Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,
методическая разработка

Савина Надежда Анатольевна

Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.

Задачи:

1) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_1.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,

Актуальность.

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей.  Актуальность обусловлена тем, что отсутствует научно-методическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста, потребность в котором возрастает в связи с введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного.

Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Совместная деятельность ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности -это лучший способ достижения целевых ориентиров в познавательном направлении воспитания: «любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной  деятельности, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.

Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.

Задачи:

1) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

Формы организации.

Цели и задачи реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:

- Предметно-целевая - виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками.

Культурные практики - активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой  характер.

-Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

вободная инициативная деятельность ребенка - его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности.

 Основой работы являются мероприятия, планируемые и подготовленные педагогами в соответствии с календарным планом работы ДОО, групп, в соответствии с возрастом, направленностью и интересами воспитанников. ситуацией развития конкретного ребенка. 

сроки

Работа с родителями

Совместная деятельность педагогов с детьми

Работа с педагогами

сентябрь

Анкетирование родителей по познавательному развитию дошкольников (Л.И.Бражникова)

Диагностика уровня познавательных способностей детей (воспитатели творческой группы)

Составление плана работы на 2022-2023 уч.год. (творческая группа)

Распределение функций между членами творческой группы

октябрь

Развлечение «Супер бабушка» гр.№10 (Л. И. Бражникова и муз., руководитель)

Открытые занятия по познавательному развитию ФЭМП подготовительные группы(5,6,10)

Проект долгосрочный «Формирование представлений детей старшего возраста о главных государственных символах через дидактические игры» (гр.№7)

Интерактивная игра-викторина «Золотая осень»  (Н. А. Савина)

Создание видеотеки «Осень»

(Н. А. Савина)

Посещение педагогами открытых НОД по познавательному развитию в подготовительных группах.

Ноябрь

Развлечение «Вместе с мамой целый час» гр.№6 (Т. И. Журавлевич и муз., руководитель)

Изготовление с детьми подарков к Дню матери (все группы)

Открытые занятия по познавательному развитию  старшие группы № 2,7.

Развлечение «День народного единства» гр.№5 (Н. А. Савина и муз., руководитель)

Экскурсия в сквер, к памятнику погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника ОВД (гр.№2, 7,5,6,10)

Посещение педагогами открытых НОД по познавательному развитию в старших группах.

Папка передвижка : «30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации» (Гросс С.В.)

декабрь

Новогодний бал (воспитатели и муз., руководители)

Беседа с детьми о празднике «Рождество Христово» с экскурсией в храм (Г. М. Анисимова)

Мини -проект «По дорогам сказок» гр.№6 (Т.И Журавлевич)

День украшения ёлки (все)

Видео-викторина «Новогодний серпантин» все гр. (Н. А. Савина)

Смотр украшенных ёлок по группам с фотовыставкой (Н.А.Савина)

«Фестиваль Дед Морозов» (мини-проекты, Создание условий для формирования представления о Дедах Морозах разных народов России)

январь

Акция «В честь международного дня СПАСИБО» (Г. М. Анисимова)

«Каникулы с домовенком Кузей» видео-игры (логические задачки) (Н. А. Савина)

Калядки гр.№6 (Т. И. Журавлевич)

Консультация по познавательному развитию через нравственно-патриотическое воспитание детей (через  развитие ценности познания)  Л. И. Бражникова

февраль

Консультация «23 февраля» (Г. М. Анисимова)

«Знатоки» видео-викторина (Н. А. Савина)

Мастер-класс «Математика с лего-конструктором» Загребельная Я Ю.

март

Утренники 8 марта (изготовление подарков для мам)

Мини-проект «Что могут добрые слова» (Г. М. Анисимова)

День добрых дел (Я. Ю. Загребельная)

Создание видео-журнала «Поздравления маме» все группы (Загребельная Я.Ю.)

апрель

Акция «Почини больную книгу» (Т. И. Журавлевич)

Космическое путешествие – развлечение гр. №5

День космонавтики  (старш.гр. и муз., руководитель)

Итоговые занятия по ФЭМП «Путешествия в царство математики» гр.№6,10,5

Кратковременный проект «Космос» Савина Н. А.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку

(Л. И. Бражникова)

Семинар творческой группы в форме круглого стола

май

Экскурсия к мемориалу «Воин Победы»

(Н.А.Савина)

Отчет о работе творческой группы. Презентация-Савина Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности системы формирования комплексного подхода в физическом воспитании дошкольников на основе существующих элементов физкультурно-оздоровительной работы

В статье раскрывается  первостепенная необходимость поднимать сферу физкультурного образования, начиная с дошкольников. Приводится раскрытая схема комплексного подхода в физическом воспитани...

Перспективный план работы по направлению «Формирование ценностей здорового образа жизни и развития физических качеств дошкольников» в ДОУ

Задача: Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать, сохранять его и приобретение двигательного оп...

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".

Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год

Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Процесс патриотического воспитания дошкольников  в современном дошкольном образовании является  одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении  детей...