Анализ выполнения плана воспитательно-образовательной работы.
учебно-методический материал (старшая группа)

Закирова Разия Сагитовна

Анализ выполнения плна воспитательно- образовательной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2023_starshaya_gruppa.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения плана воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 год.

1. Общая характеристика группы.

Воспитатели:

Кашина Алевтина Юрьевна

Закирова Разия Сагитовна

В старшей группе в начале учебного года было 25 детей (9 девочек и 16 мальчиков, в конце учебного года -25 детей (8 девочек и 17 мальчиков). Возраст детей от 5 до 6 лет. Из них поступают в первый класс -19 воспитанников.

Полных семей -19, неполных -6, многодетных -6.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

2. Учебно - воспитательный процесс. 

В 2022-2023 учебном году организация воспитательно- образовательной деятельности в старшей  группе № 1 «Теремок» осуществлялась в соответствии с возрастом детей и ООП ДО МБОУ « Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова»  .

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития : социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

С детьми систематически проводились ОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием ОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.

3. Анализ деятельности педагогов с детьми.

В своей работе применяли разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.

А также такие приемы, как:

- использование наглядных материалов

- игровые моменты

-психогимнастика

-пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- физминутки

При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях,  конкурсах.

4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2022 – 2023 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей  и родителей.

Результаты диагностики освоения программного материала детьми  группы на первое полугодие показали средний уровень развития.

Итоги диагностики первого полугодия:

Низкий показатель –4 %;

Средний показатель – 60%;

Высокий показатель –36%.

В конце учебного года в старшей  группе была проведена повторная педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Итоги диагностики второго полугодия освоения программного материала показали:

Низкий уровень – 4 %;

Средний уровень -  16%;

Высокий уровень –80 %;

5. Создание условий предметно-развивающей среды.

В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

В групповой комнате есть и регулярно обновляются:

1. "Книжный уголок", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям.

2."Уголок конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.

3. "Уголок природы". Дети могут ухаживать за цветами.

4."Уголок творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.

5. «Уголок дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы»«Найди отличия»«Четвёртый лишний» и другие.

6. Игровые уголки для мальчиков и девочек, где есть машины, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.

7.«Спортивный уголок», где дети играют с кеглями, мячами.

8. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).

6. Система взаимодействия с родителями.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Были проведены родительские собрания:

1.«Знакомство с годовыми задачами»«Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».

     2. «Роль семьи в воспитании дошкольников»

3. «Речь в успешном развитии ребенка»  

4. «Интернет-друг или враг»

 5. « О наших успехах и достижениях» Организация летнего отдыха детей».

Тематические консультации:

1.«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

2.«Значение режима дня для дошкольника».

3.«Игры, которые учат доброте».

4.«Как провести выходной день с детьми».

5.«Внимание! Наступает зима!».

6.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

7.«Детские страхи могут испортить всю жизнь».

8.«Игры на внимание».

9.«Активность ребенка – залог его здоровья».

10.«Физическое воспитание ребенка в семье».

11.«Праздник здоровой улыбки».

12.«О летнем отдыхе детей».

Вывод о проделанной работе за 2022 - 2023 учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

• – трудноадаптируемый ребенок, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;

• Поздно приводят некоторых детей в сад 

• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам – Эти дети очень рассеянные.

• – застенчивы и нерешительны.

• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.

Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи.

Успехи:

Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).

Результаты деятельности в группе за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаем, что с поставленными задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...

Карта анализа плана воспитательно-образовательной работы

Данная разработка позволит осуществить текущий контроль со стороны старшего воспитателя  и проанализировать заполнение плана воспитательно-образовательной работы...

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...