Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Подснежники" в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Упражнять детей в умении рисовать ватными палочками. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Познакомить детей с изготовлением поделки  из подручных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki_mladshaya_gr.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

«Подснежники»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Составители:

Воспитатель 1й категории

                                                                                Ивановская С.С.;

Воспитатель 1й категории

Шкилева Е.В.

Младший воспитатель

Титова Н.Ю.

Цель: Закрепить представления о весне, о весенних приметах.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Упражнять детей в умении рисовать ватными палочками. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Познакомить детей с изготовлением поделки  из подручных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие: Расширять представления  детей о весне, весенних приметах. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Социально-коммуникативное развитие: Развить умение общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, продуктивный.

Оборудование, материал: Костюм весны, магнитофон, аудиозапись, массажный мяч, образцы и заготовки подснежников, карточки (капелька, солнышко, ручеёк), полянка, одноразовые ложки, коктельные трубочки, гофрированная бумага зелёная, салфетки, ватные палочки, гуашь, клеёночки, досточки, пластилин, смайлики- капельки.

Предварительная работа: Разучивание заклички, беседа о весне, рассматривание иллюстраций.

ФОД «Помощь Весне»

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель Ребята, а вы хотите весну увидеть? Давайте все вместе весну позовём.

Дети читают закличку о весне.

Весна! Весна красна!

Тёпло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Весна в венке из подснежников выходит к детям. (музыка приход весны) и произносит слова:

Ручейки бегут за мной,

Весна показывает зрителям на свой шлейф из голубых ленточек.

Снег холодный тает.

Весна показывает зрителям белую губку, украшенную блестками, сжимает ее и из губки на пол капает вода.

Возвращаю я домой

Певчих птичек стаи.

Весна делает жест, как будто отпускает птичек на свободу.

От моей улыбки нежной

Распускается подснежник!

Весна показывает на подснежники.

Весна: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, весна.

Весна: Вы меня звали?

Дети: Да.

Весна: Вы хотите со мной поиграть?  Игра называется «Приметы весны»  мы будем называть приметы весны и передавать мяч друг другу. Для того, чтоб начать игру, надо встать в круг.  Молодцы, у вас получился красивый круг.  Начинаем играть: называем примету весны и передаём мяч.

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием массажного мяча.

- с крыш капают сосульки.

- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы поют веселее.


Весна: Молодцы, ребята, верно, весной тает снег, становиться теплее, солнце пригревает, появляются первые цветочки. Ребята, мне понравилось с вами играть и я вас приглашаю на весеннюю полянку, где растут первые весенние цветы. Пойдёмте за мной.  Дети проходят за весной на весеннюю полянку. Ну вот, ребята, мы и дошли. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга и сорвала все цветы, только остался один цветок. Кто знает, как он называется? Правильно, это подснежник. Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежник - символ весны и тепла.

Ребята, что бы на этой полянке быстрее наступила весна, побежали ручьи, надо много подснежников. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед тем как помочь весне, необходимо сделать пальчиковую гимнастику «Весна»

Пальчиковая гимнастика«Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Весна: Ребята, у меня есть мастерская, в которой вы сможете мне помочь. Возьмите вот эти картинки с весенними приметами (солнышко, капелька и ручей), которые помогут вам найти место в моей весенней мастерской.(Показывает рукой в сторону мастерской). У кого солнышко в руках, тот пройдёт за стол, где есть солнышко, у кого- капелька, за стол с капелькой, а у кого в руках ручеёк- занимает место за столом , где есть ручеёк.(Ребята занимают места за столами)

1 группа «Солнышко»- рисуют подснежники ватными палочками.

2 группа  «Капелька»- выполняют подснежники приёмом «налеп».

3 группа «Ручеёк»- выполняют подснежники из одноразовых ложек.

Дети выполняют задания .

Весна: Ребята, давайте украсим цветами нашу полянку и посмотрим что получилось. Получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Ребята, а что вы делали в мастерской Весны? Из чего вы делали подснежники? Вам понравилось помогать Весне?

Весна: Ребята, большое вам спасибо за вашу помощь. У меня есть капельки: весёлая и грустная, если вам понравилось работать в мастерской, возьмите капельку, которая улыбается. А если не понравилось, то возьмите грустную капельку.
Воспитатель: Ребята, все взяли капельки? Нам пора идти в группу. Давайте попрощаемся с Весной.

Дети: До свиданья, Весна.

Весна: До свиданья!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...