ОД "Доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Николаевна

ДОБРОТА — это одно из положительных качеств личности; одна из добродетелей, определяющих линию, направленность всего поведения человека на положительные моральные ценности; способность постоянно, в любых ситуациях направлять свои помыслы и действия на реализацию добра (как позитивной моральной ценности). 
ДОБРОТА— это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dobrota.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Если добрый ты — это хорошо»

Разработала и провела:

Сергеева О.Н.

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно - образовательная

Тема«Если добрый ты — это хорошо»

Цель: Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Методы и приёмы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Наглядные: показ иллюстрации.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: Изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход занятия

Дети заходят. Встают и здороваются с гостями.

Затем берутся за руки говорят приветствие.

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспит.: -Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: - Да.

Воспит.: -Тогда я приглашаю вас отправиться в Волшебную страну. Хотите?

Для этого нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети открывают глаза и видят дерево без листочков.

Воспит.: - Ой, ребята, посмотрите да это дерево Вежливости, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Поможем отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспит.: -Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети:- Конечно!

Воспит.: -Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны

(на мольберте висит карта страны).

В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступкиДоброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.

Воспит.: - В этом городе мы с вами научимся различать поступки. Ведь поступки бывают как хорошие, так и плохие. И поможет нам в этом игра «Оцени поступок».

 -Ребята, сейчас нужно будет подойти и взять любую карточку. Рассмотреть её и сказать, что изображено на ней. И хорошо это, или плохо.

Игра «Оцени поступок».

Воспит.: - Вы все правильно справились с заданием. Поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков. И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово» по типу игры «Поле чудес»)

Воспит.: - На доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, нужно отгадать загадки, которые я вам буду загадывать. А первая буква отгаданного слова и будет нужная нам буква. Отгадаем все загадки, отгадаем нужное слово.

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки    Дерево

  1. Вот так овощ-озорник,

          Спрятался от нас в парник!

          Вырос длинным, молодец!

          Что за овощ?..                         Огурец

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит.     Барабан

  1. Поскорее угадай

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова

Не исчезли никогда!          Ручка

  1. Мягкое, а не пух

Пушистое, а не вата

Белое, а не снег.

На небе, а не солнце.        Облако

  1. Это просто волшебство

Демонстрирует он всё

Есть театр и кино

Есть мультфильмы у него.     Телевизор

  1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри.                  Арбуз

Воспит.: Хорошо. И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. Но перед тем, как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся).

Воспит.: Ребята, все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково. (показывает картинки с предметами)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспит.: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем, как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!». Игра на внимание.

Воспит.: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспит.: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.

Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На магнитной доске иллюстрации к рассказу «Волшебное слово» В. Осеевой).

Воспит.: - Как звали главного героя этого рассказа?

Дети: - Павлик

Воспит.: - Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.

Дети: - Пожалуйста

Воспит.: - В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

Ответы детей.

Воспит.: - А скажите мне какие ещё «волшебные слова» вы знаете

Дети: - Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите.

Воспит.: - Как по-другому можно назвать эти слова?

Дети: - Вежливыми

Воспит.: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете ещё листики для дерева Вежливости. Теперь дерево украшено. На нём так много листочков. Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и повторяем за мной.

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Воспит.: Вот и наше путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Рефлексия

- Ребята, так, где же мы с вами побывали сегодня?

- Что сделали полезного?

- Сложные ли были для вас задания?

Сейчас я хочу предложить вам подойти к столику и выбрать смайлик, который подходит вашему настроению на данный момент.