Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Скоро Новый год!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие : новогодний праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_novyy_god.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Скоро Новый год!»
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие : новогодний праздник.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Беседы, открытые вопросы по теме недели. Беседа: «Чем мне нравится Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. Двигательная деятельность (мелкая моторика) Пальчиковая гимнастика: Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) | Реализация ИОМ (познавательное р азвитие) «Собери пирамидку» Цель: формировать операции сравнения кольца пирамидки и собирать её от большого кольца к малому. | Сюжетно - отобразительная игра: «Новогодние угощения для друзей» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Игры с мячом. Прокатывание мяча друг другу -упражнять в отталкивании мяча двумя руками. | Информационный стенд для родителей на тему : «Скоро Новый год!» Индивидуальные беседы, рекомендации Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада Рекомендации по познавательному развитию |
НОД | Физическая культура. :№13 С.Ю.Федорова, стр.29 Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой: Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. «Рассматривание снежинок» Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Под. игра «Снежинки» развивать двигательную активность детей. | Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств : «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Элементарные трудовые действия - поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) учить детей играть самостоятельно, развивая воображение и творчество. Приучать детей гулять только на площадке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: «Встали девочки в кружок» А. Барто Самообслуживание КГН: умывание: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Экспериментирование: игры с водой и песком (картотека экспериментирования) . Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку» - повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции. Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Речевая игра «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка. | Рассматривание картинок, иллюстраций к книгам (ХЭР, РР) Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике - создать праздничный настрой, положительные эмоции. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно – отобразительная игра) «В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за снегом. Обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Скоро Новый год!»»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание альбомов, беседы о детском саде, о группе, словесные игры и т.д.: Рассматривание искусственной елки - формировать навык составления рассказа про елку. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику. Двигательная деятельность(ФР, РР-мелкая моторика) пальчиковые игры: Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) | Реализация ИОМ (соц. -коммуникативное развитие) «В гостях у елки» - закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. | Сюжетно - отобразительная игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: Закрепить умение правильно держать карандаш с ….«закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный» | Индивидуальные беседы, рекомендации: Информация по социально – коммуникативному развитию: |
НОД | Музыка по плану музыкального руководителя 10.00 Музыкальный праздник «В гости к ёлочке» Создать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями, побуждать принимать активное участие в действии. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным и растительным миром: Рассматривание березы и ели - учить детей различать названия деревьев, выделяя их характерные признаки. Дыхательное упражнение: «Ежик» -Ель на ёжика похожа: - Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых») Под. игра «Лиса и зайцы» - учить быстро реагировать на сигнал.
| Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств : «Прыжки на месте на двух ногах» Ц: учить детей держать равновесие. | Элементарные трудовые действия – поручения: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки, мячики. Помочь детям включиться в игру. Приучать детей гулять только на площадке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Дело было в январе» Учить детей засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие сказок(РР):чтение, чтение с договариванием детьми, игры – ролевые диалоги: Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» - развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление. Экспериментирование с материалами и веществами (карандаш, фломастер, гуашь), игровые задания (картотека): Рисование цветной водой на снегу Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности детей, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Дыхательная гимнастика: Дыхательные упражнения: «Насос», «Задуй свечу». | Социально -коммуникативное развитие(игры-забавы) 1) «Зайка беленький сидит» Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом. 2) «Поймай снежинку» Задачи: развивать двигательную активность.. | Художественно – эстетическое развитие (конструирование) Строительство «Красивый домик для матрешки» - вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках , упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Скоро Новый год!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками по теме недели: Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Двигательная деятельность (-мелкая моторика) сенсорная игра Д/и: «Наряди елочку» Цель: Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста. Формировать представления о цвете. | Реализация ИОМ (рисование) «Клубочки для котят» - закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. | Игры с дидактическим материалом. Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пуговицы» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: Д/ игра «Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Индивидуальные беседы: Рекомендации по речевому развитию. |
НОД | Физкультура:№12 С.Ю.Федорова,стр.29 Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Рисование: Тема: «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки» П/С: учить приёму примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами. Создавать настроение радостного ожидания праздника. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растения, животные) Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» упражнять в беге с увертыванием. «Мы топаем ногами…» учить повторять движения за взрослым. | Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств: «Через сугробы» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. | Элементарные трудовые действия – поручения: покормить птиц, прилетающих на участок. Формировать умение заботиться о птицах в холодное время года. | Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. Игры с природным материалом, песком/снегом. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение потешки «Уж ты зимушка- зима». Цель: познакомить детей с новой потешкой. Самообслуживание (СКР) застёгивание пуговиц. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная деятельность. Восприятие смыла музыки: музыкально – дидактические игры. Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) - учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма. Экспериментирование с материалами и веществами (тесто, пластилин, бумага): игровые задания. «Отпечатки» Задачи: способствовать формированию конкретных представлений о том, что снег пластичный, ему легко придать любую форму. Материал: фигурные «печатки», формочки для снега. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности(ФЭМП) Д/и: «Собери шишки» Цель: - закреплять понятия «один - много, большой - маленький». | Безопасность на дороге Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Сюжетно - отобразительная игра: Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела» - формировать умение детей ухаживать за больными. . | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции. | ||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: развивать умение и желание помогать им. Под. игра: «Птицы и кошка» - учить быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Скоро Новый год!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
четверг 28 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками – словесная игра по ОБЖ: Беседа: «Зимние забавы» - рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Двигательная деятельность (-мелкая моторика) Пальчиковая игра «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | Реализация ИОМ (соц. -коммуникативное развитие) Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | Игры с дидактическим материалом. «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. «Собери пирамидку» Цель: формировать операции сравнения кольца пирамидки и собирать её от большого кольца к малому. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке Игровые упражнения.1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Пролезание под шнур «Пролезь – не задень». Ц:Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при пролезании под шнур. | Индивидуальные беседы, рекомендации |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Занятие 6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Лепка. Тема: «Ёлочка» П/С: учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями. Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. Подвижная игра « Зайка беленький» Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры. | Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств : упражнять в бросании мяча из-за головы , развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения | Элементарные трудовые действия – поручения: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность ,воспитывать желание помогать взрослым | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:
Продолжаем знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно - отобразительная игра: «В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры: словесные игры, игры – инсценировки. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. | Индивидуальная работа работа по результатам образовательной деятельности(лепка, аппликация, рисование) Предложить детям пластилин «Шары для елки» - развивать мелкую моторику; воображение. | Чтение стихов Я.Аким «Елка». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение. | Свободно-двигательная активность, подвижные игры: п/и «Попади в цель» Ц: закрепить умение бросать мяч в цель. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций: «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за за играми старших детей – побуждать к подражанию. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Скоро Новый год!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"
Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....