Конспект занятия по теме: «По дороге знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Потоцкая Елена Петровна

Цель занятия:

- закрепить знания детей о временах года, днях недели;

- закрепить понимание количественных отношений между числами в пределах 10; записывать их при помощи знаков ( «<» «>»),

- закрепить умение составлять и решать задачи;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить умение делить целое на части.

Воспитывать интерес к занятию и самостоятельности выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_doroge_znaniy.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

   

Конспект занятия по теме:

«По дороге знаний»

   

        Воспитатель:

Потоцкая Е.П.                                                                                                                              

г. Невинномысск, 2023

П/с: - закрепить знания детей о временах года, днях недели;

- закрепить понимание количественных отношений между числами в пределах 10; записывать их при помощи знаков ( «<» «>»),

- закрепить умение составлять и решать задачи;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить умение делить целое на части.

Воспитывать интерес к занятию и самостоятельности выполнения заданий.

Оборудование: - карточки с задачами;

- карточки к д/и «Веселые клеточки».

- простые карандаши;

- бумага в клетку;

- цветная бумага;

- ножницы;

- цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня я шла в детский сад и подумала: «Как хорошо, что наступила весна».

Почему я так решила?

Ответы детей: - потому что распустились листья на деревьях,

- потому что зеленеет трава и появились насекомые,

- потому что ярко светит солнце,

- потому что прилетели перелетные птицы,

- потому что мы легко одеты …

Воспитатель: Молодцы! Теперь я точно знаю, что в нашем городе наступила весна! Ребята, а сколько времен года вы знаете?

Ответы детей: Мы знаем 4 времени года (весна, лето, осень, зима).

Воспитатель: Какое время года наступит, когда вы пойдете в школу? (Ответы детей – осень).

Кто вас будет учить в школе? (Ответы детей – учитель).

Куда вы будете складывать школьные принадлежности? (ответы детей – в портфель).

Воспитатель: Я каждый день иду в детский сад мимо школы, и сегодня учитель передал мне вот этот портфель, мы его должны наполнить своими знаниями. За каждый правильный ответ – звезда. Когда мы соберем много звезд, нас ждет сюрприз.

И так начинаем.

1. Д/и «Дни недели».

Вопросы воспитателя: - какой сегодня день недели?

- сколько всего дней недели?

- сколько рабочих дней в неделе?

- сколько выходных дней?

- ваш любимый день недели? Почему?

(за каждый правильный ответ дети кладут звезду портфель).

2. Работа у доски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры поссорились и не могут разобраться, какая цифра больше, а какая меньше. Задание: расставить правильно знак «<» «>».

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, получайте звезду.

3. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять, и решать задачи.

Дети по карточкам составляют задачи, работают парами (один составляет задачу, другой – решает). После выполнения задания не забываем получать звезды.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Веселые клеточки» (дети берут образец фигуры и выполняют такой же на листе бумаги по клеткам).

Воспитатель: Кто выполнил задание, подписывайте свою работу, отдайте ее нашим гостям, а портфель наполняем звездами.

И снова я приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Сейчас мы решим еще одну задачу.

У Вовы день рождения, мама купила торт, пришли друзья Вовы. Сейчас мы с вами будем делить торт на части (дети берут вырезанные круги, разрезают ножницами на (2,4,8 частей). А теперь на каждой части нарисуйте одну свечу. Как вы думаете, сколько лет Вове?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Смотрите, сколько звезд собрали?! (открываю портфель и показываю детям) Вы наполнили портфель своими знаниями.

А вот и сюрприз (достаю из портфеля цифру «5» (каждый ребенок получает пяторку)).

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу. Мы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия на тему: "Весне дорогу"

Тема занятия: Весне дорогу.Задачи: образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия на тему: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ».

Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количе...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....