Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе с ТНР по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе с ТНР по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_posuda.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания» Понедельник Дата 27.11.2023

Задачи: Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности. Познакомить детей с посудой; выделять существенные признаки посуды

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Полезные и вредные продукты питания» - Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека, закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Пальчиковая игра «Продукты питания» - закреплять умениепроговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.  

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Рассматривание альбома на тему «Посуда» -Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. 

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки» - формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.

Дидактическая игра «Путаница» -использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.

Подбор художественной литературы по теме недели

ООД

  1. Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Посуда» Задача: 1. уточнение и расширение знаний детей о посуде. закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду); совершенствовать коммуникативные качества через игру; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в образовании относительных прилагательных; 2. развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны; развивать у детей интерес к разным видам посуды, расширять кругозор; 3. воспитывать бережное отношение к посуде; воспитывать эмоционально-волевую сферу. (М.В. Карпеева – 121)

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: лед  - устанавливать причинно-следственные связи (с понижением температуры вода превращается в лед). Рассказать, как происходит замерзание воды.

Подвижная игра «Жмурки» - соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра «Скажи последующее число» - Упражнять называть последующее число.

Трудовые поручения: уборка на участке - самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда

Развитие движений –отбивание мяча одной рукой

Выносной материал: маски для под.игр, обруч.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа: «Как вести себя за столом»- продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Самообслуживание «Всё замечаем за собой» Развивать навыки самообслуживания в повседневной жизни, умение замечать за собой недоделанное

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Чтение худ. литер. Стихотворение «Посуда»– развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. 

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Игра-драматизация: «Угощение». - быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников» - творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.    

Деятельность в уголке ИЗО- Рисование «Раскрась чашки» - развивать умение использовать при рисовании элементы хохломской росписи.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов

«Хохлома, гжель, жестово,городец»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе;учить различать характерные приметы зимы, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовое поручение: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе;развивать эстетический вкус.

П/И «Хитрая лиса» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.

Д/и игра по развитию речи «Похож – не похож» - активизировать умение  детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства, узнавать предмет по описанию; развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать умение слушать друг друга. 

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на дорожках по замыслу. -развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Выносной материал: Маски для под.игр. Бутылки с цветной водой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе » - Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания»  Вторник Дата 28.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа на тему «Разные профессии» - Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Ежедневная артикуляционная гимнастика 

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Подвижная игра «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. -Учить проявлению самостоятельности.

Дежурство по столовой.

Задачи. выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.

Пальчиковая гимнастика «Чайник».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками.

Фотографий с изображением различных видов посуды.

Н/П игры «Когда бывает?» и др.

ООД

  1. Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда)

ФЭМП Занятие № 25 Тема: «Числа и цифры 1-5» Задача:1. уточнить представление о числовом ряде. Порядке следования чисел в числовом ряду; закрепить представление о составе чисел 2 – 5; сформировать опыт самопроверки по образцу. 2. Тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение печатать цифры 1 – 5 в клетках; тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами. 3. Воспитывать целеустремлённость, умение работать в подгруппах. (Л.Г. Петерсон – 153)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово: Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Подвижная игра «Затейники» - соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Дидактическая игра «Краски» - использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке - Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Инд. зан. по физо с ________________________________________________________________________ на развитие движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Обруч, (веники, лопаты, метла).

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа о спичках - Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН: побуждать детей мыть руки по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ООД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»  - внимательно слушать, переживать за героя сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.    

Подвижные игры  «Колечко» - Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» - Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.).

Трудовое поручение: труд мытье игрушек - Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, посуда, поднос, куклы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение явлений природы: закат - Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.

Подвижная игра «Куропатки и охотники» - соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель).

Дидактическая игра «Собери картинку» - Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.

Труд в природе: уборка сухих веток на участке - Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений _____________________________________________________________________ Игровые упражнения с короткой скакалкой. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Выносной материал: мячи, скакалка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания» Среда Дата 29.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «День рождения буквы Ё» -познакомить  с историей рождения буквы Ё, умение разгадывать загадки, развитие творческих способностей, вызвать любовь к родному языку.

Ежедневная артикуляционная гимнастика 

Подвижная игра «Найди и  промолчи».- Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». - играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)- образование относительных прилагательных.

подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе»

ООД

1.Физическая культура Бассейн ( по плану инструктора по физическому развитию)

2.ФЭМП  Занятие № 26 Тема: «Больше, меньше» Задача: 1. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>», «<»; уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом пряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием.2. тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычетание.3. Воспитывать целеустремлённость, умение работать в подгруппах. (Л.Г. Петерсон – 157)

3.Аппликация Тема: «Пушистые картинки» Аппликация из ниток. Задача: 1. продолжить знакомство с шерстяной нитью; формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей. Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей. 2. Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить. Развитие мелкой моторики, глазомера; Развитие воображения и творческого мышления.3. Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей. Воспитание взаимопомощи. Воспитывать любовь к животным. (И.А. Лыкова – 160)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за хвойными деревьями – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы воды.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» - Познакомить детей с правилами игры, выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Дидактическая игра «Кто первый назовет?» - Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет; учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ.

Трудовые поручения: помогаем дворнику - Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Выносной материал: кегли, мячи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа ЗОЖ «Уход за зубами» - напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: пластиковой или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и пластиковая ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Лиса и журавль».

Задачи. вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется».

М/п. игра «Поймай мяч, назови продукты»-  Закреплять знания о продуктах питания, развивать реакцию, крупную моторику.

Д/И «Пирожки с начинкой» - Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Листы бумаги, краски, кисти.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Подвижная игра «Серый волк» - Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

Д/И «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Маски для подвижных игр, скакалки, мяч.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания»  Четверг Дата 30.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Знакомимся с гербом РФ» - Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). Воспитывать чувство гордости за родную страну, стремления защищать любимую родину от врагов, уважения к российской государственности. Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Д/И: «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Сюж.рол. игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»- развивать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор, развивать разговорную речь, выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца, учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,  «продукты питания», «посуда».

Работа в уголке природы -Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учим, описывать растения по плану, выделять отдельные черты.        

Заполнить дневник погоды.

С ______________________________________________________закрепить последовательное называние дней недели.

____________________________________

Повторение стихов к новогоднему празднику.

предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник»

Наборы посуды чайная и столовая.

ООД

1.Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

2.Коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом.

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. Называть и различать виды облаков (перестые, кучевые и слоистые), способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Художественное слово: Белые лошадки на синем поле (Облака на небе)

Дидактическая игра- «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Подвижная игра- «Догони» учить бегать в разных направлениях.

Экспериментальная деятельность- Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Индивидуальная работа: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

Выносной материал: Термометры

Карточки с изображением облаков.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Практическое упражнение-складываем аккуратно одежду в шкафу-формирование

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН.Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»-  Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

 ООД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев -Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов.

П/И «Приготовим мы обед»-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И: «Магазин» -продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах - вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Поисково – исследовательская деятельность. «Мытьё комнатного растения» - Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Выставка посуды «Золотая хохлома»

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Первый снег» - Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях природы; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Подвижная игра «Добеги до флажка» - следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость, внимание.

Дидактическая игра «Не ошибись» -Упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям. Развивать наблюдательность, находчивость, связную речь.

Труд в природе: уборка мусора - Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, доводить начатое дело до конца.

Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

-закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

Выносной материал: Лопатки, ледянки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе » -Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания»  Пятница Дата 01.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Адвент-календарь - ожидания Нового года» - Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день). Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Д/и «12 месяцев» - закрепить понятие о месяцах.

Подвижная игра «Жмурки» - учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Трудовые поручения. Привлекать детей к сервировке столов к завтраку.Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Составление описательных рассказов по предметам посуды

Календарь Дед Мороз

ООД

1.Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

  1. 2.Социально-коммуникативное развитие Тема: «Как накопить на мечту?» Задача: 1. Освоить алгоритм накопления,  подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления); дать представление, что копить не просто, но полезно; учить решать проблемные ситуации.2.способствовать осознанию роли денег в жизни людей; развивать логическое мышление, воображение, речь.3.воспитывать бережное отношение к деньгам; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; экономности и бережливость. (М.Кинеева – 37)

3.Рисование Тема: « Пир на весь мир» Задача: 1. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).2.  Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать интерес к народному искусству. (И.А. Лыкова  - 132)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за долготой дня. - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Худ.слово: Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; сонце всходит красное – на метель. Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет».

Д/И «Природа и человек» -закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

П/И  «Два Мороза» - совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям и кустарникам -помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.

«Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Выносной материал: лопатки, маски для под.игр.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Инструктаж:  Правила по мерам безопасности в группе.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Мы входим в мир прекрасного (по плану педагога доп.образования) -

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег» -беседа по содержанию стихотворения.

Д/и «Угадай, какое число пропущено» -  определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Рассматривание разных видов матрёшек -познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Выставка матрешек, илюстрации.

ПРОГУЛКА

 Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем вам зимой снег? (Для зимних забав.) Для чего нужен снег в лесу зимой?».

Исследовательская деятельность « Из чего состоит снег?»: рассматривание снега с помощью лупы. Формировать представления о снежинках, снеге, через экспериментально-исследовательскую деятельность и наблюдения в природе. Развивать любознательность, наблюдательность и интерес к объектам природы. Воспитывать положительнее эмоции и чувство восхищения от красивых зимних объектов и явлений в природе. 

Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев - закреплять представление о защитных свойствах снега.

Народные подвижные игры»: «Горелки», «Золотые ворота» - продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность - Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию  самостоятельности, формированию  дружеских  взаимоотношений.

Игровое упражнение «Брось дальше». Метание снежков в даль. Развивать силу броска, умение правильно принимать исходное положение

Выносной материал: Лупа, лопатки, платочки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...