Легко ли стать воспитателем в 50+ (частные размышления неопытного педагога)
статья

Девяткина Ирина Александровна

В 50 лет сменить профессию кардинально!? «Страшно!» - скажите вы и будете правы...

Мой небольшой рассказ о начале педагогической деятельности с её трудностями и ошибками...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Легко ли стать воспитателем в 50+ 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Девяткина Ирина Александровна,

воспитатель.

город Омск

Легко ли стать воспитателем в 50+

(частные размышления неопытного педагога)

Опубликовано в литературно-художественном издании

«Непознанная тайна красоты», Детский клуб «ТАИС», 2023 год

В 50 лет сменить профессию кардинально!? «Страшно!» - скажите вы и будете правы. Проработав долгое время в хозяйственной службе МВД, я стала чувствовать, что теряю задор и позитивное отношение к жизни. Мне захотелось какого-то «положительного треша». Я всё время говорила себе: хочу чего-то взрывного, эмоционального, но положительного.

После шести недель переквалификации в педагогическом колледже я получила этот «положительный треш» в виде первой младшей (дети 2-3 лет) группы детского сада. Эти странные, плачущие, иногда кричащие так, что закладывает уши, дети напугали меня. Они только пришли в детский сад и проходили период адаптации (как, впрочем, и я). Да и родители отнеслись ко мне настороженно.

И начались рабочие будни:заучивание стихов, игр, песен; написание планов всех видов, отчётов, характеристик. Поначалу получалось плохо. Только пропустив все это через себя, осмыслив - начинаешь делать что-то вразумительное. Первое время я испытывала какой-то внутренний страх, когда нужно было собрать детей на совместное занятие, игру. Мне казалось, что они меня не видят и не слышат.

В первые две недели моей работы произошли два интересных события. Две девочки пожаловались своим мамам, что я, якобы, обижаю их, и мне пришлось, краснея и смущаясь, уверять родителей, что это не так.А 30 декабря, в последний день перед каникулами, когда всех детей уже давно забрали домой и садик опустел, мы остались с двухлетней девочкой вечером вдвоем. Мы сидели в темной группе около теплой батареи и потихоньку болтали. В темноте потому, что устали за целый день: я отработала две смены, а она устала потому, что просто еще мала и её мамы нет рядом вот уже 11 часов. И еще я была напугана: а вдруг ребенка не заберут, и что мне делать… Мои волнения оказались напрасными: девочку, конечно же, забрали. А сколько ещё интересных, неоднозначных историй впереди!

Непросто. Когда я прихожу домой после первой смены, я на два часа выпадаю из реальности.А потом работа продолжается: планируешь, печатаешь, скачиваешь, рисуешь, оформляешь, слушаешь вебинары, читаешь статьи и книги.

Коллеги поначалуприняли меня сдержано, но теперь я со многими нашла общий язык, а с некоторыми подружилась. Всё же человек - есть человек, ему свойственно приспосабливаться.

Опытные педагоги. Иногда смотрю на них с восхищением: кто-то интересно проводит занятия, читает сказки как настоящий сказочник, у кого-то утренник самый веселый, и дети с восторгом смотрят на воспитателя. Хочу также видеть восторг детей, смотрящих на меня, видеть как они познают мир… но для этого нужно много работать.

И я работаю… Мы, я и дети, играем, слушаем сказки, рисуем, лепим, поем, делаем зарядку, плачем, смеемся, дурачимся, обижаемся, миримся, гуляем и много еще чего. И самое главное – учимся говорить и общаться. А как смешно они меня называют: одни –«мама», другие – «баба», а кто-то зовет«Аесанданая», а некоторые уже могут четко выговорить:Ирина Александровна.

Работа начинает мне нравится: я не могу заменить этим двух-трехлетним детям родителей и не стремлюсь, но я могу помочь им (да и родителям тоже) спокойно пережить это время, когда мама и папа на работе, а рядом всё такое пугающее:и дети(со временем они станут друзьями), и обстановка, и чужие взрослые, которые что-то от тебя требуют непонятное.

Да, в 50 лет тяжело стать воспитателем в детском саду. Нужно найти в себе достаточно сил и мотивации для такой работы, чтобы в итоге увидеть, что молчавшие ранее дети заговорили, беспокойные стали хорошо спать и кушать,

плачущие, что нет мамы, стали брать в руки игрушки и играть, необщительные стали проявлять интерес к другим деткам. А дальше больше и интереснее…

Удачи мне и вам, если вы вдруг захотите стать воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для анализа и размышления специалистам (педагогам, логопедам, дефектологам)

Дополнительная информация для специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов) о сроках появления звуков речи. Сведения предоставлены институтом дефектологии "Экспериментальной лабораторией фонетики"...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

Легко ли быть воспитателем?

И каждый час, и каждую минуту,О чьих-то судьбах вечная забота.Кусочек сердца отдавать кому-то,Такая вот у нас у всех работа.(В.Беляков...

Доклад "Импульс к инновациям или размышления о педагоге-новаторе"

Доклад будет полезен  старшим воспитателям, воспитателям при подготовке "круглых столов", семинаров . Доклад составлен в нетрадиционной форме, в структуре выделены три части: прозаическая, ...

Статья "Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов"

Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов...