Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром (гражданско-патриотическое воспитание) «Моя малая Родина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Селищева Елена Анатольевна

Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_selishcheva.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающем миром

(гражданско-патриотическое воспитание)

«Моя малая Родина»

в старшей группе

              Выполнила: воспитатель: Селищева Е.А.

                                                       С. Алтайское

                  2023 г.

Цель: Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях.

Задачи: 

  1. Расширять представления детей о родном  селе, его достопримечательностях.
  2. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, воображение и внимание.
  3.  Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
  4.  Воспитывать у детей любовь к родному селу.

Оборудование:  костюм «Незнайки», карта – маршрут, мяч, презентация со зданиями села Алтайское, картинки с изображением зверей и птиц, картинки с изображение «Любимое место отдыха», заготовки для изготовления подарка для Незнайки, магниты с городами России.   

Методы и приёмы: Словесный (вопрос к детям, беседа, анализированные   проблемы и ее решение, индивидуальные ответы детей, диалог,  отгадывание загадок), наглядный (показ способов действия, презентация, картинки), игровой:  словесная игра «Разминка с мячом»; подведение итогов, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)

В группу входит Незнайка…

Незнайка: Здравствуйте ребята! У меня беда, мне скоро в школу я не знаю, как мне быть, я ничего не знаю о нашей Родине. Вот моя подружка-лягушка-путешественница, предложила мне начать путешествие по городам и селам нашей страны и вот сегодня я попал к вам, вот лягушка мне и схему-карту передала, но я в ней ничего не понимаю, помогите мне разобраться, и познакомится с вашим селом.

Воспитатель: Ну что ребята, предлагаю помочь Незнайки, кто со мной?

 Если вы согласны, тогда отправляемся в путешествие.

Воспитатель:

Сейчас прослушайте правила путешествия:

Слушать вопросы внимательно.

Если готовы ответить, поднимайте руку.

Не выкрикивать, не подсказывать.

Основная часть

Воспитатель: Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком, как настоящие туристы. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Воспитатель: 1 задание на карте (на карте нарисован знак вопроса и мяч ). (Рассматриваем карту и решаем двигаться по цифрам).

Игра –разминка по вопросам (игра с мячом)

1 вопрос: Как называется наша страна, в которой мы живем?

2 вопрос: Как называется наша столица, главный город нашей страны?

3 вопрос: Как называется наш край?

4 вопрос: Как называется наша село?

5 вопрос: Как называется улица на которой ты живешь?

Воспитатель: Смотри, Незнайка, сколько в нашем селе много разных улиц. И все они составляют нашу малую Родину- село Алтайское.

Незнайка: Да, ваше село наверное большое….

Воспитатель: Представляете, ребята в нашем селе 84 улицы, это огромная цифра для села, и представляете наше село Алтайское в Алтайском крае самое большое, ведь в нем проживает самое большое количество жителей для села нашего края.

Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

цифра 2 на карте: (на карте нарисованы здания) - обсуждаем, что бы это могло означать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки и покажем Незнайки, какие здания есть в нашем селе. (Если правильно отгадываем на экране появляется картинка с этим зданием)

-Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

-Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. (Аптека)

-В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

-Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Для малышей все создают. (Детский сад) (обсуждаем как называется наш детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

-Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(Почта)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Незнайка в нашем селе еще есть много зданий и вот некоторые из них. (дети отгадывают название зданий на картинки).

Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Цифра 3 на карте (на карте изображены звери и птицы).

Воспитатель: Ребята, это цифра на карте подсказка для нас. Давайте мы расскажем Незнайки, какие же птицы и звери живут в лесах нашего села (дети выбирают картинки из предложенных и прикрепляют на доску, затем обсуждаем правильно ли справились с заданием).

Воспитатель: Посмотрим куда стрелочка направляет нас дальше.  «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Цифра 4 на карте: (на карте нарисовано сердечко, обсуждаем, что же это может означать)-Любимое место отдыха маленьких жителей  нашего села. Детям предлагается выбрать по одной фотографии и рассказать об этом месте.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько в нашем селе удивительных мест для отдыха, ты можешь их тоже посетить. А нам пора двигаться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Цифра 5 на карте: (на карте нарисован подарок). Обсуждаем, что это значит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка сегодня путешествовал вместе с нами по нашему родному селу, а по традиции русского народа гость не может уйти без памятного подарка, давайте на память мы ему сделаем подарок. (ребята наклеивают на карту любимое место своего села )

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?

Незнайка: Ребята, я тоже хочу вам подарить небольшие подарки- это магниты, с изображение городов Алтайского края, где я уже побывал. Надеюсь и вы там когда-нибудь побываете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы

Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...