Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_habibullina_nod_beregite_prirodu.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Петропавловка Кусинский район»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Берегите природу»
Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности
Воспитатель: Хабибуллина И.В.
с. Петропавловка, 2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Направление: экологическое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная
Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие: развивать воображение, познавательные способности, коммуникативные умения, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к миру природы; прививать культуру поведения в лесу; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
Оборудование: «Речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе, контейнеры, знаки по правилам поведения на природе, иллюстрации по правилам поведения на природе, картонные листья красного и зелёного цвета, макеты деревьев, красные и зеленые кленовые листья, корзинка, массажные шарики Су-Джок.
Предварительная работа: работа с Красной книгой, чтение стихотворений и рассказов о природе, беседы о правилах поведения на природе, просмотр иллюстрации о насекомых, животных и о птицах, просмотр презентации на тему: «Экология леса», дидактические игры "Хорошо - плохо", “Береги природу”, экскурсии в лес, на Туктаровскую дорогу.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в прекрасном селе Петропавловка, окружённом Уральскими горами и очень красивыми, густыми лесами. Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель. Ой, ребята! Я совсем забыла, к нам в садик сегодня пришло письмо. Ребята, давайте посмотрим, от кого это письмо? Это письмо от Эколят. А кто знает, кто такие Эколята? Как их зовут?
Дети. Умница, Тихоня, Елочка, Шалун. Эколята – это сказочные персонажи, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогают нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем лесу происходит что-то странное: воздух грязный, начинают гибнуть деревья, не слышно пения птиц, вода в реке стала грязной, умирают рыбы. Мы вас очень просим выяснить, в чём причина, и помочь.
Воспитатель. Ребята, поможем Эколятам?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лес.
Дети выходят на импровизированную лесную поляну и видят рядом «речку», с мусором: бумага, консервные банки, пластиковая посуда и т.д.».
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, речка! Но что здесь произошло? Что случилось?
Дети. Кто-то намусорил, набросал мусор в реку, берега…
Воспитатель. Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники и не убрали за собой. Как же мы можем помочь нашей речке? Что же делать?
Дети. Надо всё убрать.
Воспитатель. Куда мы будем собирать мусор?
Дети. В мусорные мешки.
Воспитатель. Да, в мусорные мешки или пакеты. Но только осторожно: в воду без родителей нельзя заходить. Ребята, я с собой взяла мусорный пакет. Давайте соберём мусор.(Дети собирают мусор)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, её берега. Какая речка стала чистая, красивая! Речка благодарит вас, за то, что вы ей помогли.
Ребенок: На берегу реки такая благодать!
Сюда скорей беги. Купаться, загорать!
Но только разный сор в траве не оставляй.
Не зарывай в песок и в воду не бросай!
Не засоряй сейчас прекрасный водоем-
И мы еще не раз с тобой сюда придем.
Воспитатель. А куда можно деть этот мусор?
Дети. Отнести мешки с мусором в специальные контейнеры для сбора мусора.
Воспитатель: Да, ребята, в мусорные контейнеры, а оттуда мусор потом заберут специальные машины – мусоровозы. Но в лесу нет мусорных контейнеров. Что мы можем сделать? Нам с вами повезло, здесь рядом стоят мусорные контейнеры. Только мы должны рассортировать мусор. ( Воспитатель объясняет, какие предметы нужно бросать в каждый из контейнеров)
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие, пойдём дальше по лесу. Ребята, смотрите, что здесь растёт?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Да, это деревья. И они не простые, а волшебные. Но мне кажется, что деревья почему-то грустные. Ребята, посмотрите, здесь на деревьях картинки! Их, наверное, Эколята оставили. Давайте подойдем ближе.
1 картина
Воспитатель. Посмотрите на картину. Невнимательные отдыхающие после себя не до конца потушили костер. Ветер раздул и случился в лесу пожар. Это очень большая беда для леса, ведь он может весь сгореть! Здесь к картинкам есть подсказки-предупреждения. Давайте найдем знак, который подходит к этой картинке. Настя, выбери, пожалуйста, и повесь, чтобы после нас другие путешественники знали, что нельзя разжигать в лесу костер. (Настя находит соответствующей картине знак, и вешает на дерево) Молодцы!
Ребенок: В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
2 картина
Воспитатель. Идемте дальше. Следующее дерево. Что вы здесь видите?
Дети. Дети забирают животных домой.
Воспитатель. Да, ребята. Дети думают, что они делают хорошее дело. Но они не знают, что обитатели леса дома не выживают, умирают. Какой знак сюда подходит? (Дети выбирают соответствующей картине знак.)
3 картина
Воспитатель. Молодцы, ребята! Следующее дерево. А на этой картине, что изображено?
Дети. Здесь туристы отдыхают. Девочка кричит, звучит громкая музыка.
Воспитатель. А можно себя так вести?
Дети. Нет, нельзя. Если будем шуметь, животные и звери могут покинуть свои норы и гнезда. А детеныши, испугавшись, разбегутся в разные стороны и без родителей заблудятся и погибнут. Лес любит тишину.
4 картина
Воспитатель. Следующая картина. Что мы здесь видим? Ребята, а что делают здесь мальчики?
Дети. Один мальчик собирается палочкой раскидать муравейник, а другой наступил на нее.
Воспитатель. А можно так поступать?
Дети. Нет, нельзя. Потому что муравьи - это «санитары леса», так как они освобождают лес от вредных насекомых. (Дети выбирают соответствующей картине знак.)
5 картина
Воспитатель: Молодцы. Следующее дерево. Кого вы здесь видите?
Дети. Мальчик собирает грибы, а девочка ягоды.
Воспитатель: Ребята, а как они их собирают?
Дети. Вместе с корнем.
Воспитатель: Можно их рвать вместе с корнем?
Дети. Вместе с корнем нельзя, можно срезать ножиком. (Находят знак и вешают на дерево).
Воспитатель. Ребята, вы все правильно сделали. Мы с вами уйдем, после нас придут другие путешественники, они будут знать, как надо себя вести в лесу и что нельзя делать. А теперь давайте отдохнём. Вот под елочкой корзинка, наверно ежик оставил для нас. (В корзинке массажные шарики Су-Джок).
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. С какого дерева они опали?
Пальчиковая игра "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель. Ребята, возьмите один зеленый и один красный лист. Встанем в круг. Я буду читать высказывания, а вы внимательно слушайте. Если можно так поступать, то поднимаете зеленый, а если нет, то красный.
Ломать ветки деревьев и кустарников - можно или нельзя? Если можно зеленый, если нельзя, то красный.
Сажать больше деревьев – можно.
Обрывать в лесу паутину и убивать в лесу пауков – нельзя.
Подходить близко к гнездам птиц – нельзя.
Подвязывать сломанные ветки – можно.
Повреждать кору деревьев- нельзя.
Топтать ядовитые грибы - нельзя.
Ловить бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых - нельзя.
Убивать лягушек и жаб - нельзя.
Вы все ответили правильно, поэтому на дереве начали распускаться листья, давайте повесим листочки. (вешают зеленые листочки)
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Давайте же всегда будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки.
Воспитатель. Ребята, смотрите, коробка стоит. Давайте посмотрим. (в коробке срезанные части от пластиковых бутылок и наклейки в форме осенних листочков). Это нам Эколята оставили. Во что мы можем превратить этот бросовый материал? (Дети предлагают, что-нибудь из них сделать. Воспитатель подводит к тому, что их можно использовать как стаканчики для карандашей, а чтобы они были красивыми разукрасим их листочками).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие по лесным тропинкам завершилось. Вам понравилось? С чем мы встречались во время путешествия, что делали?
Дети. Помогли Эколятам выяснить причину загрязнения леса и очистить его: собрали мусор, повесили знаки, на которых изображено, что можно, а что нельзя делать в лесу.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нам. Очистили лес от мусора. Вы очень много знаете! Расскажите, пожалуйста, и своим друзьям, дома родителям, братьям, сестрам о правилах поведения на природе. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"
Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать и систематизировать знания детей о воде и ее значении....
Конспект Организованной образовательной деятельности "Береги родную природу"
Тема: "Береги природу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...