Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)

Басова Надежда Васильевна

Познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования и развить их творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_sposoby_obshch._sokr_1.pptx619.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФОП ДО Воспитатель ГБДОУ №41 Адмиралтейского Района Басова Н.В.

Слайд 2

Гипотеза: Совместная инновационная по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство ДОУ и Семьи, а также гарантировать высокое качество дошкольного образования. Нетрадиционные формы нужны для сближения детей, родителей, педагогов, а также нужны для формирования морально-нравственных качеств и социализации ребёнка. Цели: Внедрение новый нетрадиционных форм работы с семьёй в соответствии с ФОП ДОУ. Сотрудничество ДОУ и Семьи в вопросах воспитания и развития ребёнка. Устранение существующих проблем (непонимание, противоречие).

Слайд 3

Задачи: Создать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Использовать нетрадиционные формы работы с семьёй для позитивного развития ребёнка. Построить атмосферу взаимопонимания и общности интересов Пригласить родителей в участие в воспитательном-образовательном процессе через совместное творчество Повышение педагогических умений воспитателя (планирование работы с родителями, самообразование воспитателей, педагогический опыт, консультации)

Слайд 4

Многие специалисты подтверждают значимость привлечения родителей к участию в работе детского сада, впрочем в настоящих отношениях педагогов и родителей есть некоторые недопонимания. Затруднять развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, этнические стереотипы, чувство обиды, это может привести к формированию личных и профессиональных стереотипов, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Слайд 5

Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но иногда им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьей и детским садом ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Слайд 6

Из-за отсутствия взаимодействия с родителями некоторые дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Отсутствие заинтересованности потребностей ребенка приводит к накапливанию в будущем у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Привычные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка. .

Слайд 7

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 8

Укрепление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. С овместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Досуги

Слайд 9

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи "Театральная пятница", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей" и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитание ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии. Познавательные

Слайд 10

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

Слайд 11

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями у них появляется повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Естественно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об обра...

"Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду"

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни сво...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...