Экономим бумагу - сохраняем дерево
проект

Исаева Елена Валентиновна

Цель: Систематизировать имеющиеся знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к растительному миру, проявлять заботу. Получать радость и удовлетворение от своих дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekonomim_bumagu-sohranyaem_derevo.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с  № 45)

Проект

“Экономим бумагу - сохраняем дерево”

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Исаева Е.В., воспитатель высшей

 квалификационной категории

г. Волжский, октябрь 2022 г

 Цель: Систематизировать имеющиеся знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к растительному миру, проявлять заботу. Получать радость и удовлетворение от своих дел.

Тип проекта: Информационно -  исследовательский.

По характеру содержания: Ребенок и природа.

По характеру участия ребенка: Детско - взрослый

По количеству участников: Внутри одной средней группы  (4 года) – 30 детей (10 девочек, 20 мальчиков),  

По характеру контактов: фронтальный.

По продолжительности: Средний.

Проблема: Зачем экономить бумагу?

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные представления о жизни деревьев и их связи с деятельностью людей.

- Узнают о том, откуда берется бумага.

- Сформируется заботливое отношение к представителям растительного мира (деревьям), желание  экономить бумагу.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. “Как подарить рисунок маме?”

Цель: Исследовательским путем выяснить, на чем удобнее рисовать и какой рисунок удобнее дарить.

Во время прогулки предложила детям  нарисовать открытку в подарок маме. Ребята с радостью взяли мелки и начали рисовать на асфальте. По окончании работ  встал вопрос: «Как же эти рисунки забрать с асфальта, чтобы подарить маме?».

 Ответы детей (Это неудобно, нельзя взять рисунок с асфальта и т.д.) 

Затем я предлагаю детям попробовать  нарисовать палочками на песке. Ребята, не задумываясь, стали рисовать на песке. По окончании своих работ они были разочарованы. Этот рисунок совсем не удобен:  он рассыпается и его могут затоптать, а мама так и не увидит его.                                                        

Алёна  обратила внимание на то,  что на уличном столе лежат листы бумаги и картона. Она предложила       нарисовать открытки на них.                                                                                                                                                      

Вывод.  Дети путём исследований выяснили, что на бумаге рисовать удобнее:  рисунок можно взять   и подарить.                                                                                                                                                                          

Стёпа удивился: «Откуда на столе появилась бумага?» Дети   предположили, что принёс  кто-то   из взрослых. Я задала вопрос: «А вы знаете, откуда берётся бумага? (ответы «Из магазина, из дома» и. т. д.)  А откуда её привозят в магазин хотите узнать? (Да. )                                                                                        

Взаимодействие с родителями.  

 Тема: «Как помочь сохранению деревьев?»                                                                                                                                            Проблема: Потребительское отношение взрослых к природе.                                                                                                         Цель: Напомнить о важности сохранения живой природы (деревьев), о  серьёзном отношении  к бумажным отходам. Применять полученные знания    в быту.                                                            

Воспитатель:    Мы с вами являемся участниками международного    экологического  проекта.    Тема нашей встречи: “Экономим бумагу - сохраняем дерево.“                                                                     Вы все    знаете в каком бедственном положении находится наша экология.     Что останется нашим детям?   И что каждый из нас может сделать для сохранения нашего зелёного мира? Поднимите руки те, у кого есть дача или домик в деревне. (У многих.) Подскажите, сколько времени уходит на то чтобы вырастить цветы? (один год), а сколько лет  уходит чтобы вырастить дерево?  (много лет).         

Воспитатель: С учётом того что плодовые деревья растут быстрее (от 3 до10 лет),  я хочу вам предложить схему роста сосны в соотношении с   жизнью  человека.        

Ведь в основном    сосна используется в промышленности.        (показ фото схем )

       Сосна растёт 30 лет, а созревание древесины происходит в течение 100 лет.  За этот же период (30 лет)  человек рождается,   учится, работает, заводит потомство.

Вы считали, сколько бумаги расходуется дома? Это будет вашим первым заданием.

Поднимите руку те, кто работает с бумагой  Как вы экономите бумагу на работе ?(ответ) 

Обратите внимание на то, как это делается в нашем детском саду. (показ  листов используемых дважды).

Важно знать, что если мы собираем 60 кг макулатуры мы сохраняем одно дерево.

Собрать макулатуру можно и дома и в офисе.

Сейчас мы проведём маленький эксперимент. (Вносятся пустые коробки из - под сока)

Посмотрите, сколько мы с детьми собрали коробок. Помогите нам их компактно сложить так, чтобы они заняли мало места и поместились в экологический пакет.

Родители расправляют коробки по сгибам и плотно  укладывают в экологический пакет.

Второе ваше домашнее задание: Соберите  макулатуру плотно упакуйте её и вместе с

детьми отнесите в специальный контейнер.

Я надеюсь, что наша встреча не прошла зря. Ответьте на такой  вопрос, где дома вы храните информацию которую нужно не забыть и чтобы её видели все члены семьи? (на холодильнике).

Я хочу вам подарить магнитики вот с таким значком, который вам будет напоминать о необходимости сохранения деревьев.

        2 Этап.  Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: ” История одного дерева”.

Цель: Продолжить знакомить детей с растительным миром. Дать представление о роли человека в природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: Макулатура, фабрика, контейнер.

Предварительная работа: исследовательская деятельность  с бумагой, экскурсия в парковой части детского сада, наблюдение за обрезкой (сухих) деревьев.

Материалы: Макет дерева, подбор фотографий.

Ход работы:

Степа задал вопрос:  «А помните, вы нам обещали рассказать, откуда берется бумага?».

Воспитатель: Да, я помню, что обещала рассказать вам про это, но для этого нам нужно отправиться в лес. Согласны? (Да).

(Стоит дерево со слезинкой).

Ребята, почему дерево плачет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Дерево сбрасывает листочек  и он рассказывает историю дерева (под музыкальное сопровождение шум леса.)

 Листочек: «Меня и мою сестричку посадили, ухаживали за нами (появляется картинка роста дерева). Потом, когда мы стали взрослыми, мою сестричку спилили и куда - то увезли (показ картинки спиливания дерева  и вывоз их).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, куда увезли дерево и зачем? (Ответы детей). Да, деревья можно использовать и в тех целях, которые вы назвали, но я знаю, куда попало это  дерево. На фабрику. Из него сделали мебель, коробки, ящики, бумагу и.т.д. (фото) Ведь людям нужна бумага, чтобы писать, рисовать, упаковывать продукты, книги и.т.д.».

Листочек: Мне страшно, что я тоже погибну. Я хочу еще подрасти.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы дерево не погибло? (ответы детей).

Чем же мы можем помочь дереву?  Куда мы деваем всю ненужную (использованную) бумагу? (в мусор). А есть ли  специальное место, куда можно отнести бумагу (макулатуру)? (ответы детей).

Кто носил бумагу в контейнер  с родителями?

Гоша, Дима, Ариша, Степа молодцы! Вы видели специальные контейнеры? (Да). (Показ фото контейнеров).

  Посмотрите, они разные, но в любой из них кладут бумагу. Смотрите, что же происходит потом?      

Эти контейнеры освобождают  и везут всю макулатуру опять на фабрику и из неё снова делают бумагу (фото).

А дерево для этого нужно? (нет).

Значит, нам можно будет спасти дерево? (да).

Вывод:

Подскажите, что же нужно сделать, чтобы спасти дерево?(собирать ненужную бумагу и нести ее в специальные ящики(контейнеры.)

Практическая деятельность.

Цель:

Собираем использованную бумагу для раскрашивания, складываем пачки из -  под сока и несем в специальные контейнеры.

Экскурсия.

Рассматриваем контейнер. Что на нем нарисовано? Куда кладем бумагу и как она попадает внутрь?

Творческая деятельность:

Предлагаю детям рассмотреть эмблемы сохранения деревьев. На прогулке гуляем, рассматриваем деревья, смотрим,  как они растут (фото), обнимаем деревья и обещаем их спасти.

Придя с прогулки, предлагаю детям самим нарисовать значок (эмблему сохранения дерева). Выслушиваем все предложения детей. (Должны быть наши руки, дерево и что бумага «гуляет» по кругу).

Я попыталась составить эмблему по их словам. Вот что из этого получилось. Дети были довольны (фото эмблемы).

Результаты проекта:

Произошло объединение детей и взрослых одной проблемой.

Дома и в группе взрослые и дети стали собирать макулатуру и относить в контейнеры.

Сделали магнитики для всей семьи с напоминанием (круговорот бумаги).

Составили свою эмблему.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"

Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...

Сохраним деревья.

Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить у...

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

Проект «Сохраним деревья»

Проект «Сохраним деревья»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИ ДЕРЕВО»

Проект «Сохрани дерево»  направлен на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста,  рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он  носит комплексный характ...