Мини-музей в детском саду "Русская матрёшка"
статья

Останина Виктория Александровна

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического

развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей.

Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах

деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой,

совместной и самостоятельной деятельности.

 Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа–средой. Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников. В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. Проведя беседы с родителями, мы узнали, что многие родители не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки.

Это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная

игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, и передать свои знания детям, для которых, матрешка является самой первой игрушкой в раннем детстве. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашей группе.

Весь коллектив нашего детского сада принимал участие в формировании и пополнении экспозиции музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_russkaya_matryoshka_ostanina_v.a.docx195.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей в детском саду

 "Русская матрёшка"

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Описание:  Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического

развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей.

Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах

деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой,

совместной и самостоятельной деятельности.
 Актуальность выбранной темы связана с тем, что в настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа–средой. Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников. В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. Проведя беседы с родителями, мы узнали, что многие родители не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки.

Это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная

игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, и передать свои знания детям, для которых, матрешка является самой первой игрушкой в раннем детстве. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашей группе.

Весь коллектив нашего детского сада принимал участие в формировании и пополнении экспозиции музея.

Цель: Формировать представление о народной игрушке (матрёшке).

Задачи: - Воспитывать патриотические чувства детей;

- Формировать представление о музее;

- Закрепить знания детей об истории матрешки, как народного промысла.

- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать познавательные способности, творческое воображение;

- расширять представления детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- уточнить знания детей о нетрадиционных символах России;

- Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

Предполагаемый результат: Создание мини-музея:

- позволит  сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- окажет помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям: загадок, стихов, пословиц и поговорок.

- обогатит предметно – развивающую среду в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

мини-музей в группе детского сада "Осеннии антазии"

«Осеннии фантазии».Осень прекрасная пора!Осень - пора сбора урожая.Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у водыПри...

Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области

Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь"  в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Мини музей в группе детского сада

Создание мини музея "Из прошлого в настоящее", знакомство детей со временем...