель делает петельку из ленточки, вставляет ее между половинок, ребенок промазывает по краю клеем и скрепляет части между собой.

3.Готовые шарики дети украшают по желанию мелкими деталями и вешают на елку.

1.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 1 см.

2.Ленточки для петелек для каждого ребенка.

3.Мелкие детали для украшения (блестящие кружочки, звездочки).

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

Январь

9-е занятие

Объемная

новогодняя

открытка

«Елочка»

1.Учить делать объемную открытку.

2.Показать способ изготовления елки из двух готовых деталей.

3.Закреплять умение изготавливать

из гофрокартона различные элементы для оформления открытки.

4.Развивать воображение, творческие навыки при составлении узора.

5.Вызвать интерес

к художественному моделированию.

1.Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию

с изображением елки, украшенной новогодними игрушками, уточняет строение елки (ствол, ветви, на ветвях иголки).

2.Воспитатель предлагает изготовить объемные открытки, показывает и объясняет способы выполнения работы: берем два силуэта елочки из гофрокартона, складываем

их пополам (ветка к ветке), склеиваем между собой половины елочек. Затем смазываем клеем другие половины елочек и приклеиваем заготовку к цветному картону.

3.Педагог предлагает детям украсить картинку по уголкам узором из элементов кольцо и листик. Дети самостоятельно придумывают узор и украшают им открытку.

4.Воспитатель в ходе работы напоминает детям технику выполнения элементов, по необходимости оказывает помощь.

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 0,5 см.

3.Силуэты елочки, вырезанные из зеленого гофрокартона, - по 2 шт. для каждого ребенка.

4.Мелкие детали для украшения (блестящие кружочки, звездочки).

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

10-е занятие

«Снеговик»

1.Упражнять в изготовлении игрушки из нескольких частей.

2.Учить скручивать кольца разного размера из гофрокартона.

3.Учить соблюдать пропорции при изготовлении снеговика; дополнять поделку мелкими деталями для большей выразительности образа.

4.Формировать умения доводить работу

до конца, проявлять самостоятельность и инициативу в выборе материалов.

5.Развивать мелкую моторику.

6.Развивать хтегический вкус, фантазию.

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

2.Рассматривает с детьми картину из цикла «Зимние забавы».

3.Воспитатель обсуждает с детьми, из каких частей состоит снеговик, пропорции строения.

4.Предлагает подумать, как дети будут изготавливать поделку, из каких деталей.

5.После обсуждения воспитатель озвучивает этапы и технику выполнения работы: скручиваем из полосок гофрокартона 5 колец разного размера, соединяем их между собой клеем, недостающие детали (глаза, рот, нос, метлу, шапку, пуговицы) можно или дорисовать фломастерами, или • изготовить из обрезков бумаги.

6.Дети приступают к работе, воспитатель по ходу занятия уточняет детали изготовления снеговика, при необходимости оказывает помощь.

1.Полоски гофрокартона синего или белого цвета шириной 1 см.

2.Цветная бумага для вырезывания недостающих деталей.

3.Фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

Февраль

11-е занятие

Поздравительная открытка для папы и дедушки «Парусник» (вне занятия)

1.Совершенствовать умение использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги.

2.Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с гофрокартоном.

3.Развивать воображение, чувство композиции.

4.Воспитывать уважение к папе, дедушке, желание сделать им приятное

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации, беседует о празднике защитника Отечества.

Предлагает сделать поздравительную открытку.

2.Педагог показывает образец открытки, обсуждает с детьми этапы изготовления:

- на основу открытки приклеиваем готовый корпус парусника (трапеция), вырезанный из гофрокартона;

по середине и по сторонам приклеиваем перпендикулярно корпусу мачты разной высоты из полосок гофробумаги;

- на мачты приклеиваем прямоугольные флаги из гофрокартона разных цветов;

на макушки мачт приклеиваем прямоугольные или треугольные флаги из гофробумаги оранжевого цвета.

3.Воспитатель напоминает детям, что при изготовлении открытки необходимо работать по образцу, цвет деталей дети выбирают самостоятельно.

1.Картон голубого цвета (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Готовый корпус парусника

из гофрокартона.

3.Полоски гофробумаги шириной 0,5 см, разной длины.

4.Флаги из гофробумаги прямоугольной или треугольной формы оранжевого цвета.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

12-13-е

занятия

Работа подгруппами (3—4 человека) «Заюшкина избушка»

1.Учить создавать коллективную работу по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка», используя различные материалы (гофрокартон, салфетки, гофрированную бумагу, цветную бумагу). 2.Совершенствовать технику изготовления элементов из полосок гофрокартона.

3. Формировать

композиционные умения -

размещать силуэты домов

животных, передавать

пропорциональные

соотношения между

предметами.

4. Воспитывать

художественный вкус,

самостоятельность,

активность,

инициативность.

5. Поощрять поиск

художественно¬

выразительного

отображения композиции.

6. Воспитывать навыки

сотрудничества

в коллективном

творчестве.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», театрализованная деятельность, самостоятельная изобразительная деятельность.

12-е занятие

1.Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки «Заюшкина избушка», предлагает сделать работы по мотивам этой сказки.

2.Обговаривает этапы выполнения работы:

на листе картона (цвет определяют дети) выполняется аппликация: дома животных, зимний пейзаж (используются различные материалы).

Лубяная избушка - берем прямоугольный лист бумаги, загибаем угол, проглаживаем линию сгиба, разрезаем по линии сгиба - получаем квадрат (избушку), крышу делаем из треугольника (квадрат складываем по диагонали и разрезаем по линии сгиба), окошко - из квадрата или прямоугольника. Воспитатель предлагает украсить избушку: составить узор из геометрических фигур.

Ледяная избушка делается аналогично лубяной; деревья - используем прием обрывания, стволы деревьев вырезываем из полосок бумаги, закругляя одну сторону; сугробы - из гофробумаги, используя прием обрывания или комкая ее.

3.Воспитатель обращает внимание детей на точную передачу деталей в работе.

4.Дети самостоятельно выбирают материалы, которые они будут использовать, обговаривают замысел своей работы, распределяют роли. Педагог координирует действия детей.

13-е занятие

1.Воспитатель вспоминает с детьми содержание работы, определяет недостающие части.

2.Педагог объясняет детям технику изготовления животных.

Заяц: голова - элемент кольцо; туловище, лапы - элемент капля (разные размеры); уши - элемент листик.

Лиса: голова, туловище, лапы, уши - элемент капля.

3.Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение пропорций частей тела и соблюдение пропорционального соотношения предметов.

4.Дети обговаривают в подгруппах этапы изготовления животных, приступают к работе.

5.В ходе занятия педагог обращает внимание детей

на выразительность работы, использование различных элементов для осуществления замысла.

6.Оформляется вернисаж из работ детей.

1.Разноцветный картон формата А4.

2.Полоски гофрокартона шириной 0,5 см и 1 см разных цветов.

3.Гофрированная разноцветная бумага.

4.Цветная бумага.

5.Салфетки.

6.Фломастеры.

7.Гуашевые краски.

8.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

Март

14-е занятие

Коллективная

работа

«Веточка

мимозы»

1.Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном.

2.Закреплять умение скручивать кольца из гофрокартона одинакового размера.

3.Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию.

4.Развивать чувства цвета и композиции.

1.Воспитатель рассматривает с детьми веточку мимозы (картинку), отмечает ее характерное строение (узкие стебель, листья, цветы-шарики).

2.Предлагает детям подумать и определить, какие материалы можно использовать при изготовлении веточки мимозы.

3.Воспитатель вместе с детьми определяет технику выполнения работы: стебель, листья делаем из полосок гофрокартона зеленого цвета, цветы - из элемента кольцо.

4.Педагог объясняет этапы выполнения панно и предлагает детям начать работать.

5.По ходу выполнения веточки мимозы воспитатель напоминает, что цветочки должны быть одного размера, помогает детям составить композицию.

1.Тонированный лист бумаги формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см

и 3 см.

3.Полоски гофрокартона желтого цвета шириной 0,5 см.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

15-е занятие

«Одуванчик»

1.Учить делать объемный цветок, используя для этого разнообразные материалы.

2.Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

3.Продолжать учить работать с различными видами бумаги.

4.Закреплять умение вырезывать из гофробумаги круглые формы для цветка.

5. Поощрять желание создавать красивую работу.

1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

2.Рассматривает с детьми строение цветка (стебель, зубчатые листья, цветок круглой формы, объемный).

3.Воспитатель объясняет детям способ выполнения поделки: готовые листья и стебель приклеиваются к фону, из гофробумаги вырезывается несколько кружков - это цветок.

1.Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка.

2.Полоски тонкого гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см,

3.Вырезанные листья

из гофрокартона зеленого цвета - по 1-2 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

16-е занятие

Поздравительная открытка для мамы и бабушки «Подснежник» (вне занятия)

1.Закреплять умение работать с гофрокартоном.

2.Учить делать объемный подснежник, используя знакомые элементы

и технику выполнения.

3.Учить доводить начатое до конца.

4.Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке.

1.Воспитатель сообщает детям, что они будут выполнять подарок мамам и бабушкам к празднику 8 Марта - цветок подснежник.

2.Показывает детям технику выполнения: стебель, листья - складываем полоски гофрокартона пополам; цветок изготавливаем из элемента капля. Все детали между собой скрепляем клеем.

3.Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь по необходимости.

1.Разноцветный картон (1/2 листа форматам) для каждого ребенка.

2.Полоски гофрокартона зеленого цвета разной длины - по 3 шт.

для каждого ребенка.

3.Полоски гофрокартона белого цвета - по 3 шт. для каждого ребенка.

4.Клей ПВА, кисти, клеенки.

Апрель

17-е занятие

Коллективная

работа

«Космос»

1.Учить делать объемное панно, используя различные элементы.

2.Закреплять умение работать с гофрокартоном, сочетая его по цвету.

3.Развивать воображение, чувство композиции.

4.Формировать коммуникативные навыки.

1.Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации из серии «Космос», рассказывает о планетах, космонавтах.

2.Педагог предлагает детям придумать содержание работы (планета Земля, ракета, звезды на темном фоне).

3.Воспитатель с детьми обсуждает способы и этапы выполнения работы:

планета Земля - элемент кольцо (полоски гофрокартона голубого и зеленого цветов накладываем друг на друга

и скручиваем в тугое кольцо);

корпус ракеты делаем из элемента капля (для выполнения детали необходимо взять полоску гофрокартона длиной не менее 25-30 см, чтобы корпус получился большого размера);

- языки пламени у ракеты выполняем тоже из элемента капля, но маленького размера;

- иллюминаторы на ракете изготавливаем из элемента кольцо;

- звездочки на небе также можно сделать из элемента кольцо.

4.Дети договариваются, кто какие детали будет изготавливать, и приступают к работе.

5.Воспитатель оказывает помощь, советует, как лучше составить композицию.

1.Тонированный лист бумаги синего цвета формата АЗ.

2.Полоски гофрокартона опенков голубого цвета шириной 1 см для планеты.

3.Полоски гофрокартона черного цвета шириной 1 см для корпуса ракеты.

4.Полоски гофрокартона желтого цвета шириной 0,5 см

для иллюминатора, звезд и языков пламени.

5.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

18-е занятие

Коллективная

работа

«Аквариум»

1.Продолжать учить создавать коллективную композицию, используя полученные ранее умения и навыки в работе

с различными видами бумаги.

2.Продолжать учить самостоятельно

и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.

3.Развивать чувства формы и композиции.

4. Воспитывать интерес к природе.

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Проводит беседу о различных видах рыб, рассматривает

с детьми иллюстрации.

3.Педагог вместе с детьми придумывает содержание композиции «Аквариум».

4.Просит детей описать строение, форму тела рыбки и способ выполнения ее из гофрокартона:

- тело рыбки делается из элемента капля, хвост и плавники вырезываются из гофробумаги;

- камешки - из элемента листик (края не прищипывать);

- водоросли - полоска гофробумаги, сложенная пополам и склеенная.

5.Педагог может предложить детям упрощенный вариант изготовления рыбки - из двух треугольников разных размеров.

6.Дети выбирают материалы по желанию и приступают к выполнению композиции.

7.По ходу занятия воспитатель напоминает технику и способы работы.

1. Тонированный лист

бумаги голубого цвета

формата АЗ.

2. Полоски гофрокартона

разных цветов, ширины,

длины.

3. Гофробумага разных

цветов.

4. Цветная бумага.

5. Клей ПВА, кисти,

клеенки, ножницы.

Май

19-е занятие

«Насекомые

(бабочка,

стрекоза)»

1.Учить создавать образ бабочки (стрекозы), используя элементы капля и листик.

2.Учить подбирать красивое сочетание цветов для большей выразительности работы.

3.Закреплять умение сочетать пропорции, формы.

4.Развивать творческие и конструктивные способности.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

2.Вместе с детьми рассматривает и отмечает строение бабочек и стрекоз, подчеркивает разнообразие форм крыльев, сочетание цветов.

3.Воспитатель объясняет и показывает технику изготовления насекомых:

Бабочка - туловище изготавливаем из элемента листик (длина 7-8 см). Крылья делаем из элементов капля или кольцо разных размеров. Можно сделать из элементов разных цветов и вложить их друг в друга. Усики - из готовых полосок. Стрекозу изготавливаем так же, как и бабочку, только крылья выполняем из элементов листик.

4.Педагог предлагает детям подумать, какое насекомое они будут делать, выбрать на свое усмотрение материалы и приступить к работе.

5.Изготовленных бабочек и стрекоз можно использовать

для оформления групповых помещений, прогулочной площадки, для игры с ветром или сделать коллаж.

1.Полоски гофрокартона разных цветов шириной 1 см.

2.Готовые усики - полоски бумаги.

3.Клей ПВА, кисти, клеенки, ножницы.

20-е занятие

Работа подгруппами (3-4 человека) «Клубничка»

1.Показать приемы изготовления клубники из основных элементов.

2.Совершенствовать владение приемом работы с бумагой скручивание.

3. Продолжать учить

качественно, аккуратно

выполнять работу.

4. Воспитывать эстетический

вкус и желание доводить

начатое до конца.

1. Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации

с изображением ягод, уточняет названия, вкусовые качества, что можно приготовить из ягод. Читает стихотворение:

2. Воспитатель объясняет способы изготовления клубники:

- ягодку выполняем из элемента капля;

- цветок - лепестки и сердцевину цветка делаем из элемента

кольцо, к готовой сердцевине приклеиваем лепестки по кругу;

- стебельки и листья выполняем из полосок гофрокартона,

сложенных пополам и склеенных между собой.

Последовательность работы: берем стебельки и приклеиваем их на основу (1/2 листа картона), к кончикам стебельков приклеиваем ягодки и цветы. Листья приклеиваем на стебли внизу.

3. Педагог предлагает детям договориться, кто какие части клубники будет делать, и приступить к работе.

4. Воспитатель по ходу занятия повторяет способы

и последовательность выполнения работы, оказывает помощь при необходимости.

1.Разноцветный картон (1/2 листа форматам) для подгруппы детей.

2.Полоски гофрокартона зеленого, красного, белого и желтого цветов шириной 0,5 см.

3. Вырезанные листья из

гофрокартона зеленого

цвета.

4. Клей ПВА, кисти,

клеенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...