сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
4.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
1.
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
1.
1.
2.
2.
3 - 4.
1.
2. 3. 4.
|
Занятие 1. Тема: Соотнесение числа и количества. Цифра 1 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей воспринимать число 1 с помощью раз личных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 2. Тема: Геометрическая фигура круг. Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять круг из частей. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 3.
Тема: Сравнение предметов
Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру: боль шой — маленький, больше — меньше, одинаковые. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 4. Тема: Понятия «сверху», «снизу» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей ориентироваться в окружающем простран стве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 5. Тема: Знакомство с образованием и составом числа 2 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью раз личных анализаторов; познакомить с цифрой 2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 6. Тема: Признаки предметов Коррекционно-образовательные цели. Закреплять и обобщать представления детей о свойст вах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» —«разные»). Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 7. Тема: Понятия «высокий» — «низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте» Коррекционно-образовательные цели. Дать детям понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 8. Тема: Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») Предварительная работа. На физкультурных занятиях позна комить детей с понятиями: «перед», «за», «между», «спереди», «сзади». Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 9. Тема: Закрепление понятий «больше» «меньше» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предме тах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 10.
Тема: Сравнение предметов по одному и двум признакам Коррекционно-образовательные цели. Закреплять и обобщать представления детей о свойст вах предметов (цвета: красный, желтый, синий; формы: круг, квадрат; размер: большой, маленький); учить составлять груп пы предметов с заданными признаками. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 11. Тема: Образование числа 3, знакомство с цифрой 3 Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие ко личества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 12. Тема: Понятия «правое», «левое» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить правое и левое в окружающем Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 13. Тема: Образование числа 3 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа 3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и об ратному от трех. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 14 Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько» Коррекционно-образовательные цели. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 15. Тема: Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «вы ше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 16. Тема: Пространственные понятия Коррекционно-образовательные цели. Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «спра ва», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 17 Тема: Счет в прямом (до 3) и обратном( от 3) порядке Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать заданное количества в пределах3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше, меньше на 1»; дорисовать до заданного количества, соотносить количество с цифрой. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 18. Тема: Геометрическая фигура квадрат Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять квадрат из частей. Демонстрационный материал. Крути двух размеров разных Цветов, квадрат. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 19. Тема: Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Коррекционно-образовательные цели. Закреплятыюнятия «длинный» —«короткий», «длин нее»—«короче», «одинаковые по длине». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 20. Тема: Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом») Предварительная работа. Во время прогулки отработать по нятия «далеко», «близко», «около», «рядом». (Дом (дерево) да леко (близко, рядом, около) от детского сада и т. д.) Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».) Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 21. Тема: Образование числа 4, знакомство с цифрой 4 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выделять из множества по образцу и сло ву, соотносить с количеством пальцев пере считывание с назы ванием итогового числа; находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 22. Тема: Понятия «больше», «меньше» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «больше», «меньше». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 23. Тема: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длин нее»—«короче», «одинаковые по длине». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 24. Тема: Понятия «внутри», «снаружи» Предварительная работа. Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а по сле того, как вышли из дверей, оказались снаружи. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «внутри», «снаружи». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 25. Тема: Составление числа 4 разными способами Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; за креплять навык пересчета предметов независимо от направле ния счета; учить называть итог счета, согласовывать числи тельные с существительными. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 26. Тема: Понятия «столько же», «одинаково», «поровну» Коррекционно-образовательные цели. Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Каникулы
Занятие 27. Тема: Цифра О Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать числа и количества, давая оп ределение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное ко личество в пределах 5. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 28. Тема: Знакомство с тетрадью в клетку Коррекционно-образовательные цели. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное коли чество клеток. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 29.
Тема: Закрепление понятий «больше», «меньше» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять последовательность чисел (цифр) в число вом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 30.
Тема: Уравнивание групп предметов
Коррекционно-образовательные цели. Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало по ровну», «стало меньше»). Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
Занятие 31. Тема: Повторение образования и состава числа4 Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обрат ный счет; учить решать практические задачи в пределах 4. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 32. Тема: Геометрическая фигура треугольник Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять треугольники из частей. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 33.
Тема: Образование числа 5, знакомство с цифрой 5 Коррекционно-образовательные цели. Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в чис ловом ряду Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 34. Тема: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» Коррекционно-образовательные цели. Учить устанавливать последовательность событий. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 35. Тема: Число 5. Порядковый счет до 5 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданно го числа до 5. Учить отвечать на вопросы: «Который по сче ту?», «На каком месте?». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 36. Тема: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «тол ще» — тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 37. Тема: Практическое знакомство с составом числа 5 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выполнять счетные операции в пределах с открытым результатом. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 38. Тема: Понятие «пара» Коррекционно-образовательные цели. Вводить в активный словарь детей понятие «пара». Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 39. Тема: Числовой ряд до 6, образование числа 6 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчи тыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от за данного до заданного числа. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 40. Тема: Части суток, их последовательность Коррекционно-образовательные цели. Учить детей соотносить действия в течение суток. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 41. Тема: Образование числа 7 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 42. Тема: Сравнение множеств Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добав ления и убавления предметов. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 43. Тема: Образование числа 8 Предварительная работа. Чтение рассказа «Семь чудес све та» (из книги Волина В. Праздник числа — М, 1996). Коррекционно-образовательные цели. Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; вос производить числовой ряд от заданного до заданного числа. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 44. Тема: Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества Коррекционно-образовательные цели. Учить детей видеть и устанавливать равенство и нера венство^!, — 1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 45. Тема: Числовой ряд до 8 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 46. Тема: Круг, треугольник, квадрат Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Каникулы
Занятие 47. Тема: Образование числа 9 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; счи тать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
Занятие 48. Тема: Сравнение множеств Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 49. Тема: Числовой ряд до 9 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить место числа в ряду, «соседей» числа; дорисовывать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 50. Тема: Повторение
Занятие 51. Тема: Образование числа 10 Предварительная работа. Накануне занятия дети на прогул ке должны собрать по 9 и еще по одному цветку одуванчик Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить число вой ряд от заданного до заданного числа. Учить количествен ному и порядковому счету. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности. Занятие 52. Тема: Повторение Занятие 53. Тема: Соотнесение числа и количества Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 54. Тема: Повторение
Занятие 55. Тема: Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество боль ше названного числа на I. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 56. Тема: Повторение Занятие 57. Тема: Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру; состав лять группы предметов с заданными свойствами. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Занятие 58. Тема: Повторение
Занятие 59. Тема: Отсчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество боль ше или меньше названного числа на 1. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Тема: Повторение состава чисел 2; 3;4;5. Коррекционно-образовательные цели. Повторять состав чисел 2 и 3 4 и 5. Учить детей решать за дачи в пределах 5. Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив ности.
Обследование детей.
Список литературы
КРО «Развитие элементарных математических представлений». «Дошкольная математика 2 год обучения». Математика Практический курс математики для дошкольников. |
Игры и упражнения: «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Блоки Дьенеша»; «Ориентируемся в пространстве»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
Игры и упражнения: «Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота); «Количество предметов; «Здравствуйте цифры»; «Веселый поезд»; «Ориентируемся в пространстве»; «Ориентировка на листе бумаги»; «Геометрические формы»; «Заштрихуй, дорисуй, раскрась».
И.А. Морозова М.А. Пушкарева М.А. Касицина В. Волина Л.Г. Петерсон |
|