Практикум для родителей
консультация

Гукова Марина Вагизовна

Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу. Но без взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, без тесного сотрудничества детей их родителей и воспитателей детского сада, без активного участия родителей в образовательном процессе, это невозможно.

Что лучше всего подготовит дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Народная мудрость гласит: «Дайте, ребёнку что ни будь в руки, чтобы он начал думать». Поэтому, я в своей работе, активно применяю современные игровые технологии, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ. Данная работа ведётся мною планомерно, целенаправленно и систематично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Практикум для родителей

«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома».

Цель: Познакомить родителей с игровой технологией В. В. Воскобовича.

Задачи:

Показать родителям различные возможности использования игр и игровых пособий данного автора.

Дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

Ход практикума

Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу. Но без взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, без тесного сотрудничества детей их родителей и воспитателей детского сада, без активного участия родителей в образовательном процессе, это невозможно.

Что лучше всего подготовит дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Народная мудрость гласит: «Дайте, ребёнку что ни будь в руки, чтобы он начал думать». Поэтому, я в своей работе, активно применяю современные игровые технологии, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ. Данная работа ведётся мною планомерно, целенаправленно и систематично.

Сегодня, я хочу вас познакомить с интересной игровой технологией В.В. Воскобовича. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. С некоторыми из них я вас сегодня

познакомлю.

        Первая игра, с которой я хочу вас познакомить, это «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). Он похож на многоразовый квадрат для оригами. Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях для получения объёмных и плоских фигур, которые вы найдёте в приложении. Где приведена пошаговая инструкция по сборке девятнадцати фигур, а благодаря своему воображению, вы можете придумать и свою фигуру. (Предлагаю родителям сложить несколько фигур.)

После того, как ребёнок хорошо освоит эту игру, ему можно предложить более сложный вариант – четырёхцветный квадрат. Стороны этого квадрата двухцветные, одна красно – синяя, другая жёлто – зелёная. Из него так же можно собирать фигуры, но в приложении приведены только рисунки, а инструкции по сборке нет. Так что догадываться, как сложить фигуру придётся самим. (Предлагаю родителям сложить одну фигуру.)

Игры с квадратом развивают мелкую моторику, пространственное мышление, мыслительные процессы, творчество.

Данная игра очень компактна, поэтому в неё удобно играть не только дома, но и сидя в очереди, или в транспорте.

Ещё одна интересная игра, это «Чудо – крестики 1». Она представляет собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задания усложняются. По схемам, которые прилагаются в приложении, дети собирают в начале дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков и многое другое.

Дети решают головоломку, знакомятся с цветами и геометрическими фигурами. Из частей головоломки складывают различные фигуры, развивая логическое мышление, конструкторские способности, воображение, мелкую моторику.

У игры есть более сложные варианты: «Чудо – крестики 2» и «Чудо – крестики 3». 

Рекомендации.

Создайте ребёнку дома развивающую среду, и привлеките внимание ребёнка к игре.

Совместная игра предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес ребёнка, создают весёлую, непринуждённую атмосферу. Это позволит ребёнку включить воображение и воплотить в жизнь свои творческие порывы.

Во время игр с ребёнком, вам необходимо обратить внимание на следующее:

Во время игровой деятельности, в основном дети работают руками и мало говорят. Поэтому родителям необходимо активизировать речь детей.  Расспрашивать ребёнка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Вам так же необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их долгих статичных движений.

Я думаю, что все игры В.В. Воскобовича, с которыми вы сегодня познакомились, вас заинтересовали.

Желаю всем удачи.

Гукова Марина Вагизовна

«Роль развивающих игр В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...