Дидактические игры по патриотическому воспитанию
картотека (средняя группа)

Любовь к Родине, верность традициям, знание истории своей страны – все это неотъемлемые составляющие понятия патриотизм. В настоящее время об этих простых истинах взрослые не перестают напоминать своим чадам, что объясняется вполне логичными причинами. Военно-патриотическое воспитание стало активнее, чем когда-либо, внедряться в деятельность образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

«Мой адрес…»

 Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад»

 Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

«Поиски добрых слов»

 Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. разыгрывание сценок.

«Малая Родина»

 Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории, памятниках и достопримечательностях города.

Материал: иллюстрации, фотографии поселка.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Наша страна».

 Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Герб России» 

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает

Материал: картинка  герба разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб в одно целое из частей картинок

«Флаг России» 

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал : полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Найди флаг России»

 Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных флагов.

Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.

«Благородные поступки» 

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

 Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры . Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине .

«Путешествие по городу» 

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.

Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

 Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном поселке.

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто» 

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Медведев,)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Наш микрорайон»

 Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации города.

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

«Моих родителей зовут…»

 Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотографии.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Назови виды спорта»

 Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Запомнить, что занимаясь, спортом мы укрепляем здоровье.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта.

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

«Почта» 

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.

«Вчера- сегодня» 

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры: Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Кто и в какой стране живет?» 

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народами.

Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут.

Китай-китаец, Африка-африканец…

«Путешествие по планете Земля»

 Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...