Программа по ОБЖ
рабочая программа (младшая группа)

Программное содержание по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_obzh.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасного поведения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Литература:

  1. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.:Просвещение, 2015.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности  у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  3. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет. Волгоград; Учитель, 2011.
  1. Агишева Р.Л. Безопасность жизнедеятельности дошкольника. Уфа: ИРО. РБ, 2012.

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым.

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

«Ребенок и другие люди»

С кем ты приходишь в детский сад.

Беседа о членах семьи ребенка.

Октябрь

«Ребенок и его здоровье».

Как надо одеваться, чтобы не болеть.

Показ последовательности одевания.

Рассказ воспитателя.

Чтение потешек.

Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины.

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)».

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Конструирование: «Больница для зверюшек».

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди.

Беседа «Моя семья и другие люди».

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке».

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

«Безопасность ребенка в быту»

Можно – нельзя.

Беседа о правилах поведения в группе.

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца».

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

Моделирование проблемных ситуаций.

«Безопасность ребенка в быту»

Доброжелательное отношение к товарищам.

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться».

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Игра-шутка «Мое тело».

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница».

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим.

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)».

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход».

Дидактическая игра «Что говорит светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус».

Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус».

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки.

Беседа о правилах обращения с лекарствами.

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для здоровья.

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки».

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как нужно переходить через дорогу».

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру».

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя».

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру.

Рассматривание фотографий занятий физкультурой.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой».

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице.

Рассказ воспитателя.

Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила

обращения с ними.

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ-беседа «Что для чего».

Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)».

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила».

Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица».

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при общении с незнакомыми животными.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».

Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать.

Беседа о поведении с незнакомыми людьми.

Июнь – август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли и стали крепкими и сильными.

Рассматривание фотографий.

Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей.

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомые дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...