Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лена Валерьевна

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок».

 Задачи:

Обучающие:

Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать способность к целостному восприятию произведений;  диалогическую речь; творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки;  умения эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения; бережное отношение к природе; способствовать накоплению опыта эмоционально-положительного общения с детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Искра Октября

Конспект образовательной деятельности с элементами  технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Составила: воспитатель

Некрасова Елена Валерьевна

Рыбинск, 2019

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок».

 Задачи:

Обучающие:

Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать способность к целостному восприятию произведений;  диалогическую речь; творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки;  умения эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспитательные: 

Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения; бережное отношение к природе; способствовать накоплению опыта эмоционально-положительного общения с детьми и взрослыми.

Оборудование:

Портрет автора; книга С.Михалкова «Мой щенок»; карточки с заданием; шарики; ножницы; клей.

Ход:

Доброе утро! Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки.

Приветствие:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, вы любите домашних питомцев?

Расскажите мне, пожалуйста, о них:

 - Как вы за ними ухаживаете?(Ответы детей)

Посмотрите на иллюстрацию.

 -Кто на ней изображен?

 - Что могло произойти?

 - Какое настроение у девочки?

Проходите, присаживайтесь на свои места.

-Как же нам узнать, кого потеряла хозяйка, здесь так много питомцев?

Послушайте загадку:

Он обычно с тонким нюхом

 И всегда с прекрасным слухом!

Как  чужие  у дверей,

С лаем, кто спешит скорей? (Щенок)

Чтение стихотворения с вопросами и комментариями.

«Мой щенок»

Я сегодня сбилась с ног (Что такое приключилось?)

 У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

 И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

 Он увидел одеяло

- Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул

- С мёдом жбан перевернул. (Сколько всего натворил щенок! И бидончик с мёдом опрокинул!)

 Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и  пропал... (Как думаете, все это расстроило хозяйку  щенка?)

Может, он в лесу дремучем

 Под кустом сидит колючим,

 Заблудился,  ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

 Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

 - Подождем.

Два часа я горевала, (Пропал любимый щенок) 

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

 Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? (Кто это, вы догадались?) 

Мой щенок.

 Что случилось,

 Если сразу не узнала я щенка?

 Нос распух, не видно глаза,

 Перекошена щека, ( Что же случилось?)

 И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела. (Догадались?) 

Мать сказала:

- Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

 Весь укутанный,  постели

Мой щенок лежит пластом (Неподвижно) 

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу

 - Я сама его лечу.

Вопросы по содержанию:

-Кто главный герой?

 -Что можете рассказать о девочке. Какая она?

-Что делала девочка, когда пропал щенок?

- Что себе представляла девочка, а что было на самом деле?

-Чему учит это стихотворение?

Динамическая пауза:

«Щенок»

Бегал по двору щенок,  (бег на месте)

Видит пирога кусок   (наклоны вперёд, руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел,  (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел   (руки в стороны, голову на бок)

Творческое задание:

Вырезать пчелок и приклеить их на цветочную поляну.
Знакомство с автором:

 -Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина?

-Почему вы так думаете?

Перед вами портрет автора Сергея  Михалкова.

 Рефлексия: 

Ребята, какое настроение у вас было в начале нашего занятия? А сейчас?

Что вы сможете рассказать ребятам, которые не читали это стихотворение?

Работа на перспективу: 

Предложить детям нарисовать своего домашнего питомца или питомца своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...