Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
материал

Дойкова Прасковья Афанасьевна

              Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарева, А.И. Буренина,                  А.М.Лельчук, Л.В. Свирская, С.С. Славин, Т.Э. Тютюнникова, И.Е. Федосова) на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом результатов современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Мастер–класс для студентов образовательной деятельности

на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской

 «План-Дело-Анализ»

Воспитатель: Дойкова П.А

Технология детский совет

Программа «Вдохновение» предполагает использование проектной деятельности в образовательном процессе. 

Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарева, А.И. Буренина, А.М. Лельчук, Л.В. Свирская, С.С. Славин, Т.Э. Тютюнникова, И.Е. Федосова) на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом результатов современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Программа «Вдохновения» решает задачи, обусловленные новыми веяниями современного мира,   новые тенденции  в области дошкольного образования. Одна из главных идей программы «Вдохновения» - спокойствие уважительное взаимодействие при работе с детьми.

Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений.

Новая программа построена на современных технологиях.

Технология, предложенная Лидией Васильевной Свирской- План-Дело –анализ — это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники вместе со взрослыми (педагоги родители) совершают, поисково-познавательную, творческую работу. (Проектная деятельность)

Что такое «детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе.

С чего начинается детский совет:

  • Выбор место     дети решают где будет удобно собирается
  • Согласование сигнала, это может быть колокольчик или музыкальный сигнал
  • Установления правил один говорит остальные молчат, говорим по одному
  • Подготовка информационного поля (рабочая стена, размешение картинок)
  • Продумывания вопросов для начало группового сбора

Основные задачи Детского совета:

Для взрослых:

- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;

- развивать у детей навыки ведения коммуникации, планирования, собственной деятельности;

- вместе выбрать тему нового проекта, определить направления событий, план для реализации нового проекта;

- развивать навыки культурного общения;

- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, подводить итоги проекта.

Для детей:

- учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия; аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- учиться внимательно, слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;

- учиться делать выбор, планировать свою деятельность;

- учиться рассказывать о своих действиях: удачах, неудачах, чувствах и желаниях.

Как мы организовали «детский совет» в наших дошкольных учреждениях.  Во-первых, мы освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Как работает «детский совет»? «Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности.

В определенное время звучит колокольчик, воспитатель, родители (кто желает), педагог-психолог (или другой свободный специалист) занимают свое место, дети спокойно собираются. ЕСЛИ НОВЫЙ ПРОЕКТ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ ДВА ПЕДАГОГА,

 

    Структрура группового сбора

Основные составляющие детского совета:

1.Приветствие (пожелания, комплименты, подарки);   Приветствия - По мере того как дети привыкают к новым вариантам приветствия, они приспосабливают их к старым, привычным и вносят собственные идеи.

2.Игра (сенсорные, ритмические,  игры  тренинг, пение, слушание);

Сенсорные игры – важная составляющая Круга. Они помогают создать благоприятный эмоциональный фон в группе, привлекают внимание и стимулируют активность ребенка.

 Ритмические игры – основное наполнение Круга. Их цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Ритм играет важную роль в организации поведения ребенка.

Игры по правилам направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.

3.Обмен новостями или философствование с детьми;

.4.  выбор темы проекта

5. планирование   дня, планирование содержания, формы и виды деятельности, презентация Центров, активности.

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10-30 мин.

Жесткой рамки нет, ровно, как и нет жестко закреплённой структуры.

6. Обсуждение с детьми, кто и в каком центре будет работать.  

  Выбор партнеров по работе в центрах. Работа с экраном выбора

В определенное время звучит колокольчик, воспитатель, родители (кто желает), педагог-психолог (или другой свободный специалист) занимают свое место, дети спокойно собираются.

Звучит колокольчик

Воспитатель. Ребята, колокольчик   приглашает вас на утренний сбор.

Круг начинается с приветствия.

Предлагаю вам сейчас вам поздоровается.

  1. Приветствие
  • «Давайте поздороваемся»

- Давайте с вами совсем необычно поздороваемся.

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками

(обращать внимание на успех  детей в выполнении задания, внимательности)

  • Или «Доброе, доброе утро дружок» - песенка минус
  • С добрым утром!         

С добрым утром! С новым днём!

    С новым солнцем за окном!

    Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель. Здорово, замечательно, все у нас получилось! Все были внимательными.

Все  рассаживаются на ковер.

Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились?

Какое у вас настроение? 

Воспитатель. А давайте проверим наше настроение! У кого улучшилось настроение нужно хлопнуть в ладоши.

Посмотрите друг на друга. У всех ли улыбающиеся лица?

2. Сенсорная игра.

“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Воспитатель. 

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из предметов, рассказывает о ней.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

3.Обмен новостями:

Воспитатель. Кто желает поделиться своими новостями возьмите, геометрические фигуры.

Прежде чем мы начнем, вспомним правило:

  • Один говорит, а все внимательно слушаем.
  • Говорим по очереди.

Я ГОВОРЮ ПЕРВАЯ НОВОСТЬ.

КАК ДУМАМАЕТЕ МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВАВАТЬ ДЕТСКИЙ ГОРОД?

Когда педагог инициировал определенный проект то он может использовать свою новость как метод культурного продавливания.

 А выявить инициативы и образовательные запросы детей, поможет «модель трех вопросов» Л.В Свирской.

Общий вид модели трех вопросов

Что знают?

 Что хотят знать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

ЗАПОЛНЯЮТ

Таким образом из общего обсуждения темы, из заполнения «Модели трех вопросов» рождается основа плана- как по содержанию, и по видам деятельности. Тема проекта (

Дальнейшее развитие проекта может произойти при составлении плана «Паутинки»

Тема выбрана

Педагог заранее наносит разметку –название центров активности.

Это форма называется то форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана.  Во время методических часов педагог на обратной стороне пишет задачи, которые он решит при реализации проекта в соответствии с ОП ДО и Рабочей программой;

Представление центров активности,

  • Творческая мастерская (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, листы для рисования,)
  •  Центр конструирование (Схемы, конструктор,)
  • Центр туристко-краеведческий (Ватман, карандаши, фломастеры)

Работа в центрах (20-25 мин)

Итоговый сбор. (Раздается звонок колокольчика, дети несут свои работы на ковер).

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?

  • Ты завершил свою работу?
  • Получилось ли у тебя, что задумал? Кто тебе помог?
  • А кто расскажет, что сделали в «Творческой мастерской?»
  • Куда ты хотел бы поместить свою поделку?
  • О чем расскажут дети, которые работали в центре «?».

     Реализация программы затронула основные направления и изменения в образовательной организации: организация предметно-пространственной среды, содержания и подход к организации образовательной деятельности, взаимодействие с родителями.

В результате применения в работе с детьми, замечаем перемены, которые происходят с ребятами. Они любознательные, внимательные, и активны, проявляют интерес к творчеству высказывают смелые идей и с готовностью их воплощать.

Программа «Вдохновение» ориентирует взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытии, удивлений, преодолений трудности, ошибок и радостей первых побед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)

Конспект   образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в экологию" (интеграция областей) по экологическому воспитанию...

Мастер - класс с педагогами " Формы образовательной деятельности с дошкольниками в развитии личности"

Мастер - класс с педагогами " Формы образовательной деятельности с дошкольниками в развитии личности"...

АПО РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»...