Исследовательский проект «Каша – здоровье наше»
проект

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Выявить, чем полезна каша для роста и развития детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.proekt_kasha_1.docx277.35 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯХАНТЫ МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРАГОРОД ПОКАЧИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Городской конкурс учебно – исследовательских работ«Юность в науке»Направление работы:естественные науки и современный мир

«КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»

Автор:

Коростелёва Ксения Фёдоровна

группа «Кузнечик»

Научный руководитель:

Горбунова Алла Гайнитдиновна

воспитатель муниципального автономного  

дошкольного образовательного  учреждения                              

детский сад комбинированного «Рябинушка»

2020 г.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   2 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                            ____________________________________________________________________________________

ОГРАВЛЕНИЕ

Аннотация………………………………………………………………3

План исследований……………………………………………………. 4

Описание работы……………………………………………………… 5

Список используемой литературы…………………………………….8

Приложение…………………………………………………………..…9

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   3 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                             ____________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ

           Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. Между тем, приготовление каши – это просто, и это полезное блюдо часто готовят у нас в детском саду. Однако не все дети любят ее и отказываются есть. Почему? Воспитатели нам говорят: «Ешьте кашу, будете здоровы».  Своим исследованием я хочу узнать, откуда появилась каша на нашем столе? Из чего получают кашу? В чем польза каши, как она влияет на наше здоровье?  

Цель исследования: Выявить, чем полезна каша для роста и развития детского организма.

  Задачи:

        - Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

       -  Изучить процесс приготовления каш;            

        -  Узнать историю появления каши в жизни человека.

Методы исследования:

       - Изучение и анализ литературных источников и интернет - ресурсов;

       - Беседы;

       - Интервью;

      - Эксперимент;

        В ходе бесед: «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут», «Как каша пришла к нам на стол» (со слайдовой презентацией) мы выяснили, чем полезны каши для развития детского организма.

       Через знакомство с литературными источниками мы получили интересные сведения, что каши получают из различных круп и злаков: пшеницу использовали для приготовления манной каши, из гречихи получали гречневую кашу, из проса – пшенную. Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет – ресурсов, экспериментов: «Угадай на ощупь», «Разбери крупу», «Найди растение, крупу, назови кашу», во время интервью с медицинской сестрой и заведующей столовой, мы получили данные о пользе каш для здоровья человека.

      Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы: очень важно, чтобы правильное отношение к питанию формировалось с раннего возрастав семье, детском саду. Каши содержат витамины и микроэлементы, необходимые

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   4 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                            ____________________________________________________________________________________

для роста и развития детского организма. Все виды каш полезны и питательны, придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

     Проблемой нашего исследования является то, что не все ребята нашей группы едят                          кашу.  Мы решили доказать, что каши – сытное и полезное блюдо.

     Предмет исследования: каша

     Объект исследования:  ребенок дошкольного возраста                                                                                                                                         

     Гипотеза: Мы предположили: если дети узнают больше о полезных свойствах  каши,  поймут, что каша – ценный продукт питания для организма человека, то у них появится желание употреблять её в пищу.

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Шаги реализации

Подготовительный этап

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет – ресурсами.

3.    Работа с художественной литературой.

Основной этап

  1. Индивидуальные беседы: «Польза каш», «Как каша пришла к нам на стол»
  2. Чтение литературных произведений: сказки «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши», «Лиса и журавль», стихи и загадки о кашах.
  3. Просмотр мультфильмов «Лунтик и каша»,  «Солдатская каша», «Маша + каша»,   «Богатырская каша».
  4. Просмотр презентаций о кашах.
  5. Эксперимент: «Каша без варки».
  6. Интервью с медицинским работником и заведующей столовой о полезных свойствах каш, о положительном влиянии каш на здоровья детей. 

Заключительный этап

  1. Оформление продуктов проекта – информационного материала для детей и родителей: книга «Её величество каша», сборник оригинальных рецептов.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   5 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                            ____________________________________________________________________________________

     2.  Подготовка презентации по деятельности проекта.

         

 Оборудование и материалы:

  1. Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Ноутбук.
  5. Видеопроектор.
  6. Экран.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Сколько каши можно съесть?
Интересно очень!
Лично я могу её.
Кушать днём и ночью!

   Здравствуйте. Проект, над которым я работала называется «Каша – здоровье наше!».  Я очень люблю кушать кашу. Моя самая любимая каша – рисовая каша.

   Скажу вам по секрету, когда я была совсем маленькая, то кушать кашу не любила. А мама      мама часто уговаривала меня съесть хотя-бы ложечку.

  Некоторые ребята из моей группы тоже не любят кашу, отказываются её есть. А взрос -                 говор   лые говорят «Ешьте  кашу, будете здоровы».

 Я решила разузнать, в чём секрет каши.

 Откуда появилась каша на нашем столе?

 Из чего получают кашу?

 В чем польза  каши, как она  влияет на наше здоровье?

 Если каша так полезна, как о ней говорят взрослые, нужно побольше о ней разузнать  и      рассказать об этом детям.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   6 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                             ____________________________________________________________________________________

Первым делом я узнала, что готовили кашу ещё в древней Руси. Ни один пир, свадьба  или праздник не обходились  без неё. Её готовили в русской печи в горшках. Уже тогда были гречневая, пшенная, овсяная, гороховая  каши. У каши есть свой  праздник, который отмечается в день Акулины- Гречишницы, 26 июня. А эта кукла называется Зерновушка. В ней хранили крупу, как знак достатка в семье.

С папой мы прочитали, что каши получают из разных круп и злаков:  например, пшеницу использовали для приготовления манной каши, из гречихи получали гречневую кашу, из проса- пшённую.

Мама и бабушка рассказали мне, что  очень полезно есть кашу на завтрак. Если начать день с каши, то организм получит много полезных веществ. Я и воспитатели узнали у ребят нашей группы, какую кашу они любят, есть на завтрак.

Оказалось, что больше всего ребята любят рисовую, манную и гречневую каши.

Чтобы побольше узнать о том, как готовят кашу в детском саду мы отправились на экскурсию в нашу столовую.

Вот что нам рассказала Заведующая столовой Лидия Анатольевна  (видео)

Мы пригласили в группу   медицинскую сестру Ирину Викторовну, с просьбой рассказать о полезных свойствах каш. Вот что она рассказала: (видео).

 Чтобы выяснить питательные свойства каш, мы провели такой эксперимент. В выходные дни предложили детям позавтракать чипсами и хлопьями. А на следующий день позавтракать кашей. Оказалось, что после чипсов и хлопьев дети проголодались. А после каш – долго оставались сытыми.

В группе с ребятами мы рассматривали разные крупы, проводили эксперимент «Каша без варки». Ребятам понравилось домашнее задание: дома всей семьёй они готовили любимую всеми кашу, а после делились своими впечатлениями, фотографиями.

 Каша – любимое блюдо русского народа. Не зря о ней сложено много сказок, рассказов, песен, пословиц и поговорок. Итогом нашего проекта было создание книги «Её величество-каша». В ней были собраны рисунки, стихи, сказки нашего сочинения.

А наши родители создали сборник  оригинальных рецептов приготовления различных каш.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                  7 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                            ____________________________________________________________________________________

 

Итак в результате проекта  мы узнали:

 - Каши содержат  витамины и микроэлементы, необходимые  для роста и развития детского организма.

 - Все виды каш полезны и питательны,  помогут  стать здоровыми, сильными и красивыми.

 - Каши придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

Одним словом можно уверенно сказать,

«Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   8 исследовательский проект «Каша – здоровье наше»                          ____________________________________________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Даль В.И.  Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО,  2009.
  2. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова,  - М.
  3. Л.А. Лагутина, С.В. Лагутина. Каши. - М., Феникс, 2006.
  4. Е.Потёмкина. Современные каши. - М., Айрис-Пресс, 2010.
  5. Г.С. Выдревич. Каши в горшочках. - М., Эксмо, 2009.
  6. Юдина Н.А. Русские обряды и обычаи. - М.: Издательский дом  «Вече», 2005.
  7. Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей. - М, 1995.- с. 46-53.
  8. Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: Традиции и обычаи.- М., 1990.- с.106-109.
  9. Моя первая книга по кулинарии. - М. 1995.- с.146-150
  10. интернет-ресурсы.

        

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ

«КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КАШЕ:

Просо, из которого делают пшенную крупу, первыми начали возделывать китайцы. Затем из Китая просо попало и в другие страны. Пшенную кашу полюбили на Руси за желтый цвет. Пшенная каша богата витаминами группы В и многими микроэлементами. Вещества, содержащиеся в пшенке, препятствуют отложению жира.  В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям пшенную кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

 2. Гречневую крупу делают из семян гречихи. Но кашу эту едят только в странах СНГ, остальной мир кормит «неблагородной крупой» фазанов и набивает гречишной шелухой подушки. Благодаря высокому содержанию железа укрепляет стенки сосудов, ускоряет заживление ран.

                               3. Перловую и ячневую каши варят из ячменных зерен (на перловку идут цельные шлифованные, на ячку - дробленые).

Ячмень - это древнейший злак, который был ценным товаром и даже эталоном мер веса у многих культур. Сейчас перловая каша  не очень популярна, потому что её приготовление требует времени и искусства.  А между тем, японский исследователь Йошихиэ Хагивара, посвятивший 13 лет изучению 150 видов злаков, пришел к выводу, что именно ячмень - лучший источник питательных веществ. Кроме того, эта крупа выводит из организма токсины и успешно борется с инфекциями.

Раскопки древних городищ близ Киева подтверждают, что ячмень был основным злаком этих земель и всех земель, расположенных севернее. В 10-11 веках переход на пшеницу вынудил земледельцев уничтожать посевы ячменя. Некоторые историки считают, что именно это косвенно повлияло на изменение климата средней полосы России с умеренно мягкого (как в Европе) на более сырой и холодный. Дело в том, что под посевы пшеницы уничтожались леса, пшеницу было более выгодно выращивать, так как она была более дорогая. Но земель требовалось под неё больше в отличие от ячменя, который был более неприхотлив, и урожайность у него была выше. Ячмень выращивали и в Америке. Перловка обязана названием сходству с речным жемчугом (от слова «pearl» - жемчужина). Ячка полезнее перловки, поскольку не подвергается шлифовке и сохраняет больше витаминов.

 4. Пшеничную и манную каши готовят из дробленой пшеницы (пшеничная каша) и молотой (манка). Наиболее изысканная разновидность манки - гурьевская каша. Лакомство на молоке с добавлением орехов, сливочных пенок и сухофруктов изобрел в начале XIX века министр финансов граф Гурьев.

В 1920-ые годы, когда образовался Всесоюзный детский пионерский лагерь, дешевое и сытное блюдо стало основой детского рациона. Каши из обработанной пшеницы помогают набрать вес. Но почти не содержат полезных элементов.

5. Овсяную кашу варят из расплющенных зерен овса.Больше всего «овсянка» популярна в  Шотландии, где проходит чемпионат по приготовлению этого блюда. А в Эдинбурге есть единственный в мире бар овсянки.

Овсяная каша повышает сопротивляемость организма, улучшает обменные процессы и работу сердца. Три четверти стакана сухих хлопьев покрывают суточную потребность человека в клетчатке.

 6. Мамалыга или кукурузная каша. Варят из кукурузной муки. Эта каша была основным блюдом у румынских и молдавских крестьян, потому что кукуруза не облагалась налогом. Кукурузная каша улучшает обменные процессы в головном мозге и укрепляет память. Не содержит жира и холестерина, а также глютена, поэтому она рекомендована для тех, кто страдает аллергией.

         

7. Рисовая каша. Готовят из рисовой крупы. Рис появился около 15000 лет назад в районе Южной Кореи. Позже его привез в Европу Александр Македонский. А в России рис попробовали только при Петре 1 и называли его «сарацинское пшено». Слово «рис» появилось только в конце 19 века.

В японском языке слово «рис» и «есть» - одно и то же слово. В Китае выражение «разбить миску риса» означает уйти с работы. Рис содержит полезные для человека аминокислоты и витамины группы В, не содержит

ЗАГАДКИ ПРО КАШУ

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
ставят на плиту вариться.
что тут может получиться?
(ответ: каша)

                                 

Черна, мала крошка,
                         А угодья много в ней,
               В воде поварят,
            Ребята съедят.
                (ответ: каша)

В городе Торжке

Продают бабу в горшке.
(ответ: каша)

Инсценировка сказки «Горшок»

 ВЕДУЩИЙ: Жили-были Мужик да Баба. Такие ленивые были, так и норовили всякое дело на чужие плечи спихнуть. Даже дверь никогда на крюк не закрывали: утром вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай. (Выходят Мужик и Баба. Мужик садится за стол, Баба вынимает из печи горшок и ставит на стол)                                                                                                                                                Раз сварила Баба каши. А уж каша вышла! Румяна, рассыпчата, крупинка от крупинки так и отваливаются. Вынула Баба кашу из печи, на стол поставила, съели кашу, ложки облизали.                                                                                                                                                 (Мужик и Баба едят кашу, облизывают ложки и, довольные, откидываются на стульях)                              Съели кашу, мыть горшок теперь надобно.                                                                                      

 БАБА: Ну, мужик, я свое дело сделала, кашу сварила, теперь твой черед трудиться – горшок мыть!                                                                                                                          

 МУЖИК: Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть? И сама вымоешь.                        

 БАБА: И не подумаю.                                                                                                            

 МУЖИК: И я не стану!

БАБА: А не станешь, пусть так стоит!

МУЖИК: Баба, а ведь горшок надобно вымыть…

БАБА: Говорю же – ты мой!

МУЖИК: Ну вот что, баба! Кто первый завтра встанет да первое слово скажет, тому и горшок мыть!

БАБА: Согласна!

(Мужик и Баба ложатся на лавку)

ВЕДУЩИЙ: Наступила ночь… Утро настало. Никто не встает – не хотят горшок мыть! Соседи забеспокоились: что-то стариков не видать. Уж не случилось ли что?

(Входит соседка, оглядывается)СОСЕДКА: Маланья, матушка, почто корову не выгоняла, не захворала ли? Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь, а? Господи помилуй… Да где у тебя мужик-то? (Подходит к мужику.) Василий, а Василий…(Тормошит мужика.) Что у тебя с женой-то, а?                                                    (Отходит от бабы и мужика, обращается к зрителям) Ой, не ладно ведь у Маланьи с Василием. Лежат пластом, глазами глядят, а словечка не выговорят. Уж не порчу ли на них напустили? Сбегаю за Батюшкой. (Соседка убегает и через некоторое время возвращается с Батюшкой)

СОСЕДКА: Вот, Батюшка, лежат оба, не шелохнутся, глазенки-то открыты, а сами – томолчат.

БАТЮШКА: Василий, что с тобой приключилось?…(Подходит к бабе) Маланья, что с мужем-то?
(Пауза) Да, придется тебе, соседушка, за ними присмотреть. Боязно их одних оставлять, кабы чего не вышло…

СОСЕДКА: Я не останусь, Батюшка, не хочу даром сидеть. Положи жалованье – посижу.

БАТЮШКА: Да какое ж тебе жалованье положить?…Да вот (находит кофту бабы) возьми вот кацавейку, плохонькая, да сгодится тебе поносить не один годок. (Соседка берет кацавейку, собирается примерить. Баба вскакивает)

БАБА: Это что ж такое? Мое добро раздавать?! Сама еще поношу, покрасуюсь. А ну все вон! Чужим добром распоряжаться надумали! (Баба выхватывает у соседки кофту и начинает выгонять гостей)

МУЖИК: Ну вот, ты первая слово – тебе и горшок мыть! (Баба начинает гоняться за мужиком, тот убегает)

СТИХИ про манную кашу


Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
«Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили,
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться -
Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила -
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маш

Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!
Ароматная каша, густая»

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша!!!»

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О КАШЕ

Мал горшок, да кашу варит.
Хороша кашка, да мала чашка.
Заварил кашу — не жалей масла.
Быть без каши, коли масла нет.
Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.
И дурак поймёт, как масла в кашу положат.
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши

Сказка – быль об овсяной каше.

Жил – был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо, этот человек задумался, в чем же причина его болезни. И вдруг вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжелые грузы. Как это они выдерживают и почему? Лошади едят, овес и человек решил, узнать все про овес, и взял в библиотеке книжку.                                                                                                                                     Так Он узнал, что овес известен свыше 9 тысяч лет назад. И растет он везде: в Африке, Америке, Австралии, Азии. Также человек узнал, что из овса делают овсяную крупу и овсяные хлопья - геркулес. А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, магния, меди. И все это как раз нужно организму.                                                                                                                             Кроме этого, человек узнал, что овсяную кашу дают тяжелым больным после операции. Узнав все это, человек стал варить овсяную кашу и постоянно ее купать. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появились силы, и он выздоровел.                                              Чтобы другие люди не болели, он рассказал, как надо варить эту волшебную кашу.      Надо взять 1 стакан хлопьев, залить 3 стакана воды или молока, варить 20 минут, посолить, добавить сахар.

Как правильно приготовить кашу?

Чтобы каша получилась вкусной, рассыпчатой и не подгорела, после того, как вода в кастрюле выкипит, а крупа станет мягкой, надо поставить кастрюлю с кашей в другую кастрюлю, побольше размером с кипящей водой.
При варке рассыпчатой гречневой каши на 1 стакан крупы надо брать 1/2 чайной ложки соли.
Рисовая (жидкая) каша требует вдвое больше соли.

Рис моют под струей холодной воды. Нельзя рис замачивать,  так как от этого он потеряет вкус. Варить рис лучше всего в   глубокой чугунной кастрюле. В тонкой кастрюле, которая нагревается неравномерно, крупа может снизу подгореть, а наверху остаться сырой.

Рис не разварится, если в кипящую воду добавить несколько ложек холодного молока.
Рис после варки делается белым, если добавить в воду немного уксуса или сок от половины лимона. Не следует промывать только что отваренный рис холодной водой, так как при этом он теряет витамины.


Чтобы приготовить рассыпчатую кашу из крупы
ядрицы, не надо ее мыть, а лишь подсушить на сковороде без жира, периодически помешивая. Каша из подсушенной ядрицы варится вдвое быстрее.
Все сладкие блюда, приготовленные из манной крупы, будут более пышными, если за 1/2 часа до варки замочить крупу в воде или молоке.
Чтобы
манная крупа сварилась без комков, надо крупу сыпать в кипящую воду или молоко, все время помешивая, а через одну минуту огонь уменьшить и доваривать при слабом кипении 15—20 минут.
Вязкие и жидкие каши во время варки нужно периодически размешивать медленными движениями, так как быстрое размешивание замедляет варку.
Чтобы приготовить кашу
из кукурузы, нужно замочить кукурузную крупу в 2-х стаканах холодной воды. Через два часа добавить еще стакан воды и варить до готовности. Соль в кукурузную кашу кладут сразу, пока крупа не разварилась.
Кусочек масла, положенный во время варки, придает каше нежный вкус.

Каша пшeнная молочная


ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Пшено "обдать" кипятком и высыпать в кастрюлю. Добавить молоко, воду, соль, сахар (для молока и воды используем мерный мультиварочный стакан) и перемешать.

Установить кастрюлю в мультиварку и выбрать режим "Тушение".

Варить 35 мин. В том случае, если в мультиварке есть режим "Молочная каша", количество воды уменьшаем на 0, 5 чашки. В результате получилась прекрасная каша.

Приятного аппетита!!!

Гречневая каша с тушенкой

Гречка — не только универсальный продукт, но еще и невероятно полезный. В ней и целый «батальон» микроэлементов (цинк, железо, медь, фосфор), и органические кислоты (лимонная, линоленовая, щавелевая), и биологически активные вещества. Она сытная, вкусная и недорогая (хозяйки меня поймут!). Очень часто варю из нее каши, причем использую не один рецепт, а пробую разные варианты. Один из них — гречневая каша с тушенкой.

Итак, нам понадобится:

  • 1 банка говяжьей тушенки (можно взять и свиную)
  • 2 ст. гречневой крупы
  • 4 ст. воды
  • 1 головка репчатого лука
  • 1 шт. морковки (если небольшие, то 2 штуки)
  • Соль, черный молотый перец (по вкусу)
  • Зелень (любая, но можно и без нее)

Начинаем приготовление:
1.Кипятим в кастрюле воду, а в это время моем гречку (предварительно очищенную от шелухи).
2.Засыпаем в кипяток гречку и варим минут 20-30 на медленном огне. Пока все традиционно.
3.В это время открываем тушенку, кладем пару ложек жира из банки в сковороду и растапливаем его в сковороде.
4.Режем лук, аккуратно трем морковь на терке, добавляем к жиру. Делать нужно все как можно быстрее, чтобы сковорода не «горела».
5.Пока жарится лук и морковь, разбираем тушенку руками и туда же — в сковороду. Осталось немного.
6.Как только каша сварилась, соединяем ее с мясной «зажаркой», и можно накрывать на стол. Если есть зелень, то посыпаем ею получившееся блюдо. Смотрится весело, и аромат же дополнительный.

Чтобы приготовить гречневую кашу с использованием тушенки, потребуется от силы минут 40. Согласитесь, недолго, да и эффект у домочадцев будет потрясающий. Такой себе туристический полупоходный вариант. Старшее поколение меня поймет, а детям будет тоже интересно попробовать такую вкусную кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каша -здоровье наше"

Необходимость формирование ценностей здорового образа жизни, продиктовано экологической и социальной ситуацией,ухудшением здоровья детей. Важно побудить ребенка задуматься о здоровье своего организма...

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Педагогический проект "Каша - здоровье наше"

Педагогический познавательно-творческий проект "Каша - здоровье наше" знакомит детей старшего дошкольного возраста с одним из важнейших  составляющих здорового образа жизни - правильным...

Познавательно-исследовательский проект «КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»

Актуальность темы проекта очевидна, потому что фасфуд (быстрая еда) затмил на столе детей и взрослых полезную домашнюю еду. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные ...

Познавательно-исследовательский проект «КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!»

Питание в раннем детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех орга...

проект "Каша -здоровье наше"

Исследовательский проект «Каша- здоровье наше» Подготовил: Канайкин МишаВозраст: 5 летРуководитель: воспитатель первой квалификационной категории Лутфулина Наиля РафаиловнаУчастники п...