План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года
учебно-методический материал (старшая группа)

Игонина Анастасия Александровна

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы воспитателей   старшей   группы на ноябрь

Ситуация месяца «Мы живём в России»

3 неделя ( 20.11.2023 - 24.11.2023)

Проект  недели: «Дом, квартира. Мебель.»

Цель проекта: Расширение и систематизирование  представлений детей о предметах мебели и их назначении.

Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результату.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 Познавательное развитие

- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

- Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.

 -Учить самостоятельно получать познавательную информацию, без помощи взрослых.

- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

- Продолжать формировать навыки ориентировки на бумаге в клетку.

- Продолжать закреплять знания о составе чисел из двух меньших.

- формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей.

Социально - коммуникативное развитие

1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения.

2. Создавать условия для взаимодействия детей по интересам.

3.Формировать навыки группового общения, дружеские, доброжелательные отношения.

4.  Формировать представления о безопасном поведении людей весной.  

 Речевое развитие

1.  Расширять, активизировать словарь по теме посредством введения новых слов.

2  Способствовать развитию речевой коммуникации через составление рассказа из личного опыта.

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

3. Научить передавать характерные особенности изображения человека.

Физическое развитие

1.  Совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке).

2. Обучение прыжкам через короткую скакалку.

*Организация развивающей ППС

 Центр литературы и познания: иллюстрации и энциклопедии с изображением человека

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов со снегом и льдом.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек.

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.   

*Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить бумажную мебель для плоскостных кукол.

*Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ:

Консультация «Играем дома. Артикуляционная гимнастика» (см. картотеку)

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

*Сетевое взаимодействие: посещение библиотеки им. Успенского

*Итоговое мероприятие: Показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя»

                                                                                                        Понедельник,  20.11.2023 г.

Виды деятельности

 

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Запуск проекта. Вводная беседа. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

 

Познавательная

Работа с календарём наших дел.

«Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра.

Просмотр презентации «История мебели». Цель: познакомить детей с историей и развитием мебельного производства, как человек создает и преобразовывает предметы мебели.        

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе.

Наблюдение за снегом.

Дид. игра «Какой?» - называние качеств снега.

Художественно – творческая

Рисование обстановки в квартире.

Изготовление поделок из природного материала. (По желанию).

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». Распределение ролей и подбор атрибутов для итогового события - показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя»

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна    

П/игра «Раз, два, три, лови!»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных композиций

Исследовательская

Работа в уголке экспериментирования (по желанию)

Коммуникативная

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия)

Детский совет – новости (кто желает),

планирование на день (план-дело-анализ)

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?»

 Беседа с детьми  «Что такое интерьер?». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире.

Репетиция для постановки сказки «Три медведя»

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) – речевое упражнение «Лошадка», «Чашечка», «Грибок» (по рекомендации логопеда)

Взаимодействие с детьми ОВЗ (Настя, Кирилл, Варя С., Юля)  -  упражнение «Какой фигуры не стало?» (по рекомендации психолога)

Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: Вова, Аня, Миша -  назови первый звук в слове.

 Игра

организованная

С./р. игра «Семья – накрываем стол к обеду». Цель: способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах.

Игра по выбору детей.

Игры с выносным материалом

                                                                                                        Вторник,  21.11.2023г.

Виды деятельности

 

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

 Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми).

 

Познавательная

Работа с календарём «Наших дел». 

«Путешествие по стране математики»

Работа с электронным конструктором «Знаток»

Просмотр видео материал «Мебельная фабрика». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик; расширять словарный запас с помощью новых слов.

Кружок «Школа умелого карандаша»

Упражнять Стёпу, Ярослава, Алёну  в ориентировке в пространстве.

Наблюдение за погодными условиями вечером

Художественно - творческая

Рисование по желанию. Развивать творчество детей.

 Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Lego»)

Репетиция для постановки сказки «Три медведя»

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  

Эстафета «Дорожка препятствий»

Цель: развитие быстроты, ловкости движений.

Метание шишек в цель: развитие меткости

Музыкальная

Исследовательская

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Коммуникативная

 Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия)

Детский совет – новости (кто желает),

планирование на день (план-дело-анализ)

Посещение библиотеки

Чтение х./л. «Лесные домишки» В. Бианки. Цель: познакомить с творчеством писателя; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа; воспитывать сочувствие к героям книги.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ - Дидактическая игра «Придумай предложение со словом «дождливый».

 (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) – (по рекомендации логопеда).

Взаимодействие с детьми ООП (Алёна, Стёпа) – упражнение «Запомни и повтори» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия)

 Игра

организованная

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с выносным материалом

                                                                                                        Среда, 22.11.2023г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

 Работа с календарём «Наших дел». 

Минутка безопасности.

Д/игра «Пешеходный переход»

Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге.

«Математический диктант». Цель: упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа, развивать внимание, мыслительные операции.

Работа с электронным конструктором «Знаток»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе.

Наблюдение за птицами.

Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом холода.

Художественно – творческая

Конструирование «Мы строители», «Мебель для группы»». Цель: прививать детям интерес к конструктивной деятельности; планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.

Поделка из подручного материала (по желанию)

Репетиция для постановки сказки «Три медведя»

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика  после сна    

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель.

(Стёпа, Настя)

П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?»

Цель: развитие меткости и ловкости движений.

Музыкальная

Исследовательская

Свободная деятельность в центре экспериментирования.

Коммуникативная

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия)

Детский совет – новости (кто желает),

планирование на день (план-дело-анализ)

Ситуативный разговор о профессиях людей мебельного производства. Цель: познакомить с профессиями людей участвующих в изготовление мебели.        

 

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ: – артикул. гимнастика «Дятел» (Настя, Кирилл, Варя С., Юля)  по рекомендации логопеда, тетрадь взаимодействия)

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ООП: Варя Р., Юля, Арина –  беседа «Моя комната». Цель: развивать умение составлять рассказ-описание по вопросам; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

 Игра

организованная

 

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

                                                                                                        Четверг, 23.11.2023 г.

Виды деятельности

 

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

Д./и. «Из чего сделано?» Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Д./игра «Собери мебель из геометрических фигур».

Работа с электронным конструктором «Знаток»

Наблюдение на прогулке за природой.

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

 Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке. Вспомнить такое сезонное явление, как  гололед.

Художественно – творческая

 Аппликация. Тема: «Мебель в моем доме». Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображение мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Репетиция для постановки сказки «Три медведя»

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна

Упражнение «Перебрось мяч» 

Игра – соревнование:

«Кто быстрее?».

Цель: Развивать ловкость, выносливость.

Музыкальная

Игры с музыкальными  инструментами

Исследовательская

Деятельность  в уголке экспериментирования по желанию

Коммуникативная

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия)

Детский совет – новости (кто желает),

планирование на день (план-дело-анализ)

Сл./и. «Где пригодится?». Уточнить использование мебели в ДОУ.

Взаимодействие с детьми ООП

Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ: Юля, Настя, Кирилл, Варя С.  – упражнение «Найди отличия» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия)

Индивидуальное взаимодействие

с детьми ООП:  у Марата, Вари К. формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

 

 Игра

организованная

 С./р. игра «Мебельная фабрика». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, видео просмотров.

 «Перетягивание каната»: закреплять  силу, упорство, волю к победе

П/ И «Добеги до цели» -развивать быстроту реакции 

свободная

Самостоятельные

игры

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Игры с выносным материалом

                                                                                                        Пятница,  24.11.2023 г.

Виды  деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

Беседа «Красивые предметы руками человека. Цель: познакомить с особенностями деревянной резьбы русского народа

Минутка безопасности. Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Работа с электронным конструктором «Знаток»

Наблюдение за солнцем. Как изменилась активность солнца?

Наблюдение за вечерним небом

Художественно - творческая

Конструируем по замыслу, развиваем конструкторские способности.

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика после сна

Игра: «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге

П/и: «Хитрая лиса».

Учить соблюдать правила игры.

Музыкальная

Итоговое мероприятие. Показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя».

Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.

Игры с музыкальными  инструментами

Исследовательская

Игры – эксперименты. «Какие предметы плавают?» Цель: дать детям представление о плавучести деревянных предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Коммуникативная

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия)

Детский совет – новости (кто желает),

планирование на день (план-дело-анализ)

Словесная игра «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).

Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ (Юля, Настя, Кирилл, Варя С.) – дид. игра для развития речи «Опиши -  я угадаю» (по рекомендации логопеда).

Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: Сабина, Варя Р. – упражнение «Расширение кругозора» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия)

 Игра

организованная

Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.

Продолжение игр, начатых в первой половине дня.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2023 годы

План самообразования на 2018-2023 годы...

Календарный план образовательной деятельности ноябрь

календарный план образовательной деятельности ноябрь 2 мл. группа...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 г

2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОДРазновозрастная  группа (4 -7 лет)...

Краткосрочная образовательная практика «Символ 2023 года - Кролик»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребено...

План работы на лето 2023 года

План работы на летний оздоровительный период в МБДОУ "Д/с №4 "Ласточка" на 2023 год...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....

Перспективный план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Перспективный план образовательной деятельностина 2023-2024 учебный год...