Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Игоревна Болтивец

Конспект занятия для детей 3-4 лет по закреплению сенсорных эталонов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет

«В гостях у Буратино»

Воспитатель Болтивец И.И.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по закреплению сенсорных эталонов.

Материал: блоки Дьенеша, обручи маленького размера желтого, красного и синего  цвета, тарелочки по «пирожные», матрешки.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

  1. Закрепление сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), развитие математических представлений.
  2. Развитие коммуникативных навыков в коллективной игровой деятельности.

 

Ход игры:

Воспитатель входит с куклой Буратино, здоровается.

Буратино

- Ребята, я пришел к вам в гости и принёс подарки. Показывает коробку с блоками и высыпает блоки на поднос.

Буратино

- Это у меня вкусные пирожные для моих друзей. Посмотрите, какие они разные; вот это синий, красный, желтый (цвет называет неправильно).

(Дети замечают ошибку и поправляют Буратино).

Воспитатель

- Буратино ты всё неправильно назвал. Ребята,  давайте поможем Буратино.

У нас на столе три тарелочки (обручи): желтая, красная, синяя. Давайте разложим пирожные по тарелочкам по цвету. В желтый обруч положим желтые фигуры, в красный - красные, в синий - синие.

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей, Буратино с помощью детей повторяет названия цветов. Дети собирают блоки на поднос.

Буратино берёт фигуру и называет неправильно. Вместо треугольника – квадрат.

Воспитатель

-  Буратино ты опять всё перепутал. Ребята, давайте, правильно разложим фигуры по форме. В желтый обруч положим треугольники, в красный - круги, в синий -  квадраты.

Дети выполняют задание.

Буратино еще раз с детьми вместе повторяет название геометрических фигур, затем благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям сделать из фигур пирожные для своих любимых матрешек, положив большую фигуру вниз, а маленькую сверху.

Потом вместе с детьми воспитатель рассматривает «пирожные» детей, еще раз повторяя размер, цвет и форму фигур, из которых оно состоит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.

Программное  содержание:·       Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов

Комплексное занятие для 1 младшей группы по лексической теме : "Транспорт"...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»

Научить детей группировать предметы по величине, по цвету. Воспитать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям....

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...