Конспект занятия "Детская площадка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Конспект занятия "Детская площадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_detskaya_ploshchadka.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Большая стройка»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные:

- учить самостоятельно возводить Тико - постройки, по чертежам или по замыслу;

- учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей;

- познакомить с геометрической фигурой – ромб.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

- развивать инициативу, творческие способности;

- развивать фантазию, образное мышление, речь детей.

Воспитательные:

 - содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);

- создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества

- воспитывать правила безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Материалы и оборудование: изображения детских площадок, объемные схемы построек, различные виды Тико конструкторов

Методы:

- проблемно- мотивационный (проблема: «В городе нет игровой площадки»);

 - словесный (беседа, пояснение);

- практический (использование различных схем, совместные действия);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Ход занятия

Приветствие:

День сегодня необычный

Будем вместе мы играть,

Необычные поделки

Будем вместе собирать

Воспит:  Ребята, а вы любите играть. Я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Это про меня» Проводится игра. Дети стоят, в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Хлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?

Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком?

Хлопайте в ладоши те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Хлопайте в ладоши те, кто приезжает в детский сад на машине?

Хлопайте в ладоши те, кого привела мама?

Хлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?

Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

А у меня есть знакомые ребята Саша и Маша, которые одни ходили гулять на улицу. Однажды с ними произошла история, которую я хочу вам показать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Почему опасно играть на дороге»

Воспит: как вы думаете, что могло произойти дальше? можно играть на проезжей части? Почему? А где можно гулять детям?

Дети: на детской площадке

Воспит: давайте вспомним, что может быть на детской площадке.

Дети: песочница, беседка, горки, качели

Воспит: Наши друзья живут в необычном доме из ТИКО конструктора. Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур построен дом ребят?

Но рядом с домом ничего нет и играть ребятам негде. Можем мы помочь ребятам? Как?

Воспит: Давайте вспомним, кто строит дома

Дети: строители

Воспит: а вы хотите стать строителями и помочь Саше и Маше. Но прежде чем строить, надо убедиться помнят ли строители детали конструктора.

ЗАДАНИЕ 1 Словесная игра «Собери фигуру»

Соедините три квадрата зеленого цвета между собой в одну линию, к центральному квадрату сверху присоедините желтый квадрат, слева от желтого квадрата присоедините голубой квадрат, справа от желтого квадрата присоедините красный квадрат. Какая фигура у вас получилась, из каких геометрических фигур вы составили прямоугольник?

Соедините два желтых прямоугольника между собой, чтобы получился квадрат.

Возьмите два треугольника одинакового цвета и соедините между собой. Мы получили новую фигуру, которая называется ромб.

Воспит: я предлагаю вам разделиться на две команды, по цвету ромбов (дети расходятся к двум столам). Выберите, пожалуйста, кто будет у вас капитаном.

ЗАДАНИЕ 2 Логическая игра «Засели жильцов»

Ваша задача расставить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись в вертикальных и горизонтальных рядах.

Воспит: молодцы, вы замечательно справились с заданием, надеюсь из вас получатся настоящие строители. Строители должны быть сильными и бодрыми, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспит: ребята, прежде чем начать строить, что должны сделать строители Дети: придумать, договориться, что будем строить.

Воспит: Я предлагаю, вам либо выбрать схему постройки из предложенных, либо построить по собственному замыслу. Может быть кто-то желает построить детскую площадку из других видов конструктора, которые у нас имеются? Вы можете делать постройки самостоятельно, а можете объединиться в пары и работать сообща. 

ЗАДАНИЕ 3 «Строительство отдельных элементов площадки»

Дети садятся за столы и приступают к работе, Во время работы вспомнить правила работы с конструктором Тико.

-возьмите в руку, потрогайте

- какая деталь на ощупь с одной стороны шершавая, с другой гладкая

-для правильного соединения расположить напротив друг друга, гладкой стороной внутрь

- вставить шарик в замочек, соединить до щелчка.

Затем дети переходят на подиум и обустраивают площадку (могут дополнить ее элементами из других видов конструктора, бросовым материалом)

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось вам быть строителями

- У вас получилась замечательная площадка. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я думаю Саше и Маше с нетерпением хочется поиграть на этой площадке и вы можете поиграть вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»

Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей.Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)ПРОЕКТ совместной игровой деятельности - квест детей иродителей ...

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Совместная игровая деятельность - квест детей и родителей (законных представителей)«Лучше. Круче. Умнее».Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада...