Мастер класс для педагогов "Игры с фонариком"
консультация

Спиридонова Марина Сергеевна

Повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igry_s_fonarikom.docx33.46 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

 

Конспект мастер – класса для педагогов

 «ИГРЫ С ФОНАРИКОМ»

Подготовил: воспитатель I кв. категории

 Спиридонова М.С.

2023

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми.

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

- актуализировать представления о целесообразности применения игровых технологий;

- продемонстрировать вариант изготовления игры с фонариком.

Оборудование:

- заготовки для игры (картинки с изображением снежков, картинки предметов);

- ножницы;

- пленка для ламинатора;

- ламинатор;

- веера с цифрами.

Участники мастер-класса:

Педагогический коллектив.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 3

Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Сегодня мы поговорим об игровых технологиях. Конечно, игра всегда имела колоссальное значение в работе с детьми дошкольного возраста, но в условиях ФГОС все игры приобрели особенное значение и объединились в единое понятие «Игровые технологии». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Слайд 4

Современной педагогике известно большое количество игр, а с внедрением ИКТ и повышением уровня компьютерной грамотности педагогов их стало еще больше, ведь теперь каждому воспитателю доступны широкие возможности для изготовления ярких и красочных игр своими руками. Сегодня мы приведем в пример игры с фонариком – вид игр, который сегодня пользуется огромным успехом. Детей они привлекают сокровенностью и неизвестностью – ведь никто не знает, что спрятано внутри! А педагогов – простотой изготовления и широкими образовательными возможностями.

Слайд 5

После краткой теоретической части предлагаем вам, коллеги, перейти к практической. Для начала хотелось бы продемонстрировать вам варианты уже готовых игр с фонариком. (демонстрация имеющихся игр, обсуждение решаемых с их помощью задач)

Слайд 6

А сейчас, коллеги, предлагаем вам изготовить подобную игру самостоятельно. Но прежде – предлагаю расслабиться и размять наши пальчики.

(проводится пальчиковая игра «Снежок»)

Раз, два, три, четыре,     

Загибать пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,   

«Лепить» двумя руками 

Круглый, крепкий,       

Начертить руками круг  

Очень гладкий,     

Одной рукой погладить другую  

И совсем, совсем не сладкий. 

Погрозить пальчиком  

Слайд 7

Наши пальчики подготовились к работе, и я предлагаю приступить к созданию игру. Для вас мы уже подготовили фоновые картинки в виде снежков и потайные картинки в форме разных предметов. Ваша задача – вырезать снежки и картинки, а затем соединить их вместе таким образом, чтобы потайная картинка оказалась внутри снежка.

(участники вырезают детали и совмещают их)

Коллеги, вы продемонстрировали прекрасный результат! Чтобы игра служила долго, предлагаем пропустить снежки через ламинатор и заново вырезать.

(участник ламинируют снежки и вырезают)

Пришло время апробировать нашу игру. Давайте удобно разместимся в кругу и выполним следующие задания:

- найдите все предметы, у которых звук «С» стоит в начале слова;

- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;

- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;

- найдите те предметы, которые можно есть;

- найдите те предметы, которые нельзя есть.

(участники выполняют задания)

Отличная работа! Коллеги, а какие игры можете предложить вы?

(участники придумывают варианты игр с данным пособием)

Спасибо, коллеги! Надеюсь, ваше настроение улучшилось, а знания прибавились! Предлагаю обсудить нашу встречу!

Слайд 8

Рефлексия.

- Какие виды игровых технологий вы используете?

- Есть ли в вашем арсенале игры с фонариком? Какие?

- Оцените представленную игру по шкале от 1 до 5 при помощи вееров на ваших столах?

На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!

Слайд 9

В заключение, хочется отметить, что иногда получается так, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Игра с фонариком – как раз один из таких вариантов. Она помогает активизировать интерес детей, заполнить имеющиеся пробелы в знаниях, скорректировать незначительные нарушения (к примеру, в речи). Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов в разных образовательных областях. Спасибо за внимание!

Список информационных ресурсов

  1. Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-fonarikom-kak-inovacionyi-podhod-v-ovladeni-znanii-doshkolnikami.html?ysclid=lpinoflpbn287597668 (Дата обращения: 28.11.2023).
  2. Игры с фонариком. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454872-igry-s-fonarikom (Дата обращения: 28.11.2023).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Игры с фонариками, как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик» Подготовил: воспитатель I кв. категории Спиридонова М.С.

Слайд 2

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми. Задачи: - способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности; - актуализировать представления о целесообразности применения игровых технологий; - продемонстрировать вариант изготовления игры с фонариком. Цель и задачи

Слайд 3

Проект «Мои первые стихи А. Барто » И гра всегда имела колоссальное значение в работе с детьми дошкольного возраста, а при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе. Игровые технологии

Слайд 4

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Современной педагогике известно большое количество игр, а с внедрением ИКТ и повышением уровня компьютерной грамотности педагогов их стало еще больше! Современные идеи Игры с фонариком привлекают детей сокровенностью и неизвестностью, а педагога – простотой изготовления и широкими образовательными возможностями.

Слайд 5

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Какими бывают игры с фонариком?

Слайд 6

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Какими бывают игры с фонариком?

Слайд 7

Проект «Мои первые стихи А. Барто » Порой, современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Игра с фонариком – как раз один из таких вариантов. Она помогает активизировать интерес детей, заполнить имеющиеся пробелы в знаниях, скорректировать незначительные нарушения. Такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов в разных образовательных областях. В заключение

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-Класс "Фонарики для гномиков"

Фонарик сделан из коробки для лапши, картона и цветной бумаги....

Волшебные фонарики(мастер-класс)

К волшебному празднику мы с ребятами решили украсить группу фонариками. Для работы мы взяли лист цветной бумаги, клей, ножницы, линейку и простой карандаш. Сложили лист пополам, отрезали половину- пол...

Мастер-класс "фонарики"

Изготовление фонарика из бумаги. Мы гномики лесные,В лесу густом живёмФонарики волшебныеС собою мы несём.Сияет словно звёздочка,Фонарик- огонёк. И каждый гномик маленькийТанцует и ...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....

Мастер-класс «Осенние фантазии - волшебные фонарики» в технике декупаж

Мастер-класс с родителями«Осенние фантазии - волшебные фонарики»в технике декупаж...

Мастер-класс на тему «Волшебный фонарик»

Познакомить педагогов с видами дидактических игр с использованием электрического фонарика и их использование в образовательном процессе; изготовить самостоятельно такую игру....

Мастер-класс по рисованию "Новогодний фонарик""

Мы всегда хотим сделать счастливее наших детей, но чаще всего сами нуждаемся в этом. Творя чудеса, мы сами получаем огромное наслаждение и отличное новогоднее настроение....