Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.
методическая разработка (средняя группа)

Елдова Евгения Валерьевна
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ2023 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА»

«ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»

ДЕКАБРЬ2023 год

«Здравствуй, зимушка-зима»

  • Сезонные изменения
  • Зимние забавы и безопасность
  • Экспериментирование с цветным льдом, снегом

«Зима в лесу»

  • «Животные и птицы нашего леса»
  • Зима в лесу, работа лесника
  • Кто как зимует
  • Зимующие птицы
  • Правила поведения в зимнем лесу        Развлечение «В гостях у лесных жителей»
  • Исследовательские проекты о животных
  • Игры-классификации и о животных и птицах
  • Игра «Чей домик»

«Новый год»

  • Новогодние традиции
  • Игрушки собираются на праздник
  • Снежные постройки (горки для кукол и детей и др.)
  • Выставка детских работ «Снежная зима»
  • Игра-эксперимент «Следы на снегу»
  • Творческий проект «Украсим группу»

Игра «Кукольный праздник»

Фольклорный праздник «Зимние традиции» Новогодний праздник

ПАМЯТКА-ОБЬЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

С 1 ДЕКАБРЯ  – 29 ДЕКАБРЯ

у нас проходит

СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА

«ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»

Задания родителям:

1.Всей семьёй включаемся в «ИГРОВОЙ МАРАФОН»

Мероприятия месяца:

«Здравствуй, зимушка-зима»

  • Зимние забавы и безопасность
  • Экспериментирование с цветным льдом, снегом

«Зима в лесу»

  • «Животные и птицы нашего леса»
  • Зима в лесу, работа лесника
  • Исследовательские проекты о животных
  • Игры-классификации и о животных и птицах
  • Игра «Чей домик»

«Новый год»

  • Новогодние традиции
  • Игрушки собираются на праздник
  • Снежные постройки (горки для кукол и детей и др.)
  • Выставка детских работ «Снежная зима»
  • Творческий проект «Украсим группу»

Игра «Кукольный праздник»

ПРАЗДНИК «КАК РЕБЯТА СНЕГУРОЧКУ ВЫРУЧАЛИ»

Период: 01.12.23.-  29.12.23.

Ситуация месяца:  «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»

Зачин: Дети получили видеообращение от мальчика, который живет в Африке и ни когда не видел зимы,  чтобы дети рассказали  ему что такое зима.

 Цель:

  • Дети замечают изменения в природе, знают существенные признаки зимы.
  • Наблюдают  за поведением птиц на улице.
  • Рассматривают  и сравнивают  следы птиц на снегу. Оказывают  помощь зимующим птицам, называют  их.
  • Знают, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
  • Понимают обобщающее значение слова одежда, называют предметы зимней одежды.
  • Участвуют  в зимних забавах: катание на санках,  лепка поделок из снега.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Зимние традиции» Новогодний праздник

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

 Совместное изготовление поделок на тему «Снежная зима»

Выставка детско-родительских  работ «Снежная зима»

Пополнение центра «Мир под рукой» детской литературой о зиме.

Выставка детских книг в центре «Мир под рукой»

  • Украшаем группу к Новому году                                                                        -Творческий проект «Украсим группу»

Конкурс «Лучшая снежинка»

  • Нарядим кукол на праздник

Игра «Кукольный праздник»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

4 декабря

понедельник

I половина дня

Занятие 1 Лепка

Тема:  «Птицы на кормушке»                                      Цель:  дети лепият из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивают и прищипывают мелкие части: клюв, хвост, крылышки.                                                                                Отмечают разнообразие получившихся изображений, радуются им.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Рассказ воспитателя о том, что Зайчик сделал кормушку, а птички не прилетают. Зайчик огорчился. Как помочь зайчику?

II. Практический этап

1.Рассматривание  птички (части, форма)

2.Показ способа действия

3.Физ.минутка «Птички»

      4.Самостоятельная работа детей

III. Результативный этап

- Рассматривание птичек друг у друга.

-Чья понравилась больше, почему?

Занятие 2 Физкультура                                      Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку.

2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками.

Подвижная  игра «У медведя во бору»

Дети получили видеообращение от мальчика, который живет в Африке и ни когда не видел зимы, чтобы дети рассказали  ему что такое зима.

Д/и ИЗО  «Зима» (рассматривание иллюстраций)                                                                         Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить называть зимние признаки.                                  Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»                                                            Рефлексивный круг. Тема «День рождение друга» Цель: развивать потребность к проявлению гуманных чувств к сверстнику.                                                                    Артикуляционная гимнастика                        «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик»                                                                                Беседа, игра (ОБЖ) «Зимние дороги»                      Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное

средство,  на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед,   воспитывать умение сдерживать  себя, быть внимательными, не играть  на дороге.                                                   Индивидуальная работа с  Кариной, Дариной, по заданию психолога Упр. «На прогулку»  Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительной операции: сравнение                            Игры с правилами                                                                        Настольно-печатная игра «Времена года»                 Цель: продолжать учить выделять                         характерные признаки зимы, закреплять                    умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка № 1                                       Индивидуальная работа с  Валей, Даней, Андреем П. игра «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе боком  приставным шагом                                                Элементарная трудовая деятельность. Уборка снега, «Чистим дорожку»         Наблюдение за зимним воздухом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение книги Воронковой  «Снег идет»

Цель: познакомить детей с новым  произведением, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные  «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»         Чтение и беседа по книге Г. Остера «Праздник непослушания»    

Цель: Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения 

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Димой, Ромой, Ириной

Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: продолжать  учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места.

Прогулка №2

Индивидуальная работа с  Ариной, Дариной, Викой спортивное упр. «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе.

Индивидуальная работа с Викой, Валей, Марком  «Сколько?» .Цель: Учить детей считать в пределах 10.

Центр «Радуга красок»

Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши.

 Тема: «Зимние узоры»

Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование)

коммуникативная, самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч.

5 декабря

вторник

I половина дня

Занятие 1 Рисование

Тема:        Перчатки и котятки 

Цель:        Дети смогут аккуратно и уверенно обводить кисть руки (изображая перчатку), самостоятельно создавая орнамент на перчатке, украсить ее.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Занятие 2 Музыка 

Тема: «Веселая зима»

Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима»                                   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ребенок и окружающий мир

Рассматривание иллюстраций  из альбома «Зима»

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Пальчиковая гимнастика  

 «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

Рефлексивный круг. Тема «День рождение друга» Цель: развивать потребность к проявлению гуманных чувств к сверстнику.                                                                    

Артикуляционная гимнастика

«Качели», «Индюк», «Чистим зубки», «Лопаточка»

Беседа, игра (формирование семейной гендерной, гражданской, принадлежности)                                                               «А можно есть снег, ведь он белый и кажется чистым?»

Цель: показать детям опытным путем, что снег грязный и холодный, поэтому есть его нельзя-можно отравиться и простудиться.

Индивидуальная работа с Дней, Сашей, Ромой, Аделиной  по заданию психолога

Упр. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных операций: обобщение, исключение.

Упр. «Обведи»                                                          Цель: развитие зрительно-моторной координации, графических навыков                              Игры с правилами «Времена года»

Цель: закреплять приметы зимы, продолжать учить играть  по правилам, учить выполнять роль ведущего

Прогулка №1 Индивидуальная работа с Дамиром, Сашей, Ириной  «По дорожке на двух ножках» Цель:  продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед                                                                                 П. игра. «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

5 декабря

2 половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора  Чтение  сказки «Рукавичка»

Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи мнемотаблицы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные  «И на горке снег»  Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»

Цель: учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда  с  Андреем, Ваней

С/р игра  «Зимняя прогулка в лес»

Цель: расширить знания детей о жизни диких животных зимой.

Прогулка 2

Индивидуальная работа с Андрюшей,  Ариной, Никитой «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова вместе с воспитателем.

Центр «Радуга красок»

Тема: «Снеговик»

Материал: шаблоны снеговиков, салфетки, клей.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация), самообслуживание

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч.

6 декабря

среда

I половина дня

Занятие 1 Математическое развитие

Тема: «Порядковый счет»

Цель: дети  составляют квадрат из счетных палочек, называют предметы квадратной формы, считают по порядку, отвечают на вопросы: который? Какой?, имеют представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап.

1.игра «Чудесный мешочек» (лук, кабачок, огурец)

II. Практический этап

1. Д/и «Посчитай овощи»

2.Рассматривание квадрата (бумажный): углы, стороны.

3.Работа со счетными палочками: складывание квадрата

4. Физминутка «Елочка»

5.  Д/и «Что бывает такой формы?»

III. Результативный этап

- Что сегодня узнали на занятии?

- Что понравилось?

Занятие 2 Физкультура

Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку.

2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками.

Подвижная  игра «У медведя во бору»

Двигательно-речевая игра «Снежки»

Д/и развитие речи «Ответь правильно»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Рефлексивный круг. Тема «Можно ли обзываться, драться и злиться?» Цель:  побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким, не проявлять агрессию из-за пустяка.                                                                    

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Артикуляционная гимнастика.      

 «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик»

Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) «А можно есть снег, ведь он белый и кажется чистым?»

Цель: показать детям опытным путем, что снег грязный и холодный, поэтому есть его нельзя-можно отравиться и простудиться.

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с  Ваней, Андреем

Упр. «Обведи по точкам снеговика и разукрась картину»

Цель: развитие графомоторных навыков

Пальчиковая гимнастика»Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с правилами

Настольно-печатная  игра «Времена года» Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выполнять  роль ведущего.

 Прогулка  1.        Наблюдение: рассматривание  следов на снегу. Угадать, чьи они.

Игра «Оставь свой след на снегу».  Сравнить следы взрослого и ребенка, угадать, где, чьи следы.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                     Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от снега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение книги Носова «Горка» Цель: познакомить детей с новым  произведением, учить отвечать на вопросы по тексту.

Творческие игры:

Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: учить детей  распределять роли, играть роль, используя вербальные и невербальные средства, поговорить о добрых поступках в сказке.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по плану) с  Кариной, Дариной

Прогулка 2 П/и «Как на горке » Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с Андреем,    «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия.

Центр «Радуга красок»

Тема: «Снеговик»

Материал: шаблоны снеговиков, салфетки, клей.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:лопатки.

7 декабря четверг

I половина дня

Занятие 1 Развитие речи. Основы грамотности

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Цель: дети внимательно рассматривают персонажей картинки, отвечают  на вопросы по ее содержанию, включаются в совместное с воспитателем рассказывание;

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент. Чтение стихотворений о зимних забавах.

.Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках» Беседа по содержанию картинки.

3.Дидактическое упражнение «Составление плана рассказа»

4. Рассказы детей по плану;

5.Д/и «Смотри-думай- говори»

II. Практический этап

III. Результативный этап

-Чему новому научились?

-Чей рассказ понравился больше?

Физическая культура на прогулке

Игровые упражнения:

«Снежинки»

«Кто дальше бросит»

П\и «Ловишка

Музыкальная д/и «Начем играю?» цель: развивать слуховое внимание, память, учить  узнавать и правильно называть музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчик, погремушка)

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Рефлексивный круг. Тема «Что делать, если кому-то грустно?» Цель:  учить детей замечать переживания других детей и окружающих. Находить нужные слова и действия.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Индюк», «Лопаточка»

Беседа, игра

(нравственно-патриот., этического содержания)

Беседа «Зима в городе»

Цель:  рассмотреть зимние пейзажи города, воспитывать любовь к родному городу.

 

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем, Ваней

Упр. «Обведи по точкам снеговика и разукрась картину»

Цель: развитие графомоторных навыков

Пальчиковая гимнастика»Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с правилами  

Настольно-печатные игры

«Птицы» (лото)

Цель: продолжать учить называть птиц, классифицировать на  перелетных и зимующих.

Прогулка №1 Экспериментирование со снегом.

Индивидуальная работа с  Ваней, Валей, Андреем  «По ровненькой дорожке». Цель: развитие равновесия.

Конструктивные игры со снегом «Снежный домик»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Чтение  сказки «По щучьему велению»

Цель: познакомить с новой сказкой, прививать любовь к чтению книг.

Развлечение: Театральная постановка сказки «Рукавичка».

Цель: поднять змоциональный  настрой детей от участия в совместной деятельности.

П/и (м.п.) «Танец снеговиков»

Цель: развивать творческие способности, умение соотносить слова с действиями.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Андреем, Ваней

Прогулка 2

Индивидуальная работа  с  Никитой, Ваней, Марком  «Попади  снежком в  цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Зайка белый умывается» Цель: учить играть, соблюдая правила, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Центр «Радуга красок»

Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши.

 Тема: «Зимние узоры»

Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование)

коммуникативная, самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

8  декабря

пятница

I половина дня

Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: дети имеют представление о времени года зима, называют основные приметы зимы: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи, устанавливают простейшие связи между временами года и погодой, дифференцируют состояния воды и зарисовывают это состояние.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

 Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

1. Загадывание загадки (зима)

2. Работа природном календаре (отметить зиму)

II. Практический этап

1. Беседа «Главные приметы зимы»

2 Физ.мин. «Снежинки»

3. Просмотр презентации «Зимушка-зима»

4.Опыт «Каким бывает снег»

III. Результативный этап

-Какое время года наступило? Что происходит зимой?

Занятие 2 Музыка 

Тема: «Веселая зима»

Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима»                                   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ФЭМП «Посчитай и покажи»»

Цель: соотношение числа с цифрой (в пределах 3)

Пальчиковая гимнастика 

«Я катаю снежный ком»

Артикуляционная гимнастика

«Качели» , «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье»

Рефлексивный круг. Тема «Моя семья» Цель:  Поддержмвать интерес и уважение к семейным традициям.

Беседа, игра (ПДД)                                  

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Индивидуальная работа

 Ариной, Данилом, Ваней , Димой «Сложи фигуру» (ТАНГРАМ)

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Игры с правилами 

Настольно-печатная  игра «Рукавички»

Цель: развивать зрительное внимание.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с  Ваней, Андреем. Дариной «По дорожке на двух ножках»

Цель: продолжать учить прыгать с продвижением вперед

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение  Чарушин  «Лиса»

Цели: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, познакомить с образными выражениями.

 

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные

«Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструирование из различных материалов 

Конструирование  из бумаги «Зимние елочки»

Цель: учить вырезать елочки из бумаги, соединять их между собой.

 Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом .

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Ваней, Андреем

Прогулка 2

П/и «Мороз красный нос»

Цель: учить детей внимательно слушать текст  и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга

 Индивидуальная работа с Андреем,  Дариной, Ваней  «Ходьба приставным шагом».

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Центр «Строим дом»

Тема: «По замыслу»

Материал: различные виды конструктора, игрушки для обыгрывания.

Вид детской деятельности: коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

11 декабря

понедельник

I половина дня

Занятие 1  Аппликация

Тема:  «Снегопад»

Цель: дети выполняют снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределяют рисунок на листе бумаги, аккуратно наклеивают детали.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Рассказ воспитателя о том, как холодно елочке зимой без снега, а под снегом ей тепло и хорошо. Давайте поможем нашей елочке перезимовать, укрыв ее мягким пушистым одеялом из снега.

II. Практический этап

1.Рассматривание картинки с елочкой

2.сравнение вырезанных снежных хлопьев и хлопьев изготовленных методом обрыва от полоски бумаги.

3.Физ.минутка «Снежинки»

      4.Самостоятельная работа детей

III. Результативный этап

- Рассматривание поделок друг у друга.

-Чья понравилась больше, почему?

Занятие 2  Физкультура

Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку.

2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками.игра

Подвижная  игра «У медведя во бору»

Д/и ИЗО  «Найди пять отличий» (рассматривание иллюстраций с зимней тематикой)

Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить видеть отличие.

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Артикуляционная гимнастика

 «Сказка про язычок»

Рефлексивный круг. Тема «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)» Цель:  учить детей правильно вести себя на улице, проявлять осторожность внимательность, осмотрительность в разных ситуациях.

Беседа, игра (ОБЖ)

«Как был наказан любопытный язычок»        

Цель: Дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Индивидуальная работа сДариной, Кариной, по заданию психолога

  1. Упражнение  «Найди каждой варежки пару»
  2. Упражнение «Падают снежинки»

Игры с правилами

Настольно-печатная игра «Времена года»

Цель: продолжать учить выделять

характерные признаки зимы, закреплять

умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка № 1 Наблюдение за ветром.

Индивидуальная работа с  Андреем, Ваней, Серёжей «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе боком  приставным шагом

 Дид. игра «Времена года                                         Цель: учит называть времена года по порядку, рассказывать о каждом времени, объяснять различия.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Носова «На горке» Цель: учить слушать рассказ до конца, понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные  «И на горке снег»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»         Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Ваней, Андреем.

Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: продолжать  учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места.

Прогулка № 2 Экспериментирование со льдом (разноцветные льдинки(.

Индивидуальная работа с Серёжей, Викой «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе

Центр «Речевичок»

Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши.

 Тема: Сюжетные картинки «Зима»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч.

12 декабря

вторник

I половина дня

Занятие 1 Рисование

Тема:         Снеговики в шапках и шарфиках

Цель: Дети смогут изображать снеговиков в шапках и шарфиках,  рисуя кистью и красками.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Занятие 2 Музыка 

Тема: «Веселая зима»

Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима»                                   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ребенок и окружающий мир

«Времена года» Цель:  Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. 

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Артикуляционная гимнастика

«Качели», «Индюк», «Чистим зубки», «Лопаточка»

Рефлексивный круг. Тема «Роль лекарств и витаминов» Цель:  подкрепить уверенность в необходимости веденияздорового образа жизни.

Беседа, игра (формирование семейной

гендерной, гражданской, принадлежности)

«Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Индивидуальная работа с  Дариной, Кариной,  по заданию психолога

  1. Упражнение «Найди пару»
  2. Упражнение «Зачеркни лишнее»

Игры с правилами «Зимние игры- бродилки» Цель: учить соблюдать последовательность хода и правила игры.

Прогулка № 1 Наблюдение за морозной погодой.

Конструктивные игры со снегом                               «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа с  Андреем, Ариной  «По дорожке на двух ножках» Цель:  продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Дид. игра. «Сколько птиц к кормушке нашей?»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

12 декабря

понедельник

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора  Чтение  сказки «Снегурушка» Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи мнемотаблицы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные  «Сугробы-снежинки»  Цель: учить выполнять движения по сигналу

Познавательно-исследовательская деятельность «Календарь»

Цель: классификация времен года.

Индивидуальная работа по заданию логопеда  с  Андреем, Ваней

С/р игра  «Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка 2

Индивидуальная работа с  Викой, Серёжей, Ваней «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова вместе с воспитателем.

Центр «Здоровичок»

Тема: «Снеговики»

Материал: шаблоны снеговиков.

Вид детской деятельности:  игровая, двигательная.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч.

13 декабря

среда

I половина дня

Занятие 1 Математика

Тема: «Число 4»

Цель: дети  познакомились с образованием числа 4 и цифрой 4, считают до 4, соотносят числительное с каждым из предметов, раскладывают предметы правой рукой слева направо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап.

1.игра «Чудесный мешочек» (цифры от 1 до 3)

II. Практический этап

1. Д/и «Разложи цифры по порядку»

2.Выкладывание кубиков в столбики (от1 до 4)

 3. Физминутка  «Снеговик»

4. Д/и «Назови цифру»

5.Работа с карточкой (раскладывание предметов)

III. Результативный этап

- Что сегодня понравилось делать  на занятии?

Занятие 2        Физкультура

Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку.

2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками.

Подвижная  игра «У медведя во бору»

Д/и развитие речи «Когда это бывает?». Цель: дифференциация понятий  зима-лето.

Пальчиковая гимнастика

 «Кормушка»

Артикуляционная гимнастика.      

 «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Месим тесто»

Рефлексивный круг. Тема «Наш родной город» Цель:  продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями.

Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) 

«Кто такие дежурные?» цель: учить относится к дежурству как к почетной миссии, формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с  Колей, Ваней

Игры с правилами

Настольно-печатная  игра «Признаки»

Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выполнять  роль ведущего.

 Прогулка 1        Наблюдение: рассматривание  следов на снегу. Угадать, чьи они.

Инд. работа с Серёжей, Марком, Данилом.

Игра «Оставь свой след на снегу».  Сравнить следы взрослого и ребенка, угадать, где, чьи следы.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение  сказки «Зимовье зверей»

Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи  мнемотаблицы.

Творческие игры:

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Цель: учить детей  распределять роли, играть роль, используя вербальные и невербальные средства, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по плану) с  Андреем

Прогулка 2

Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от снега.

 П/и «Как на горке » Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с  Викой, Никитой «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия.

Центр «Радуга красок»

Тема: «Снеговик»

Материал: пена для бритья, клей ПВА, шаблоны снеговиков

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:лопатки.

14 декабря четверг

I половина дня

Занятие 1 Развитие речи, основы грамотности.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял»

Цель: дети составляют рассказ по серии сюжетных картин (по заданному началу), подбирают прилагательные к существительным, и слова обозначающие действия в выделении слов зимней тематики из текста.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Сюрпризный момент: дети нашли коробочку с фишками.

1.Словесная игра «Послушай и запомни»

II. Практический этап

1..Словесная игра «Отгадай задуманное слово»

2.Физминутка «Утром мы во двор ходили»

3.Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.

4. Составление рассказа (по группам

III. Результативный этап

- Что учились составлять?

-Что было трудно? Что легко?

-Чей рассказ понравился больше? Почему?

Физкультура на прогулке

Игровые упражнения:

Пружинка»

«Веселые снежинки»

П\и «Найди себе пару

Музыкальная д/и «Чей голосок» Цель: развивать слуховое внимание)

Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5-Мы во двор идем гулять»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Индюк», «Лопаточка»

Рефлексивный круг. Тема «Разговор о профессиях» Цель:  побуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа, игра

(нравственно-патриот., этического содержания)

Беседа «Зимние забавы»

Цель:  побеседовать о том, как можно весло провести выходные в нашем городе зимой, прививать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать любовь к родному городу.

 Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем,  Колей.  

Игры с правилами  

Настольно-печатные игры

«Сложи картинку» (паззлы)

Цель: закреплять умение составлять целое из 5 частей, закрепить последовательность  цифр

 до5.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем в мороз.

Экспериментирование с ветром

Индивидуальная работа с Ваней,   «По ровненькой дорожке». Цель: развитие равновесия.

Конструктивная игра со снегом « У кого снежная башня больше!»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Чтение  сказки «Зимовье зверей» Цель: познакомить с новой сказкой, прививать любовь к чтению книг.

Развлечение: Театральная постановка сказки «Зимовье».

Цель: поднять змоциональный  настрой детей от участия в совместной деятельности.

П/и (м.п.) «Танец зайцев и медвежат»

Цель: развивать творческие способности, умение соотносить слова с действиями.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Ваней, Андреем

Прогулка 2

Индивидуальная работа  с  Викой. Валей, Улей.  «Попади  снежком в  цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Зайка белый умывается» Цель: учить играть, соблюдая правила, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. Подметём дорожку в лес!»

Центр «Радуга красок»

Материал: восковые мелки, листы бумаги-раскраски.                                     Тема: «Мешок для Деда Мороза»

Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование)         коммуникативная, самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

15 декабря

пятница

I половина дня

Занятие 1                                                                                          Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: дети  знают  о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;  понимают причины изменений в жизни животных, высказывают желание помогать животным, птицам в трудных условиях.

Виды деятельности: познавательно 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

 Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

1.Сюрпризный момент: в группу принесли письмо со стихотворением А.С.Пушкина

II. Практический этап

1.Беседа «Рады ли животные и птицы в лесу проказам матушки-зимы?»

2.Чтение отрывка из рассказа Г.Скребицкого  «Четыре художника»

3.Физминутка «Кто быстрей соберется?»

4. Работа в группах « Кто как зимует?» (заяц, лиса, волк, лось, белка,ворона, воробей)

5. «Кто спит зимой под снегом?»- работа с картинками

III. Результативный этап

-Что нового узнали про животных?

Занятие 2 Музыка 

Тема: «Веселая зима»

Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима»                                   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и математика «Время суток»

Цель: закрепить названия времен суток

Пальчиковая гимнастика 

«1,2,3,4 дружно мы снежки лепили»

Артикуляционная гимнастика

«Качели» , «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье»

Рефлексивный круг. Тема «На кого я хочу быть пожожим» Цель: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей.

Беседа, игра (ПДД)                                   Можно - нельзя

Цель: развивать представления о том, насколько опасно играть в тех местах, где есть движение транспорта. Развивать понимание того, что неправильный выбор мест для игр создаёт опасную ситуацию.                                  

Индивидуальная работа

 с  Валей, Викой, Улей  «Сложи фигуру» (ТАНГРАМ)

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Игры с правилами 

Настольно-печатная  игра «Рукавички»

Цель: развивать зрительное внимание.

Прогулка1                                                   Наблюдение за морозным воздухом.

Экспериментирование с воздухом «Холодно-тепло»

Индивидуальная работа с  Марком. Улей, Данилом «По дорожке на двух ножках»

Цель: продолжать учить прыгать с продвижением вперед

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты.

2 половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения «Елочка»

Цели: привлечь детей к заучиванию стихотворений используя мнемотаблицу..

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные

«Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструирование из различных материалов 

Конструирование  из бумаги «Зимние елочки»

Цель: учить вырезать елочки из бумаги, соединять их между собой.

 Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом .

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Андреем

Прогулка 2

П/и «Мороз красный нос»

Цель: учить детей внимательно слушать текст  и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга

 Индивидуальная работа с Андреем,  Улей, Ваней, Тимофеем  «Ходьба приставным шагом».Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Центр «Мир под рукой»

Материал:  Иллюстрации с празником, Новогодним.

 Тема: «Мешок для Деда Мороза»

Вид детской деятельности: Коммуникативная.

18 декабря

понедельник

1 половина дня

Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: ««Как зимуют дикие звери?»

Цель: дети узнают и называют животных, живущих в лесу; устанавливают, как влияет смена времен года на жизнь зверей, знакомы с профессией лесника. Проявляют желание заботиться о птицах и животных.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап.

 Сюрпризный момент: письмо мальчика из Африки он просит рассказать, что такое лес и как там зимой живут животные.

II. Практический этап

1.        Д/и «Зима-это хорошо или плохо?

2.        Рассматривание картинок «Зимующие птицы»

3.        Физминутка «Сова»

4.         Презентация «Чем занимается лесник в лесу?»

5.        Работа группами «Кого лесник может встретить зимой в лесу?» (волк, заяц, лиса, белка)

        III. Результативный этап

-Что мы напишем в письме мальчику из Африки?»

Физкультура на прогулке.

Игровые упражнения:

«Змейка»

«Добрось до кегли»

П\и «Найди свой домик»

Д/и ИЗО  «Найди пять отличий» (рассматривание иллюстраций с зимней тематикой)

Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить видеть отличие.

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Артикуляционная гимнастика

 «Сказка про язычок»

Рефлексивный круг. Тема «Вежливый человек. Что это значит?» Цель: Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. Вызвать желание быть вежливым.

Беседа, игра (ОБЖ)

«Как был наказан любопытный язычок»        

Цель: Дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Индивидуальная работа с Ирой, Андреем, по заданию психолога

Игры с правилами

Настольно-печатная игра «Времена года»

Цель: продолжать учить выделять

характерные признаки зимы, закреплять

умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями

Индивидуальная работа с  Данилом, Тимофеем «Самый ловкий пешеход»

Цель: упражнять детей в ходьбе боком  приставным шагом.

Трудовая деятельность. «Собирём комочки вряд»

2 половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Носова «На горке» Цель: учить слушать рассказ до конца, понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные  «И на горке снег»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»         Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

Индивидуальная работа по заданию логопеда с  Ваней, Андреем.

Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: продолжать  учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места.

Прогулка № 2

Индивидуальная работа с  Улей, Валей, Ваней, Кариной «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге.

Дид.игра «Времена года»

Цель: продолжать учить выделять

характерные признаки зимы, закреплять

умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе

Центр «Мир под рукой»

Материал:   Книги про Новый год и основных персонажах.

 Тема: «Кто придумал Новый год?»

Вид детской деятельности: Коммуникативная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной  направленности.Вид: Пересказ  Тем...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств. Фо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности

Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА                          ...

Рабочая программа старшей группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2021-2022 учебный год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...

Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...