Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников» Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сивина Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка»

Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

              Занятие составили:

учитель-дефектолог

Сивина О.В.  

воспитатель

Беспятова Е.В.

 

Юрга 2023г.

Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о зиме, как времени года;

 и уточнять знания детей о природе;

Развивающие:

-развивать концентрацию объема и переключаемости  внимания,

-улучшение вербальной памяти;

-расширять угол зрительного охвата;

-развитие межполушарного взаимодействия;

- развивать любознательность, умение рассуждать и слушать;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:

-активизировать самостоятельные рассуждения речи детей, поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей, помощь при выполнение заданий.

Виды детской деятельности: были построены  в игровой форме.

Материалы и оборудование: Дорожка. Использование ИКТ. Запись звука хруст снега. Физминутка. Кинезиологические   дорожки на каждого ребенка. Математический лабиринт, цифры.

Предварительная работа:  Беседа о времени  года. Прохождение математического лабиринта, Выкладывание числового ряда.

Организационный момент

Дефектолог:

-Ребята, здравствуйте.  Давайте поздороваемся. Те, кого я назову, помашут мне рукой.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все ребята!

А  теперь  повернитесь и друг другу улыбнитесь!

-Скажите какое сейчас время года?

-А зима какая?

- Про что можно сказать морозный (день, вечер, ночь, узор);

- снежная (погода, зима, горка, буря);

- холодное (утро, мороженое);

- ледяные (горки, реки, сосульки, фигурки).

Сегодня я  предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу. 

Вы готовы отправиться со мной? Тогда нам нужно одеться потеплее.

 Игра-Массаж: «Одеваемся теплее».

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Перекрестные шаги…раз, два, три…(высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге)

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

1 слайд. Иллюстрация зимнего леса.

-Вот мы и пришли в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво!

Что вы видите вокруг? (белый снег, деревья стоят все в снегу)

-Посмотрите,  я нашла под елкой большой снежный ком. А давайте мы с вами поиграем в снежки!

Самомассаж «Снежки».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили-

А снежок наш непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)

Он колючий вот какой. (катаем мяч горизонтально)

Раз катаем, два катаем- (катаем мяч вертикально)

И ладошки согреваем.

Упражнение «Импульс по кругу»

А теперь нам нужно встать в круг, взять  всем в левую руку снежный ком и передавать снежки друг другу.

У меня - у соседа

Взял - отдал.

-Молодцы!!!!

Сложим мы снежки в лукошко и похлопаем в ладошки.

-А, что можно еще слепить из снежного кома? (снеговика)

Упражнение «Скатай снежный ком»

Присаживайтесь за столы, перед вами задание. Нужно одновременно правым и левым указательным пальцем скатать снежный ком. Скатали, молодцы! Посмотрите,  у вас получился снеговик! Здорово!!!

Раздается скрип снеговика и появляется снеговик

Снеговик:

-Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Рад увидеть вас друзья в зимнем лесу я!

Дефектолог:

 -Ребята, а давайте мы поиграем со снеговиком и проведем физминутку, смотрите на экран и повторяйте движения.

Физминутка «Снеговик»

-Наше путешествие продолжается, посмотрите какая чудесная поляна!!!

И  здесь нам нужно пройти «Математический лабиринт»

Присаживайтесь за столы, вам нужно соединить цифры от 1 до 20.

Снеговик: А сможете отгадать мою загадку?

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

Конечно же правильно! Самые настоящие снежинки! А они какие? (мягкие, пушистые, белые,  холодные…)

Ребята а что можно сделать из снежинок? ( слепить снеговика)

Снеговик: а  из каких геометрических фигур можно лепить снеговика?

Дети: круг

Снеговик: Ребята, а давайте обеими руками в воздухе нарисуем круги для снеговика.( рисуют сначала маленький круг,  поменьше и большой круг двумя руками в воздухе)

Снеговик подходит к столу: Ой, ребята случилась у меня беда! Мои друзья снеговики  растаяли! А не поможете ли вы их оживить?

Дети : поможем.

Снеговик: ребята проходите за столы, присаживайтесь. У меня в моей мастерской есть волшебный снег (вата). Вот ею мы и будем оживлять снеговиков. Ребята, а какая же у нас вата?

Дети рассматривают, щупают, нюхают  вату( воздушная, мягкая, белая, пушистая, без запаха)

Снеговик: Ребята, чтобы у нас получились красивые снеговики, нам нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз снежинка, два снежинка      

Раз пушинка, два пушинка

С неба легкий снег идёт

Нам сугробы наметёт.

Снежный ком большой катаем

На него второй поставим.

Ветки- руки

Нос – морковка.

Вместо шарфика- верёвка

Глазки. Рот

Ведро как шапка

И метелка для порядка.

Очень рада детвора

Снеговик –готов ура!

 Снеговик: - Ребята вспомним как нужно работать с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно, он ядовит, нельзя брать в рот, беречь глаза.
  • Наносим клей на поверхность изделия только кистью.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Показ последовательности выполнения работы.

Снеговик показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бумаге с помощью ваты

- В руках  у меня комок ваты. Я отрываю от него небольшие кусочки, намазываю  клей сначала на нижний круг снеговика и приклеиваю сначала по контуру, пока не заполню полностью круг. также приклеиваю  вату на все круги.

Снеговик: Ребята а чтобы снеговики были веселыми и смешными, приклеиваю  глазки, носик, шапку, шарфик, метлу.

Дети выполняют аппликацию из ваты( в случае необходимости снеговик напоминает, что снеговики  выйдут красивыми, если дети будут ровно выкладывать маленькие кусочки ваты, без пропусков).

По ходу занятия снеговик подсказывает детям, что шапку снеговику могут выбрать по желанию (детям предлагаются геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, разных цветов).

В конце занятия устраивается общая выставка.

Снеговик: Ой, спасибо ребята, теперь у меня много друзей!

Снеговик: Ребята, чтобы вы про меня не забывали, я хочу подарить вам снежинки! (дарит снежинки).

Снеговик прощается и уходит.

Дефектолог задает вопросы детям: Ребята где вы сегодня были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Кинезиологические упражнения:

Самомассаж: «Одеваемся теплее», «Снежки».

Упражнения: «Перекрестные движения», «Импульс по кругу».

Кинезиологическая дорожка, «Скатай снежный ком».

Литература:

1. В.Ф Сазонов, Л.П. Кириллова, О.П. Мосунов,  Учебно – методическое пособие «Кизениологическая гимнастика против стрессов»;

2. П. Деннисона, Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика мозга»;

3. В.М. Бехтерева, П.Н. Анохина, «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка»

Интегрированная НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу, Чебурашке помогу».

              Занятие составили:

воспитатель:

Дехнич Н.В.

учитель-дефектолог

Сивина О.В.  

 

Юрга 2024г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать концентрацию объема и переключаемости  внимания,

-улучшение вербальной памяти;

-расширять угол зрительного охвата;

- развивать любознательность, умение рассуждать и слушать;

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

-воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культрно-гигиенических навыков.

-формировать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:

  • Продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • активизировать самостоятельные рассуждения речи детей,
  • поддерживать инициативу отвечать на вопросы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей, помощь при выполнение заданий.

Виды детской деятельности были построены  в игровой форме.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, мольберт, д/игра «Одежда по сезону», емкость с водой, бутылка, стаканчики, трубочки

Предварительная работа:  Беседа с детьми об основных культурно-гигиенических навыках, о временах года и одежды. Отгадывание загадок. Разучивание пословиц.

Интегрированная НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу, чебурашке помогу»

Организационный момент:

Дети  под музыку заходят в зал .

Дефектолог:

Ребята, вставайте все в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу) 

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вытянуть вперед)

Делиться счастьем и добром (руки соединить друг с другом)

Есть русская народная поговорка, которая говорит:

 «Здороваться не будешь – здоровья не получишь»

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?( ответы детей)

Правильно мы будем говорить о здоровье, о том как его сберечь.

А вы, знаете какие нибудь пословицы о здоровье?

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Молодцы,  много пословиц знаете.

Вы слышите, кто-то чихает за дверью?!

Входит в группу Крокодил Гена, под музыку, одетый во многочисленную одежду не по сезону и чихает.

Крокодил Гена:

Здравствуйте ребята, ААпчхи!

Дети:

Здравствуй Крокодил Гена!

Дефектолог: 

Гена, за окном весна, а почему на тебе столько одежды?

Крокодил Гена: 

Мы с Чебурашкой стали собираться к вам в гости и совсем запутались, как нужно одеваться весной на улицу. Решили одеть все, что у нас есть чтоб не ошибиться. Пока шли, Чебурашка промочил ноги, потому что валенки одел.

Он не смог прийти к вам, и прислал вам Видеосообщение! Давайте посмотрим.

Видеосообщение от Чебурашки.

Дефектолог: 

Ребята, давайте поможем!?

Ребята давайте пройдем к магнитной доске и поиграем.

Д/И «Времена года. Одежда по сезону»

Дети делятся по парам, у каждого карточки с разнообразной одеждой, дети должны выбрать одежду для определённого времени года.

Дефектолог:

 Ну что Гена, ты понял, что для каждого времени года есть своя одежда, и одевать всё сразу не нужно, а иногда и опасно!

Крокодил Гена: (раздеваясь) 

Спасибо ребята, теперь я всё понял!

Дефектолог: предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Ребята как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей)

Молодцы!

Ребята у меня есть вот такие конверты. А  в них лежат какие то картинки.

Помогите мне узнать, что в них находится и для чего это предметы нужны. Но мы это будем делать необычным способом!

Игра с фонариками «Угадай предметы»

(каждому  ребенку раздают фонарик и конверт, дети должны рассмотреть картинку в конверте и рассказать для чего этот предмет нужен).

Дефектолог: 

Ребята, вы о всех предметах рассказали! А давайте посмотрим на экран и узнаем «Что с чем дружит»

Интерактивная игра «Что с чем дружит».

Крокодил Гена:

Молодцы! Вы все знаете!

А давайте немного поиграем!

Физминутка

Чтоб здоровыми быть, надо руки чаще мыть!
Кран скорее открывай и ладошки подставляй.
Да-да-да, да-да-да, льется теплая вода,
Мыло в руки мы возьмем, и намыли, и потрем.
Ты водичку не жалей –
На ладошки лей, лей!

Крокодил Гена:

Ребята, а что еще нужно сделать чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

Нейроигра «Обручи»

Дефектолог:

Ребята посмотрите, что у меня в руке (бутылочка)

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас, мы с вами увидим, что же там прячется. А поможет нам в этом наш чудесный контейнер с волшебной водой. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки выходят пузырьки воздуха)

Как вы думаете, что же за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух)

Правильно ребята, молодцы!  

Вокруг нас и даже в каждом из нас есть воздух. Наш организм не может жить без воздуха. Давайте ребята проверим, правда это или нет. Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Крокодил Гена: (звонит телефон)

Ребята, Чебурашка нам снова прислал Видеосообщение, давайте посмотрим на экран.

Видеосообщение от Чебурашки.

А еще он прислал вам посылку (апельсины)

Танец Чебурашки

Дефектолог:

Ребята, давайте попрощаемся с Крокодилом Геной ему пора возвращаться к своему другу Чебурашке. А вы мне расскажите, что было интересным сегодня для вас? Что вам больше всего понравилось?

А Ева Б. расскажет стихотворение:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Дефектолог:

И мне сегодня понравилось, как вы отвечали, играли в игры. Ведь залог нашего здоровья положительные эмоции! Больше смейтесь, улыбайтесь!

А теперь все вместе с нашими гостями давайте потанцуем!

Литература:

  1. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 6-7лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. Москва «Мозаика-синтез» 2004г.
  2. О.С. Рудик «С детьми играем- речь развиваем». Часть 2. Учебно- методическое пособие. Творческий Центр «Сфера». Москва 2013г.
  3. Н.В. Новоторцева «Развитие речи детей». Популярное пособие для родителей и педагогов. Рекомендовано Министерством образования РФ. «Гринго» «Лайнер» 1995г



Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка»

Интегрированная НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной  группе ДОУ

«Наша РОДИНА - РОССИЯ»

              Занятие составили:

воспитатель:

Дехнич Н.В.

учитель-дефектолог

Сивина О.В.  

 

Юрга 2025г.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной  группе ДОУ

«Наша РОДИНА - РОССИЯ»


Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России. Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения нашей страны;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

-развивать концентрацию объема и переключаемости  внимания,

-улучшение вербальной памяти;

- обогащать речь детей выразительными средствами.

- развивать любознательность, умение рассуждать и слушать;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

Словарная работа:

-активизировать самостоятельные рассуждения речи детей, поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей, помощь при выполнение заданий.

Виды детской деятельности: были построены  в игровой форме.

Материалы и оборудование: Глобус, карта России. Использование ИКТ. Картинки с символами России (флаг, герб).

Предварительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание стихов. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Работа с картой, глобусом.

Приветствие:

Я проснулся, потянулся

В садик я бегом бежал

Помахал рукою солнцу,

Другу руку я пожал

Поздоровался со всеми

Улыбнуться не забыл

Я желаю всей России

Что бы день хорошим был.

Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? ( Ответы детей).

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое имя  Россия!

-Ребята, обратите внимание на экран! Что произошло? (Первое слово потерялось).

Что же делать, как же быть,

Буквы надо нам вернуть!

Поможете мне найти буквы? Тогда предлагаю вам  Квест –игру. За каждое выполненное задание, вы получите потерянную букву.  И когда все задания выполним мы с вами сможем собрать слово и прочитать его.

Ну что готовы все задания выполнять? И буквы получать? (да)

Задание 1. «Глобус. Карта России»

- Ребята, мы с вами живем в России.

Российская Федерация (Россия) — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Относится к крупнейшим государствам мира, занимает первое место в мире по размеру территории и протяжённости сухопутных и морских границ.

-А где можно увидеть сразу же всю страну? (на глобусе, на карте)

А, что такое глобус? (маленькая модель нашей Земли)

Кто найдет и покажет Россию на глобусе?

А Богдан обведет по контуру  указкой Россию на карте.

Какие цвета вы видите у нашей страны?

Что они обозначают? (зеленый- леса, коричневый- горы, голубой- моря и океаны, желтый- песок)

- Скажите, кто руководит нашим государством?  (президент)

-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

В.В.Путин уже много лет руководит страной. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы:

- Человек без Родины что соловей, без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Молодцы ребята!  Вы получаете первую букву (Р).

И мы с вами отправляемся дальше, присаживайтесь за столы, каждый  на свой стульчик.

Задание 2. «Работа с презентацией»

А теперь прошу обратить внимание на экран

Слайд 2  «Люди живущие в России- это….

-россияне

-поселенцы

-горожане

-народ

Слайд 3   «Столица нашей Родины…..

-Москва

-Великий Новгород

-Санкт-Петербург

-Владимир

Молодцы! Каждая страна имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Символы – это условные знаки или обозначения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Это флаг, герб, и гимн.

Слайд 4 «Найди флаг России…

-Ребята среди картинок найдите флаг Российской Федерации, и покажите его.

Молодцы.  А может быть,  кто нибудь знает стихотворение про флаг.

Флаг у нас прекрасный!

Белый- синий- красный!

Белый - мир и чистота.

Синий – верность, небеса.

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

Молодец Ева, и ты получаешь еще одну букву (О)

Слайд 5 «Найди герб Российской Федерации….

Покажите, на какой картинке изображен герб нашей страны.  Молодцы!

А Богдан соберет картинку из четырех частей с изображением нашего герба.

Молодец  Богдан, и ты получаешь еще одну букву (С)

Герб- это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба? Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах….

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? На гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно красном щите. Орел это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, и видит все вокруг.

Скажите ребята, а почему у орла две головы? Орел смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага. На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой державу. Это символы царской власти.

У России величавый,

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Молодец  Дарина, и ты получаешь еще одну букву (С)

А еще ребята есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Это гимн России- самая торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна вручают награды. Молодые воины принимают присягу, т.е. дают Родине клятву в верности. Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Что такое гимн вообще

Песня главная в стране

В гимне России есть такие слова,

Россия любимая наша страна.

Россией гордимся,

России верны.

И нету на свете,

Лучше страны!

Молодец  Дарина, и ты получаешь еще одну букву (И)

Молодец! Но, а мы снова смотрим на экран

Слайд 6 «Какое дерево принято считать символом России?... 

Ребята послушайте стихотворение:

Инесса Агеева «БЕРЁЗА»

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Воспитатель: Какие красивые стихи, правда, ребята?

Воспитатель: Но не только поэты восхищались красотой русской берёзы. Многие художники тоже часто изображали берёзу на своих картинах, восхищаясь её природной красотой, изящным белым силуэтом, нежной зеленью её листвы.

Ребята, береза символ красоты, символ России. Береза не только красивое дерево. Она еще приносит пользу. Кто знает какую?

- из листьев березы заваривают чай , он содержит много витаминов.

-из березовых почек делают лекарства

-березовый веник используют в бане.

-Сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Присаживаемся.

 Воспитатель смотрит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать березку с помощью обрывной аппликации. Вы заметили на столах нет ножниц? Правильно мы выполним аппликацию без ножниц. Обрывая лист.

Посмотрите на образец

 Дерево из чего состоит? Правильно ствол корни ветки, листья.

Ствол какой?

Ветки?

Листья

Сначала возьмем ствол приклеим, потом веточки и листья, не забываем черненькие полосочки, а как они называются?  Еще их можно нарисовать фломастером.

Дети: чичевички – через них береза дышит.

Повторение правил при выполнении аппликации :

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: -Перед работой предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

У красы березки

Платье серебрится .

У красы березки

Зеленые косицы

Со двора к березке выскочили козы

Стали грызть березку

А березка в слезы.

 Воспитатль:  Молодцы. Наши пальчики готовы, можем приступать  к работе.

Дети под музыку делают березки. Звучит музыка от чего так в России березы шумят.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России;на коре берёзы есть чечевички.)

Выставить работы на магнитную доску.

Итог занятия

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие красивые берёзки у вас получились!

Список литературы:

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. М.:2006

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.2007.-432с.

3. Бородич А.М. «Методика развития речи детей», М.: Просвещение, 1981.

4. "Речевое развитие". Метод. комплект программы "Детство". 3-7 лет.

5. Развитие речи Конспекты занятий в старшей гр. дет.сад. Волчкова В.Н. Учитель 2004 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр для развития умственных способностей».

Игра - это школа чуткости, нежности, доброжелательности, гостеприимства....

Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"

Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"....

Консультации «Использование технологии «Нейроигра» для развития умственных способностей детей дошкольного возраста»

Занятия для детей дошкольного возраста у которых наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость — это тяжелый труд. Использование в пе...

«Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей дошкольников»

Умственное развитие ребёнка напрямую зависит от моторики и двигательной активности. Чтобы малыш научился говорить, нужно развивать мелкую моторику пальцев, давая ему в ручки мелкие...

Консультация для педагогов "кинезиологические упражнения для развития умственных способностей и физического здоровья"

Кинезиологические упражнения что это такое? Для чего? Какие виды их? Примеры упражнений? Все это вкратце можно узнать из представленного материала....

«Возможности применения кинезиологических методов в развитии интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения направлены на развитие ежполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной деятельности....