Картотека игр с набором "Дары Фрёбеля"
картотека

Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

Картотека игр с набором "Дары Фрёбеля"

 

"Волшебные палочки"

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

«Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Ход деятельности:

- Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Ну конечно это… .(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

Кто веселый карапуз-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка-

Моя старшая….(сестренка)

Воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

- Мы салат для мам готовим.

- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)

- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)

- Скажут мамы: «Молодцы!» (Хлопают в ладоши)

- Есть и зелень, и салат (разводят руки в стороны)

- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

- Я обед готовить буду.

Достою свою посуду,

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на обед! (Р. Горенбургова).

Дети садятся за стол. Делают из наборов (№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Рефлексия. «Солнышко»

 

"Подбери фигуру"
Задачи дидактического пособия в следующем:  закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

 

"Модный приговор"
Задачи дидактического пособия в следующем: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, кольца ,полукольца, палочки) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить платье, костюм и другие предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

 

"Чудесный мешочек"
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам.

Задачи дидактического пособия в следующем: позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант- классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др.

Игра «Подарим бусы куклам» (1 вариант)

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей различать геометрические фигуры; формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание; воспитывать дружелюбие. геометрические фигуры одной рукой, чередовать геометрические фигуры только по двум признакам.

Игра «Подарим бусы куклам» (2 вариант)

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей нанизывать бусины на разноцветные нити шнурки, чередуя бусины по цвету и форме; развивать у детей мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность, мышление; воспитывать желание помочь окружающим. бусины одной рукой, нанизывать их на нить нужного цвета или чередуя по цвету и форме.

Игра «Колобок». (речевое развитие)

Направление: знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи дидактического пособия в следующем: приобщение к худ. литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие речи, воображения, мышления, речи игровой, изобразительной деятельности, культурно-художественное восприятие.

Загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

Использование материалов набора №1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников от 3лет.

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями (соц.коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).

Описание игры: воспитатель рассказывает детям русскую народную сказку «Колобок», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает поиграть в «настоящий» театр. Дети с помощью воспитателя выбирают себе роли, строят из наборов декорации, ставят мини спектакль. Модификация игры: Детям предлагается дополнить сюжет сказки неожиданными элементами, отвечая на вопрос «А что было бы, если бы…»

В комплект входят:

Декорации формат А4(1шт)

Карточки с персонажами (8шт)

Крепления для персонажей сказки (8шт)

Палочки, кольца, полукольца, круги, точки, кубики и др. элементы набора .

 

«Создай лицо мордочку»

 (эмоции)
Задачи дидактического пособия в следующем:

Ребятам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

 

Игра «Светофор»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать силуэт светофора из кругов, называть и различать его цвета; учить характеризовать действия на улице в соответствии с цветом светофора: красный стой, жёлтый приготовься, зеленый иди; развивать у детей мышление, память, речевые навыки общения, сенсорные качества, чувство цвета, самостоятельность; воспитывать интерес к правилам дорожного движения, желание их соблюдать. Выкладывать круги одной рукой, располагать круги вертикально перед собой в соответствии с цветами на светофоре.

Игра «Высокие и низкие дома»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей развивать представления об этапах строительства домов, различных по высоте; учить различать высокие и низкие дома; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома.

 

Игра «Выложи геометрические фигуры»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник из палочек. 

 

«Узкие и широкие ленточки для матрѐшек»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать, называть и различать ленточки по ширине, используя слова узкая, широкая, шире, уже; развивать у детей глазомер, внимание, мелкую моторику руки, мышление, навыки речевого общения; воспитывать желание помочь матрешкам, самостоятельность. палочки одной рукой; использовать палочки различного цвета, ориентируясь на ширину ленточек.

 

Игра «Разноцветные ступеньки»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; запоминать закономерность чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки ступеньки вертикально перед собой снизу-вверх.

Игра «Цветные хороводы»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать самостоятельность, интерес к игре. Игровые правила: выкладывать различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой.

Игра «Волшебники»

Цель. Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Предварительная работа. Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

Ход игры.

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? (Из набора №2) Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький –стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем в прошлом был этот предмет? (Хлеб-зерном; цыплёнок-яйцом) Может быть попробовать сложить предметы из деталей наборов? Интересно какие они получатся?

Рефлексия. «Эмоции»

-Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре.

 

Игра «Весѐлые мячики»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жёлтый, синий, злёный; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, речевые навыки, мелкую моторику руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, заполнять разноцветные колечки кружочками в соответствии цвету колечек.

 

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умений различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, закреплять и называть величину фигуры; учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: набор № J1, набор № 1- шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.

Ход игры: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла «Катя». Она хочет с вами поиграть. Катя пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же находится в коробочке.

-Посмотрите, здесь воздушные шарики!

- Какие шарики?

- Какие по цвету?

Дети рассматривают шарики и называют цвет и величину.

-«Разложите шарики по цвету»

- «Соберите все большие шарики (маленькие, средние)»

- «Найдите все красные (желтые, синие, зеленые) шарики.

-Посмотрите, а кукла Катя принесла нам ещё красивые ленточки. Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, величину (длинная, короткая). Подберите к каждому шарику ленточку по цвету, размеру.

Дидактическая игра «Привяжем к шарику ниточку»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для формирования навыков и умений группировать предметы по цвету.

Материал: набор № 7, 8 (круги, палочки)

Ход игры: Предложить детям рассмотреть шарики (круги). Подобрать к шарикам ниточку (палочку, к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.

Дидактическая игра «Бабушкины блины», «Укрась тортик»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для способствования развитий навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.

Материал: Набор № 9 (кольца и полукольца)- тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов, вырезанные круги из бумаги (тарелки).

Ход игры: Воспитатель: Бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

 

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умений соотносить предметы по величине

Материал: Маленький и большой шарики (наборы № J1 и № 1).

Ход игры: Раздать малышам шарики. Сказать: «Сейчас я покажу вам фокус!» Взять маленький шарик и спрятать его в ладошке. Попросить детей сделать то же самое. Предложить ребятам повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой малыша. Можно проделывать подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

 

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для формирования умений подбирать геометрические фигуры на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

imageМатериал: набор № 7 (геометрические фигуры).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_darami_frebelya.docx501.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с набором "Дары Фрёбеля"

"Волшебные палочки"

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью 
модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

«Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Ход деятельности:

- Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Ну конечно это… .(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

Кто веселый карапуз-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка-

Моя старшая….(сестренка)

Воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

- Мы салат для мам готовим.

- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)

- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)

- Скажут мамы: «Молодцы!» (Хлопают в ладоши)

- Есть и зелень, и салат (разводят руки в стороны)

- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

- Я обед готовить буду.

Достою свою посуду,

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на обед! (Р. Горенбургова).

Дети садятся за стол. Делают из наборов (№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Рефлексия. «Солнышко»

"Подбери фигуру"
Задачи дидактического пособия в следующем:  закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

"Модный приговор"
Задачи дидактического пособия в следующем:
 закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, кольца ,полукольца, палочки) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить платье, костюм и другие предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

"Чудесный мешочек"
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам.

Задачи дидактического пособия в следующем: позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант- классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др.

Игра «Подарим бусы куклам» (1 вариант)

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей различать геометрические фигуры; формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание; воспитывать дружелюбие. геометрические фигуры одной рукой, чередовать геометрические фигуры только по двум признакам.

Игра «Подарим бусы куклам» (2 вариант) 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей нанизывать бусины на разноцветные нити шнурки, чередуя бусины по цвету и форме; развивать у детей мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность, мышление; воспитывать желание помочь окружающим. бусины одной рукой, нанизывать их на нить нужного цвета или чередуя по цвету и форме.

Игра «Колобок». (речевое развитие)

Направление: знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи дидактического пособия в следующем: приобщение к худ. литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие речи, воображения, мышления, речи игровой, изобразительной деятельности, культурно-художественное восприятие.

Загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

Использование материалов набора №1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников от 3лет.

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями (соц.коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).

Описание игры: воспитатель рассказывает детям русскую народную сказку «Колобок», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает поиграть в «настоящий» театр. Дети с помощью воспитателя выбирают себе роли, строят из наборов декорации, ставят мини спектакль. Модификация игры: Детям предлагается дополнить сюжет сказки неожиданными элементами, отвечая на вопрос «А что было бы, если бы…»

В комплект входят:

Декорации формат А4(1шт)

Карточки с персонажами (8шт)

Крепления для персонажей сказки (8шт)

Палочки, кольца, полукольца, круги, точки, кубики и др. элементы набора .

«Создай лицо мордочку»

 (эмоции)
Задачи дидактического пособия в следующем: 

Ребятам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

 

Игра «Светофор» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать силуэт светофора из кругов, называть и различать его цвета; учить характеризовать действия на улице в соответствии с цветом светофора: красный стой, жёлтый приготовься, зеленый иди; развивать у детей мышление, память, речевые навыки общения, сенсорные качества, чувство цвета, самостоятельность; воспитывать интерес к правилам дорожного движения, желание их соблюдать. Выкладывать круги одной рукой, располагать круги вертикально перед собой в соответствии с цветами на светофоре.

Игра «Высокие и низкие дома»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей развивать представления об этапах строительства домов, различных по высоте; учить различать высокие и низкие дома; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома.

 

Игра «Выложи геометрические фигуры» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник из палочек. 

«Узкие и широкие ленточки для матрѐшек» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать, называть и различать ленточки по ширине, используя слова узкая, широкая, шире, уже; развивать у детей глазомер, внимание, мелкую моторику руки, мышление, навыки речевого общения; воспитывать желание помочь матрешкам, самостоятельность. палочки одной рукой; использовать палочки различного цвета, ориентируясь на ширину ленточек.

 

Игра «Разноцветные ступеньки» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; запоминать закономерность чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки ступеньки вертикально перед собой снизу-вверх.

Игра «Цветные хороводы» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать самостоятельность, интерес к игре. Игровые правила: выкладывать различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой.

Игра «Волшебники»

Цель. Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Предварительная работа. Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

Ход игры.

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? (Из набора №2) Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький –стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем в прошлом был этот предмет? (Хлеб-зерном; цыплёнок-яйцом) Может быть попробовать сложить предметы из деталей наборов? Интересно какие они получатся?

Рефлексия. «Эмоции»

-Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре.

Игра «Весѐлые мячики» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жёлтый, синий, злёный; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, речевые навыки, мелкую моторику руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, заполнять разноцветные колечки кружочками в соответствии цвету колечек.

 

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умений различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, закреплять и называть величину фигуры; учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: набор № J1, набор № 1- шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.

Ход игры: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла «Катя». Она хочет с вами поиграть. Катя пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же находится в коробочке.

-Посмотрите, здесь воздушные шарики!

- Какие шарики?

- Какие по цвету?

Дети рассматривают шарики и называют цвет и величину.

-«Разложите шарики по цвету»

- «Соберите все большие шарики (маленькие, средние)»

- «Найдите все красные (желтые, синие, зеленые) шарики.

-Посмотрите, а кукла Катя принесла нам ещё красивые ленточки. Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, величину (длинная, короткая). Подберите к каждому шарику ленточку по цвету, размеру.

Дидактическая игра «Привяжем к шарику ниточку»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для формирования навыков и умений группировать предметы по цвету.

Материал: набор № 7, 8 (круги, палочки)

Ход игры: Предложить детям рассмотреть шарики (круги). Подобрать к шарикам ниточку (палочку, к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.

Дидактическая игра «Бабушкины блины», «Укрась тортик»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для способствования развитий навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.

Материал: Набор № 9 (кольца и полукольца)- тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов, вырезанные круги из бумаги (тарелки).

Ход игры: Воспитатель: Бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умений соотносить предметы по величине

Материал: Маленький и большой шарики (наборы № J1 и № 1).

Ход игры: Раздать малышам шарики. Сказать: «Сейчас я покажу вам фокус!» Взять маленький шарик и спрятать его в ладошке. Попросить детей сделать то же самое. Предложить ребятам повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой малыша. Можно проделывать подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для формирования умений подбирать геометрические фигуры на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал: набор № 7 (геометрические фигуры).C:\Users\Ивушка\Desktop\20230922_150036.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием набора "Дары Фрёбеля".

Игры с использоанием набора "Дары Фрёбеля" занимательны, развивающие, способствуют формированию коммуникативных качеств детей....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр "Дары Фрёбеля"

Картотека игр "Дары Фрёбеля"...

Картотека игр «Дары Фрёбеля»

Картотека игр «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр "Дары фрёбеля"

Набор дидактических игр для детей 3-4 лет с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Картотека дидактических игр "Дары Фрёбеля"для детей дошкольного возраста

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и ло...