План самообразования в группе раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)

Бочкова Елена Вячеславовна

"Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста с использованием инновационных игровых технологий ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Бочковой Елены Вячеславовны

 на 2023-2024 уч. год

воспитателя  группы раннего возраста


Тема:   Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста с использованием инновационных игровых технологий ».

Актуальность темы:  Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего детства. 

Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста.

Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

Цель:  Поиск инновационных подходов к решению проблемы развития речи детей раннего возраста .   

Задачи:

 - повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения РМО по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;

-  использовать в работе с детьми раннего возраста инновационные, развивающие педагогические технологии;

-  оформить в группе центр активности «Речевое развитие»

-  обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам. 

- создавать благоприятный эмоциональный фон общения. 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение и анализ методической литературы.

Подбор материала по работе с родителями.

Чтение художественной литературы, пальчиковые игры.

Консультация «Адаптация в детском саду». 

Октябрь

Создание картотеки пальчиковой гимнастики.

-Проект «Потешки для малышей»

Организация игр и упражнений

«Повторяй за мной», «Угадай кто идет», «Угадай, кто пришел к тебе в гости?»  «Игра как зовут зверят», «Голоса животных»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста».

Ноябрь

Оформить в группе «Уголок развития речи»

Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка»,

 Разучивание и проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

Анкетирование родителей «Как говорит ваш ребенок»

Декабрь

Изучение темы: «Инновационные игровые технологии у детей раннего возраста»

Создание картотеки потешек.

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца»

Познакомить родителей артикуляционной гимнастикой.

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»».

 Создание картотеки артикуляционной гимнастики.

Подвижные игры с элементами развития речи (сопровождаются диалогами): «Косолапый мишка», «Идёт коза рогатая» и т.д.

Просмотр мультфильмов на основе произведений русского фольклора.

Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками, потешками.

.

Февраль

Изучение темы: «Игры в пальчиковый театр с детьми»,

Игры в пальчиковый театр «Репка», «Теремок».

Показ настольного театра «Колобок».

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Публикация картотеки пальчиковых игр  на сайте для родителей 

Март

 Изучение темы: «Методы и приёмы развития речи».

Создание картотеки игр на основе детского фольклора.

Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши».

Привлечение родителей к подбору материала для дидактических игр по развитию речи (предметные и сюжетные картинки )

Апрель

«Театрализованные игры как средство развития речи детей».

Показ настольного театра «Колобок».

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок»

Памятка для родителей «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Май

Самоанализ плана самообразования.

Игры в настольный театр, пальчиковый театр.

Памятка для родителей. «Активизация словарного запаса ребенка 2-3 лет».

Список использованной литературы:

Интернет-ресурсы:

1.  https://edu-time.ru/pub/118770

2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/razvitie_rechi_u_detei_rannego_vozrasta_v_igrovoi_deiatelnosti_na_osnove_innovat

3.  https://imfourok.net/plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-razvitie-rechi-detej-v-processe-igrovoj-deyatelnosti-4683566.html

4.  https://core.ac.uk/download/pdf/154819382.phttps://imfourok.net/plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-razvitie-rechi-detej-v-processe-igrovoj-deyatelnosti-4683566.htmldf

5.  https://imfourok.net/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-razvitie-rechi-detej-rannego-vozrasta-posredstvom-folklora-4126951.html

6.  https://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-razvitie-rechi-detei-mladshego-vozrasta-v-igrovoi-dejatelnosti.html

7.  http://mbdou9hm.ru/wp-content/uploads/2018/11/L.A.Nikiforova_2018-2023_uch.god.pdf

8.  http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitate


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Отчёт по самообразованию в группе раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»

Цель работы:1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности;2) способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.Задачи:1) приобщ...

План самообразования в группе раннего возраста

План самообразования в группе раннего возраста...

План самообразования "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

План самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения...

План по самообразованию воспитателя группы раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражает...

План работы по самообразованию воспитателя ( группа раннего возраста ) на 2023-2024 учебный год

План по самообразованию на тему «Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»...