Прогулки в детском саду
рабочая программа (средняя группа)

Ядринцева Ольга Анатольевна

Прогулки в детском саду в зимний период времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_dekabre.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКИ В ДЕКАБРЕ

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

  • Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Наблюдение за вечерним небом

Цели: формировать умение видеть красоту вечернего неба развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Когда заходит солнце, на небе появляются звезды и луна; Обратите внимание на красоту звездного неба, на небесные тела, которые хорошо видны на темном небе. Спутница Луна всегда сопровождает нашу Землю. Солнце - это дневное небесное светило, а Луна - ночное. Луна бывает не только круглой, но и в виде серпа. Определите, в какой фазе находится луна для дальнейшего наблюдения.

Приметы: декабрь теплый и сырой - к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля - то это к урожаю; сухой декабрь - значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам - плохое будет лето; коли же остается промежуток - урожайное.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима - хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу.

Стихотворения.

ЗИМА ПРИШЛА

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Загадки.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянул в окно,

Там - волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд.

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

В. Фетисов

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»

Потому что мать - луна,

А дочурки ... (звезды).

Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Труд на участке: уборка территории.

Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимаете^ невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.

Наблюдение за луной

Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

- Обратите внимание на небо, на небесные объекты, которые хорошо видны вечером. После заката солнца на небе появляют! ся космические тела, это звезды и луна. Найдите луну, рассмотг рите ее и скажите, как изменился ее вид, она или уменьшилась или увеличилась в объеме. Рассказ о фазах луны.

Приметы: солнце всходит красное - на метель; кольцо вокруг солнца - к ненастью; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный морозный день; луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла| и снега.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет; луна взошла - солнцу отдых*] взошло ясно солнышко - прощай светел месяц.

Стихотворения.

ЗИМА

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

С Маршак

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела...

А. Пушкин

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце.)

Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

П р о гул к а 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

В ветреную погоду понаблюдайте за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. По веткам определите силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном - ветки потолще, при сильном - самые толстые ветки. Посмотрите, как ветер срывает последние оставшиеся на ветках листья. Откуда дует ветер? Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Проведите эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Приметы: дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру; холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся.

Поговорки и пословицы: декабрь-стужайло на всю зиму землю студит; декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет; декабрь - месяц лютый, спрашивает, как обутый; декабрь спросит, что летом припасено.

Стихотворение В. Фетисова «Зима пришла».

ВСТРЕЧА ЗИМЫ

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

И. Никитин

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

(Ветер.)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер.)

Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какое время года?».

Подвижные игра «Бездомный заяц», «Птички и кошка».

П р о гул к а 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ

Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать; сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

- Рассмотрите через тонкий лед замерзших луж Листья, лежащие на земле. Попробуйте разбить лед ботинками. (Он тонкий, хрупкий и быстро ломается.) Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).

Приметы: если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже; если зимой тепло - летом холодно; если зимою частые туманы и много инея - будет хороший урожай; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима - хранительница полей; зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу.

Стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед.)

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимания; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка - кошка, ушки - пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию:

ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Труд на участке: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

  • Понаблюдайте из окна группы за падающим снегом.
  • Отгадайте загадку.

Что за звездочки такие на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке.

(Снежинки.)

  • Рассмотрите снежинки на темной поверхности. (Они раз-гной формы.) Полюбуйтесь красотой и неповторимостью их форм. Попробуем вылепить снежки.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки.1 Почему снег стал липким?

На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искриi стый, холодный, пушистый.) Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю - то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубок кий - летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега - много хлеба.

Стихотворения.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Утром на лужицах тоненький ледок.

В воздухе кружится первый снежок,

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок - ребятишкам отрада.

СНЕЖИНКИ

Легкие, крылатые, как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся над столом у лампочки

Собрались на огонек. А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным, хочется погреться.

И. Бурсов

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают.

(Снежинки.)

Нахмурилось небо (наверно, не в духе!).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже - не тают!

(Снежинки.)

Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?».

Русская народная игра «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры: Казаки находят место - темницу; разбойники тем временем прячутся. Разбойник считается пойманным, если казак до него дотронулся прутиком (нагайкой). Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в темницу, охраняемую казаком. Разбойники могут освободить своих товарищей из темницы, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы казаком-сто- рожем, то также попадают в темницу. Игра считается законченной, когда все разбойники окажутся в темнице.

Русская народная игра «Картошка».

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, - садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много, более 5 игроков, она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает мяч и должен попасть в картошку. Если попадает, человек выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....