Конспект ООД по речевому развитию «Семья. Семейные традиции»
план-конспект занятия

Терентьева Дарья Евгеньевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_semya._traditsii.docx143.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию «Семья. Семейные традиции»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней через словесные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные: -Формирование умений владеть речью как средством общения посредством словесных игр.                           - -Способствовать проявлению интереса к семейным традициям; способах поздравления друг друга;

-Формировать умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями, подбирать соответствующие глаголы к существительным;

- Продолжать знакомить с пословицами о семье.

- Упражнять в умении разучивать стихотворение о семье по мнемотаблице

Развивающие: - Расширять и активизировать словарь по теме «Семейные традиции».

- Продолжать развивать интонационную выразительность речи;

- Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные: - Воспитывать уважительное и внимательное отношение к близким людям, желание доставлять им радость.

- Воспитывать внимание к рассказам друг друга, умение замечать и исправлять ошибки.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве; рисование портретов членов семьи; разучивание стихов и песен к праздникам «День защитника Отечества», «День матери», «Международный женский день 8 марта», рассматривание и обсуждение картинок о семейных праздниках, фотографий.

Материалы и оборудование: в развивающей среде иллюстрации, фотографии на тему “Семья. Семейные праздники”, мяч, мнемотаблица к стихотворению, различные фигурки для размещения на елке.

Этапы ООД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи    (5 мин.)

Словесный

Показ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. 

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу.  В таком хорошем настроении начнем наше занятие.

А чтоб узнать тему нашего занятия, попробуйте отгадать загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

 Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье, о семейных праздниках.  А что такое семья, кто скажет.

Дети встают в круг

 (Ответы детей).

5 мин.

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике        (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.   (5 -6 мин.)

Словесный

Объяснение

Показ

Наглядный

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Как вы понимаете, о чем эти слова?

 Дети в семье не в тягость, а в радость.

Дружная семья гору сдвинет

Вся семья вместе так и душа на месте

В родной семье и каша гуще

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

Воспитатель: Ребята, но все семьи разные и в каждой семье есть свои добрые традиции. Например: совместный вечерний просмотр фильма, воскресные походы, совместное приготовление угощения другие.

 Если в семье все любят заниматься спортом, то эту семью можно назвать...

Если в семье все любят заниматься музыкой, то эта семья...

Если в семье все любят заниматься творчеством, то эта семья...

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру “Какая моя семья”

Воспитатель: Молодцы. Вот какие у нас разные семьи.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В каждой семье принято заботиться друг о друге, доставлять радость близким.

Предлагаю вам разучить очень хорошее стихотворение о дружной семье. А помочь быстрее запомнить нам поможет мнемотаблица.

Папа для мамы сажает цветок,

Мама для бабушки вяжет платок,

Бабушка гладит Катины платья,

Катя стирает панамки для братьев,

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное.

                               Б.Белова

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру

Подвижная игра “Радостно-грустно”

-Я назову поступок, который может произойти в каждой семье. Если это хороший поступок, то дети прыгают и хлопают в ладоши, а если это плохой поступок, то дети шагают на месте, опустив голову. Договорились?

-Маша помогла маме помыть посуду.

-Ваня порвал на прогулке куртку.

-Саша самостоятельно убрал все свои игрушки на место.

-Таня обидела брата.

-Сережа забыл поздравить дедушку с праздником.

-Катя помогла бабушке с уборкой квартиры.

-Никита забыл погулять со своим питомцем.

-Оля помогла сестре сделать поделку.

Воспитатель: Молодцы. Вы же любите свою семью и постараетесь никогда не огорчать близких людей, а только радовать.

(Ответы детей)

-Спортивная семья

-Музыкальная

-Творческая

Дети по кругу передают мяч и называют предложение: моя семья дружная (веселая, заботливая, спортивная и др.)

Дети повторяют слова и движения

Дети все вместе повторяют 2-3 раза.

2-3 ребенка по-очереди

Дети выполняют соответствующие движения

15 мин.

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, скоро праздник Новый год. И существует традиция в каждой семье наряжать вместе елку. Я предлагаю украсить нашу елочку: выберите и повесьте на ветку тот предмет, который по вашему может доставить радость.

(На столе разложены картинки: конфета, пирожное, сломанная кукла, книга, торт и др.)

Ответы детей

Дети украшают елку

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе на тему "Семья. Семейные традиции"

Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней через словесные игры и упражнения....

Конспект ООД "семья.семейные традиции"

Закреплять  знания и представления детей о семье, о семейных традициях.Расширять и углублять понимание понятия «семья», «традиции».Закреплять знания о таких традициях, как...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Семья.Семейные традиции"

Цель занятия: Закреплять  знания и представления детей о семье, о семейных традициях.Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль традиций в становлении крепкой и ...