Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Логачёва Оксана Игоревна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhavoronki.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка»

города Щигры Курской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

на тему: 

«Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»

Выполнила:

Воспитатель

       Логачёва  О.И.

Щигры 2014 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога  формирования интереса к русским традициям; формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

Задачи: поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности,  способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; развитие творческих способностей, внимания, воображения, мышления.

Материалы и оборудования: тесто, стеки, гречка (для глаз), доски для лепки, салфетки тканевые, готовые жаворонки, запись заклички.

Содержание организованной образовательной деятельности

(Входят дети и воспитатель. Все одеты в русские костюмы)

-  Здравствуйте,  гости дорогие! Приглашаем всех вместе с нами встретить праздник «Гукание весны (Сороки)», познакомиться с народными обычаями и традициями изготовления «жаворонков».

(дети садятся за стол)

Вот и закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна, принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник – Сороки. Этот праздник установлен по православному календарю в честь сорока мучеников, которые пострадали за веру. А по народному календарю – люди верили, что в этот день возвращались на родину птицы, которые несли за собой скорое приближение весны. «Сорок сороков птиц летят, весну несут», - говорили люди. Кто же эти вестники весны? Ответить на этот вопрос вам помогут мои загадки.

  1. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (грач).
  2. Спереди у птички шильце, позади у птички вильце, сама мала, а за морем была (ласточка).
  3. Села птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).

А больше всего люди любили звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Он и является символом этого праздника

(во время рассказа дети лепят птичек)

В давние времена в каждом доме изготовляли «жаворонков» из теста и каждая хозяйка имела свои секреты, свои особые рецепты.

Когда я была маленькой, и в нашем доме бабушки пекли из пресного ржаного теста фигурки жаворонков или куликов. А сегодня я научу вас делать таких же птичек. Но прежде чем приступить к работе с тестом, давайте помоем руки (моют руки и садятся на места лепить жаворонков).

 Тесто катали в виде жгута и связывали его узломИз комочка теста лепили голову, а тесто на противоположном крае подрезывали полосками хвост, сверху прикрепляли две полоски теста крест-накрест (крылья). Вместо глаз вставляли угольки, горох, гречишные зерна. Птичек смазывали растопленным сахаром. На головке лепили хохолок. Иногда на спинку «жаворонка» сажали его детенышей, вылепленных из того же теста.

Утром «жаворонков» раздавали детям. Дети насаживали печеных, «жаворонков» на длинные палки, выбегали с ними на пригорки и, сбившись в кучу, что есть силы кричали, закликая жаворонков и весну.

Закличка: «Жаворонки, жаворонки прилетите к нам, принесите нам теплу весну на носах, унесите от нас холодну зиму на хвостах»

 Кончив кликание, дети играли со своими «жаворонками», а потом съедали их тут же. Но ели не всю птицу, оставляли голову. Каждый берег ее для своей мамы. Дома каждый мальчик отдавал голову «жаворонка» матери со словами: «На-ко, мама, тебе голову от «жаворонка»: как «жаворонок» высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего «жаворонка» голова, так чтобы и лен головастый был.

В некоторых деревнях сельские ребятишки выбегали рано утром босые на двор и старались перебросить через кровлю 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узелков. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них — жаворонок.

Вот, наши птички готовы и им самое время отправиться в печь. А пока они пекутся, мы с вами поиграем.

Игра «Жаворонок»

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегают в нём. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком». Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

Вносят готовых печеных  птичек: «Вот жаворонки прилетели, на головку деткам сели»

На гуляньях начинали водить хороводы. В  старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода – круг.

Все становятся в хоровод.

Хоровод «Веснянка»

Сегодня вы узнали какие существуют традиции встречи весны, а помогали нам в этом птицы жаворонки. Давайте произнесем последнюю закличку – повторяйте за мной каждую строчку.

                    Прийди, весна, прийди, красна!

                    Со льном высоким,

                    С корнем глубоким,

                    С хлебом обильным.

Дети выходят.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)...