Проект «Наша Родина – Россия»
проект (старшая, подготовительная группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Старший  дошкольный возраст

Воспитатель: Крайняя Людмила Анатольевна

Цель проекта: Формировать, систематизировать у дошкольников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, о городах и столице, о символах России.

 Задачи проекта:

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.

Предполагаемый результат: итоговый праздник «Наш дом – Россия»

I этап:

- знакомство с символами России (герб, флаг, гимн)

- город-герой Москва – столица России (просмотр иллюстраций о начале строительства, о Московском Кремле);

- посещение выставок, музеев, организованных краеведческим музеем и дошкольным учреждением №6;

- разучивание народных танцев, хороводов, игр «Ходит царь», «Гори-гори ясно», «Лапта» и др.;

- беседа, рассматривание русских народных игрушек, чтение рассказа Е. Осетрова «Краса ненаглядная»;

- знакомство с творчеством и достижениями великих людей земли русской: Сергий Радонежский, М. Ломоносов, А. Пушкин, П. Чайковский, Г. Уланова и др.;

- чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»;

- художественно-продуктивная деятельность – дидактическая игра «Новая одежда куклы» об истории одежды, рассматривание, создание эскизов;

- разучивание песен, стихов о Родине: «Песня о Родине» музыка и слова О.А. Девочкиной; «Мой город» музыка и слова К. Макаровой;

- игры нашего двора: «резиночки», «выше ноги от земли», «городки», «прятки», «казаки-разбойники» и др.;

- проведение с детьми игры «Я – дерево». В ходе игры дети представляют себя деревом, передают образ разных деревьев пластикой собственного тела: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки (предварительная игра к работе над созданием образа березки, символа России);

- упражнять использовать различные изобразительные техники и их сочетание для передачи выразительного образа березы:

образ дерева по теме «Березка грустит под дождем» можно передать, используя технику рисования гуашью по сырому слою бумаги, сочетая с техникой монотипии для изображения отражения в воде;

передать образ дерева по теме «Стройная березка опустила свои ветки-руки» или «Русская красавица», можно, сочетая акварель и художественную пастель.

 

II этап:

 Речевая деятельность:

- Игра «Угадай». Цель: развитие внимания, памяти;

- пиктограммы - найди лишнее;

- игра «Подскажи словечко». цель: закрепить умение подбирать определения к словам;

- кроссворды, чайнворды о России;

- составление детского толкового словаря с мини иллюстрациями;

- придумать Указ, правила группы;

- создание коллекции открыток, календарей «Города России»;

- олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

Продуктивная деятельность:

- создание иллюстраций к художественному детскому журналу «Любимые места России»;

- альбом «Растения Красноярского края»;

- рисование «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России»;

- подготовка детских работ к выставке по теме: «Береза – символ России» - возможная тематика детских работ по созданию образа березы: «Русская красавица», «Березка грустит под дождем», «Стройная березка опустила свои ветки-руки».

Цель: подготовить выставку детских рисунков для эстетического оформления праздника; побуждать детей передавать в пейзаже образ русской березки, характерные особенности строения ствола дерева, больших и маленьких ветвей, используя различные технические приемы и художественные материалы.

- аппликация «Кремль»;

- игры-путешествия «По родному краю»;

- кроссворды, чайнворды по теме.

Познавательная деятельность:

- прослушивание Государственного гимна и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и др.);

- для подготовки к празднику разным группам детей дается задание: выучить стихи о Родине, пословицы, загадки; узнать историю флага, герба; выучить народные игры.

 

III этап: результат

- праздник «Наш дом – Россия»

- издание журнала «Любимые места России»;

- оформление тематической выставки «Береза – символ России»;

- викторина «Что? Где? Когда?» или «Викторина Знатоков».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_rodina_rossiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша Родина – Россия»

Старший  дошкольный возраст

Воспитатель: Крайняя Людмила Анатольевна

Цель проекта: Формировать, систематизировать у дошкольников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, о городах и столице, о символах России.

 Задачи проекта:

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.

Предполагаемый результат: итоговый праздник «Наш дом – Россия»

I этап:

- знакомство с символами России (герб, флаг, гимн)

- город-герой Москва – столица России (просмотр иллюстраций о начале строительства, о Московском Кремле);

- посещение выставок, музеев, организованных краеведческим музеем и дошкольным учреждением №6;

- разучивание народных танцев, хороводов, игр «Ходит царь», «Гори-гори ясно», «Лапта» и др.;

- беседа, рассматривание русских народных игрушек, чтение рассказа Е. Осетрова «Краса ненаглядная»;

- знакомство с творчеством и достижениями великих людей земли русской: Сергий Радонежский, М. Ломоносов, А. Пушкин, П. Чайковский, Г. Уланова и др.;

- чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»;

- художественно-продуктивная деятельность – дидактическая игра «Новая одежда куклы» об истории одежды, рассматривание, создание эскизов;

- разучивание песен, стихов о Родине: «Песня о Родине» музыка и слова О.А. Девочкиной; «Мой город» музыка и слова К. Макаровой;

- игры нашего двора: «резиночки», «выше ноги от земли», «городки», «прятки», «казаки-разбойники» и др.;

- проведение с детьми игры «Я – дерево». В ходе игры дети представляют себя деревом, передают образ разных деревьев пластикой собственного тела: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки (предварительная игра к работе над созданием образа березки, символа России);

- упражнять использовать различные изобразительные техники и их сочетание для передачи выразительного образа березы:

образ дерева по теме «Березка грустит под дождем» можно передать, используя технику рисования гуашью по сырому слою бумаги, сочетая с техникой монотипии для изображения отражения в воде;

передать образ дерева по теме «Стройная березка опустила свои ветки-руки» или «Русская красавица», можно, сочетая акварель и художественную пастель.

II этап:

 Речевая деятельность:

- Игра «Угадай». Цель: развитие внимания, памяти;

- пиктограммы - найди лишнее;

- игра «Подскажи словечко». цель: закрепить умение подбирать определения к словам;

- кроссворды, чайнворды о России;

- составление детского толкового словаря с мини иллюстрациями;

- придумать Указ, правила группы;

- создание коллекции открыток, календарей «Города России»;

- олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

Продуктивная деятельность:

- создание иллюстраций к художественному детскому журналу «Любимые места России»;

- альбом «Растения Красноярского края»;

- рисование «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России»;

- подготовка детских работ к выставке по теме: «Береза – символ России» - возможная тематика детских работ по созданию образа березы: «Русская красавица», «Березка грустит под дождем», «Стройная березка опустила свои ветки-руки».

Цель: подготовить выставку детских рисунков для эстетического оформления праздника; побуждать детей передавать в пейзаже образ русской березки, характерные особенности строения ствола дерева, больших и маленьких ветвей, используя различные технические приемы и художественные материалы.

- аппликация «Кремль»;

- игры-путешествия «По родному краю»;

- кроссворды, чайнворды по теме.

Познавательная деятельность:

- прослушивание Государственного гимна и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и др.);

- для подготовки к празднику разным группам детей дается задание: выучить стихи о Родине, пословицы, загадки; узнать историю флага, герба; выучить народные игры.

 

III этап: результат

- праздник «Наш дом – Россия»

- издание журнала «Любимые места России»;

- оформление тематической выставки «Береза – символ России»;

- викторина «Что? Где? Когда?» или «Викторина Знатоков».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект «Наша Родина - Россия»

Проект «Наша Родина - Россия»Старший дошкольный возраст.Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о...

Проект «Наша Родина-Россия».

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»....

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...