Главные вкладки

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Сухорукова Марина Вячеславовна
    Тема: «Орешки для белочки».
    Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.
    Образовательная область «художественно-эстетическая». 
    В процессе занятия происходила интеграция большинства образовательных областей.
    Систематизированный конспект по формированию у детей вызывает доброжелательное отношение к окружающему миру; сочувствия к ним и желание помочь.
    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.
     Предварительная работа: Рассматривание картинок: белочка с бельчатами, белочка с орешками и беседа с детьми.
     Экскурсия по детскому саду к хвойному дереву сосне.
    Учитывая наглядно-образное восприятие детей дошкольного возраста, на занятии используются: игрушка белка, ёлка и письмо.
    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы, как: наглядный, наглядно-практический, словесный, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации) и др.
     Педагогами считается необходимым развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между определенными предметами и явлениями, потребностями и возможностями, экспериментировать, придумывать объяснения, выражать свои мысли. 
    Педагоги проявляют умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налаживать партнерские отношения с детьми.
    Использование ИКТ на занятии с детьми способствует повышению качества образовательного процесса.
    На заключительном этапе занятия проводится рефлексия деятельности.
    Проведя предварительную работу с детьми, приобретая новые знания, создавая условия для активной деятельности детей, возможно считать занятие достаточно результативным в плане умения воспитанников выражать инициативу самостоятельно находить нужные решения и достигать заявленные педагогом цели и задачи.   
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_oreshki_dlya_belochki.docx22.14 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx119.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Орешки для Белочки».

    Воспитатель: Сухорукова М.В.

    С использованием системно-деятельностного подхода

                                                МБДОУ № 6 г. Усть-Лабинск

              Цель:

    • учить скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук и лепить орешки для белочки;
    • учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой же», «форма».

    Задачи:

    • закрепить умения группировать объекты по цвету;
    • закрепить с детьми множественное представления «один-много».
    • продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывать сочувствия к ним и желание помочь,
    • воспитывать ловкость и быстроту действий.
    • Развитие мелкой моторики рук.

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание картинок: белочка грызёт орешки.

    2.Экскурсия по детскому саду к хвойному дереву сосне.

    3. Дидактическая игра: «Собери орешки в корзинку для белочки».

    Оборудование: Слайды – белочка грызёт орешки, игрушка белочка, кукла Глаша, ежик и Филин, корзинка, иллюстрации к сказке «Белочка-Стрелочка и Ежа колючего», комочек пластилина коричневого цвета на каждого ребёнка, салфетки, поднос, 2 корзинки большая и маленькая, орешки большие и маленькие, шишки.

    Словарная работа: дупло, орешки.

    Методы и приёмы:

    Словесные: художественное слово, беседа.

    Наглядные: показ, демонстрация.

    Игровые: физкультминутка, дидактическая игра, подвижная игра «Белка рыжая сидит».

    Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

    1.Введение в образовательную ситуацию.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришли Белка, ежик и Филин. И они нам принесли интересную книгу. Вы хотите послушать сказку? Тогда слушайте внимательно!

    (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации детей к сказке, рассказывает сказку).

    Воспитатель: «Сказка про Белочку - Стрелочку и Ежа колючего».

    В чаще леса жила белочка. Звали ее Стрелочка, потому что очень она любила поскакать, порезвиться.

    Однажды Стрелочка запасы на зиму решила собирать: грибов насушить, орешков насобирать. Проснулась утром белочка, умылась. Выглянула на улицу. А там солнышко светит, последние листики с деревьев, кружась, опадают на землю, воздух прохладный. Скоро зима. Решила Стрелочка немного порезвиться. Стала скакать с ветки на ветку. Прыгнет на веточку, начинает лапками по ней стучать. Проверяет – есть ли орешки с шишками? Затем на другую перепрыгнет. Потом соберет орешки с шишками и на землю спускается. Вырыла у корня ямку, и туда орешки складывает.

    Тут увидела белочка грибок, обрадовалась. Но не знала она, что это ежик потерял его. Забрала и положила в ямку.

    Много орешков насобирала белочка. Места в ямке для грибов и не хватило. Решила Стрелочка завтра их насобирать. Но тут услышала, как кто-то тихо плачет под деревом. Смотрит, а это ежик колючий. Потерял он грибок, а найти не может. Вот и плачет.

    Не хотела сначала Стрелочка отдавать ему грибок, но так ей стало жалко ежика, что разрыла она свою ямку с запасами и отдала грибок. Обрадовался ежик, поблагодарил белочку. И с тех пор стали Стрелочка и ежик в месте собирать орешки, шишки и грибы.

    2.Актуализация знаний.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на белочку, как она ловко грызёт орешки. (Презентация).

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько, орешков?

    Дети: Много орешков!

    Воспитатель: Возьмите по одному орешку. Сколько у вас орешков в руке?

    Дети: Один орешек.

    Воспитатель: Маша, какого у тебя цвета орешек?

    Дети: Коричневый орешек.

    Воспитатель: А у тебя Марат?

    Дети: Тоже коричневый.

    Воспитатель: Ребята, у белочки беда, сломалась корзинка, в которую она собирала орешки. Все орешки рассыпались, давайте поможем белочки собрать орешки. Нужно собрать орешки в нужные корзинки. Большие орешки- в большую корзинку, маленькие орешки - в маленькую корзинку.

    Дидактическая игра: «Собери орешки в корзинку для белочки».

    Дети должны собрать орешки двух видов(маленький-большой) и правильно рассортировать по корзинкам.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько мы собрали орехов?

    Дети: Мы собрали много орехов.

    Воспитатель: Послушайте дальше сказку.

    Прыгала-прыгала белочка по лесу и заблудилась. Вдруг видит скворечник. Дай, думает, загляну и спрошу дорогу. А жил в том скворечнике Филин. Прилетел к вечеру он домой, увидел Белочку и обрадовался «Вот хорошо, теперь мне будет совсем не скучно!» Делать нечего стала Белочка у Филина жить. Думала Белочка как ей Филина перехитрить и домой уйти. И решила она угостить его орешками и шишками.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, какие орешки и шишки. Красивые, большие и маленькие.

    Воспитатель: Подойдите, ребята, возьмите пластилин и салфетку. Салфетку постелите на коленочки. А пластилин грейте в руках и слушайте.

    Воспитатель: возьмем пластилин, разделим его на не равные части, затем катаем один шарик между ладошками и второй.

    Самостоятельная деятельность детей с песней:

    Собрала я орешки детям всем по горсточки

    И раздам я орешки всем вкусные и спелые.

    Мы наколем орешки весело и вместе.

    Будем кушать орешки весело-весело!!    

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые орешки. Положили их в корзиночку. (пока воспитатель раскладывает орешки, дети вытирают руки салфеткой, и кладут их на место).

    Физкультминутка «Белочка»

    Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз). С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)  

    Воспитатель: а теперь, ребята, слушайте дальше.

    Угостила Белка орешками. Пока Филин щелкал орешки. Белка быстренько выпрыгнула из скворечника и ускакала с ветки на ветку! А Филин так был занят вкусными орешками, что даже и не заметил, как ускакала Белка Стрелка!

    Подвижная игра «Белка рыжая сидит»

    Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление, бегать, стараться не набегать друг на друга. Развивать, быстроту, ловкость. Учить уметь вслушиваться в текст! Создать радостную атмосферу.

    Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли Белка, ежик и Филин, давайте с ними попрощаемся, им пора в лес.

    4. Рефлексия

    Воспитатель: а давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?

    - Кому мы лепили орешки?

    - А что ещё любит кушать белочка?

    - Помогли мы белочке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: « Орешки». Подготовила: в оспитатель МБДОУ №6 Сухорукова М.В .

    Слайд 2

    Дерево грецкого ореха.

    Слайд 3

    Дерево ореха Фундука.

    Слайд 4

    Грецкий орех

    Слайд 5

    Орех Фундук


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД «Снегирь» с детьми старшего возраста (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») (с использованием технологии моделирования)

    Программное содержание:Цель:Закрепить приемы разметки по шаблону.Задачи:•         Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;•...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

    Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитиеПрограммные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формойУчить детей рисовать предм...

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...