Конспект проведения площадки в рамках "Часа творчества" по сказке "38 попугаев" (участие в реализации городского проекта "Начальная школа - детскому саду" по произведениям Остера Г.Б.)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кулаченко Татьяна Васильевна

Час творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_tvorchestva.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

«Закладка»

тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного взаимодействия

старших дошкольников и выпускников ДОУ

Тема: 38 попугаев

                                                                         Воспитатель:  

Кулаченко Татьяна Васильевна

                                       

                                   

                                                                             

г. Лесосибирск  2019г.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников и выпускников ДОУ в процессе разновозрастного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки детей выполнять поделку в технике оригами;
  • совершенствовать умения выполнять аппликацию по собственному замыслу.

Развивающие:  

  • развивать коммуникативные навыки детей в процессе разновозрастного взаимодействия;
  • развивать умения сотрудничать через совместную деятельность детей разных возрастов  в парах и микро группах.

 

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, детям старшего и младшего возраста;
  • стимулировать желание детей передавать свой опыт младшим детям, сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата.

Предварительная работа с дошкольниками:

Активизация и расширение знаний детей о творчестве детского писателя Г.Б.  Остера: просмотр мультфильма «38 попугаев», в центре активности «Книга» размещение произведений автора. Чтение произведений воспитателем,  родителями, беседы о  прочитанном, ответы на вопросы, пересказ произведений. Беседа «Зачем нужна закладка», знакомство с различными видами закладок посредством презентации, видеосюжетов.

Предварительная работа со школьниками:

Обсуждение темы «Часа творчества», беседа о закладках, заучивание стихотворения, подготовка к мастер-классу по изготовлению закладки в технике оригами.

Материалы и  оборудование:

Цветная бумага; ножницы; клей ПВА; трафареты (глаза, нос, уши); фломастеры.

Ход

Содержание

Методы, приемы, формы организации

Дети в соответствии с выбранной площадкой на общем сборе, приходят в группу с воспитателем под руководством первоклассника.

Организационный момент.

В группе воспитатель предлагает встать в круг и познакомиться, так как дети из разных возрастных групп выбрали билет на площадку, кроме того присутствует выпускник детского сада.

Дети встают в круг

Первоклассник первый говорит своё имя, дети хором здороваются, повторяя его имя. Так же все по очереди называют своё имя, а все здороваются хором и произносят  имя участника, который его назвал и т.д.

Прием знакомства детей друг с другом, направленный на развитие коммуникативных навыков в процессе разновозрастного взаимодействия.

Первоклассник предлагает занять место за тремя столами. Дети рассаживаются по желанию на свободные места.

Школьник рассказывает детям о том, как закладка необходима в школе.

Читает стихотворение

   Она в книжечке живет

   Страницы нужные находит

   Чтоб место нужное  открыть,

   Страницы номер, чтоб не стал загадкой.

   И что бы ничего не позабыть,

   Ты пользуйся, пожалуйста, закладкой!

С.Я. Маршак

Прием деления на подгруппы.

Мотивирование детей на деятельность,

прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Первоклассник задает дошкольникам вопрос, что они знают о закладках.

Дети из личного опыта рассказывают о закладках, их видах и назначении.

Прием мотивации к целеполаганию в предстоящей деятельности.

Школьник: «Сегодня день рождение Г.Б. Остера, я прочитал книгу «38 попугаев», назовите персонажей произведения».

Дети называют.

Прием активизации имеющихся у детей знаний.

Школьник предлагает сделать закладки в виде обезьянки способом оригами.

Предлагает дошкольникам взять необходимые материалы на общем столе.

Прием стимулирования детской самостоятельности.

Первоклассник  демонстрирует пошаговое складывание оригами, комментируя свои действия, дети складывают заготовку, следуя инструкции:

1. Возьмите  бумагу в форме квадрата и сложите ее по диагонали;

2.  Сгибом к себе и загибаем уголки на верх;

3. Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вниз;

4. Поднимаем правый уголок вверх;

5. Заправляем его в получившийся кармашек;

6. Левый уголок заправляем точно так же.

Наглядный метод – показ действий.

Практический метод для закрепления навыков детей выполнять поделку в технике оригами.

Дети помогают друг другу, первоклассник следит за правильным выполнением оригами, оказывает направляющую помощь.

Прием работы в парах, развитие у детей умения сотрудничать через совместную деятельность.

Первоклассник: «Заготовки готовы. Приступаем к созданию образа. На общем столе три набора деталь

для обезьянки. В одном  трафареты деталей ушей, во втором - мордочки, в третьем – глаза и нос.

Каждый стол возьмет один набор и изготовит детали на всех детей.

Прием для стимулирования желания детей сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата.

Дети проходят к общему столу и выбирают наборы деталей, что бы изготовить их для всех.

Прием стимулирования детской самостоятельности.

Изготовленными деталями дети обмениваются, приклеивают каждый на свою закладку под руководством первоклассника.

Прием для стимулирования желания детей передавать свой опыт, сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата.

Школьник предлагает детям украсить закладку дополнительными деталями, предложенными на выбор.

Прием, позволяющий совершенствовать умения выполнять аппликацию по собственному замыслу

Обсуждение результатов.

Рефлексия.

Когда закладки готовы, дети обсуждают, как будут представлять свою работу на общем сборе.

Воспитатель наводящими вопросами подводит дошкольников к решению на общем сборе подарить изготовленные закладки первоклассникам, которые пришли сегодня в детский сад и приняли участие в «Часе творчества» в качестве ведущих площадок.

Метод воспитания уважительного отношения к сверстникам, детям старшего и младшего возраста.

Дети возвращаются в музыкальный зал на общий сбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.

Конспекты  проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий  дети  обыгрывают сказки,  раскрывают с воспитателем зн...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...