Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот».
проект (старшая группа)

Канакаева Марина Маевна

Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников.

Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства. В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_2.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот».

Тип проекта: познавательно -творческий.

Срок реализации проекта: 04.12.2020 – 22.12.2020.

Возраст детей – старшая группа.

Провела – воспитатель Канакаева Марина Маевна.

Участники: Воспитатели, родители, дети.

Актуальность.

Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников.

Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства. В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

Задачи:

1.    Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2.    Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).

3.    Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

1 этап: Подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной .

Непосредственная образовательная деятельность:

  1. Познание. Формирование целостной картины мира. 

Тема: «Что такое Новый Год?( История празднования Нового года в России)

- Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности .

ТемаОпыт«Цветные льдинки» - замерзание воды.

 -Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема«Украсим ёлочку» (счётный материал снежинки и ёлочные шары)

2. Речевое развитие.

ТемаРазучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

3     Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 

Тема«Дед Мороз принёс нам ёлку»

(рисование цветными карандашами)

4. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

 Тема«Снегурочка»

   5.  Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

 Тема«В лесу родилась елочка»

6. Пальчиковая гимнастика «На елке»«Хлопушки».

7.  Физкультминутка«Я мороза не боюсь»«Мы на лыжах в лес идём».

 8. Физическая культура.

П/И «Мороз Красный нос»«Два Мороза»«Валенки».

 9. Зимние забавы: 

«Хоккей».

10. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 

1.Беседа «Как люди готовятся к празднику Новый Год».

11.  Дидактические игры.

 «Новогодняя елка»«Что лишнее?»«Назови ласково»«Украсим елку к празднику», «Что на елке, а что (кто) под елкой?».

12. Рассматривание иллюстраций

  1. Проведении новогодних праздников.
  2.  Изображения Деда Мороза, Снегурочки.

 13. Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Семья- Подготовка к празднику»,
  2.  «Магазин- Елочные игрушки».

14.   Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание .

1.Наводим порядок в группе к празднику.

 2.Украшение группы и ёлки к Новому Году.

3. Уборка снега на участке детского сада.

4.Украшение елочкой веранды  на участке детского сада.

15.  Формирование основ безопасности.

1.Беседа «Неприятности, которые можно избежать»,

 2. «Правила поведения с опасными предметами» (хлопушками, бенгальскими свечами).

16. Художественная литература

Чтение сказок«Снегурочка»«12 месяцев»,  Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение стихотворений про Новый год,

 С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка».

17.  Самостоятельная деятельность детей.

1.Рисование елочки ( акварель,гуашь).

2. Раскрашивание картинок на новогоднюю тематику.

18.  Взаимодействие с родителями.

1 .Консультация «Соблюдение техники безопасности детей дома во время новогодних праздников » 

 2. Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников »,

(на улице -во время катания на санках; на коньках; на ледянках; соблюдать ПДД)

3.Привлечение родителей к изготовлению новогодних поделок для выставки.

3 этап: Заключительный . Итог проекта.

  1. Новогодний утренник «Новый год в аэропорту».
  2. Выставка  работы родителей- Творческая мастерская .
  3. Рисунки детей.
  4. Поделки.
  5. Аппликации.
  6. Коллективная и совместная со взрослыми творческая работа.
  7. Фото отчет проекта.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – старшая группа.

Ожидаемый результат:

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
  • Создана выставка творческих работ родителей и детей на новогоднюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Познавательно-творческий проект "Новый год у ворот"

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика,...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).Задачи:способствовать поиску новой информации о праздновании Нового...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....