проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна
проект на тему

Шумский детский сад

 

 Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ        ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  

 «НАША РОДИНА РОССИЯ»

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТИ 6 ЛЕТ

         

                                 

Подготовительная группа  

Воспитатель 1 – й квалификационной категории Шкилева Е.В.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.

Цель проекта: сформировать первичные ценные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей элементарных представлений о России, о символике России, о  национальности.

Развивающие: Развивать  познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родине.  

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Наша родина – Россия»

2. Автор проекта: Шкилева Елена Валерьевна.

3. Вид проекта: групповой.

4. Тип проекта: информационно - практико - ориентированный

5. Цель проекта: Познакомить детей с символикой России.

6. По составу участников: дети, родители, педагоги.

7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

8. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.

9. Возраст детей: 5-6  лет.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

1 Этап: Информационно-технологический

1. Подбор материала, литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

2 Этап: Практическая часть

1. Чтение и рассказывание истории России, о символике и национальностях.

2. Просмотр иллюстраций.

3. Художественное творчество.

4. Познавательные занятия.

5. Работа с родителями.

3 Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы было создано:

-созданы игры: «Найди флаг России», «Найди герб России», «Одень куклу в национальный костюм».

- пополнение групповой библиотеки книгами по теме.

-изготовление кокошников, костюмов.

-создание оберегов из ниток.

- создание коллекций «Флаги разных стран», «Птицы России», «Животные России»,  «Ткани».

- создание альбома «Национальные костюмы».

-выставка кукол в национальных костюмах.

-оформление выставки работ детских рисунков «Герб России» и «Национальные костюмы разных стран».

- проведено итоговое мероприятие «Наша  родина – Россия».

-защита проектной деятельности.

ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА

         Виды  деятельности

Формы  и методы работы

1. Игровая

       1.Подвижные игры

2.Дидактические игры

3.Сюжетно-ролевые  игры

2. Познавательная

1. Просмотр  иллюстраций по теме.

2.Познавательная деятельность.

3. Коммуникативная

1. Беседы с детьми по теме

2. Чтение историй и рассказов о родине

3. Рассказы воспитателя о национальностях

4.Продуктивная

1.Художественное творчество

-рисование герба, флага России, кукол в национальных костюмах

-лепка русских барышень

-изготовление кокошников и костюмов

-различные раскраски

5.Музыкально-художественная

1.Слушание гимна России

6.Двигательная

1.У.Г.Г по теме

2.Пальчиковые игры

7. Трудовая

8. Работа с родителями

1. Ручной труд

1.Выставка книг, раскрасок по теме проекта, кукол  в национальных костюмах

                                         

Анализ проекта:

             Я считаю, что проект реализован полностью на 100%, поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.

             Родители помогли реализовать этот проект, изготовили выставку кукол в национальных костюмах, помогли в подборке и пополнении библиотеки группы. Изготовили кокошники для сюжетно-ролевых игр, сшили сарафаны. Работа с родителями прошла на 99,9%.

              Дети узнали историю своей страны, люди каких национальностей живут на территории нашей страны. Познакомились с символикой своей страны и символами других стран. Эти знания дети получили из уголка гражданственности, рассказов воспитателей. Приобрели знания о народных костюмах разных стран, получили они эти знания, играя в дидактическую игру «Одень куклу в национальный костюм» и рассматривая выставку кукол.

Оценить знания детей по этой теме можно на все 99%.

В своей дальнейшей работе планирую создавать новые интересные проекты.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "дыхательная гимнастика". педагог Шкилева Елена Валерьевна

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Подснежники" в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Упражнять детей в умении рисовать ватными палочками. Совершенствовать...

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Волшебный лед". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом; Развивать исследовательский интер...