Доклад «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО»
материал

Фаррахова Гульнара Накибовна

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_farrahova_g.n.-1.docx19.3 КБ
Файл farrahova_g.n.-1_wecompress.com_.pptx539.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО»

1 слайд: 

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой взрослыми. Воспитательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится конструктивно-модельная деятельность.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.

2 слайд: 

Хотелось бы поделиться опытом работы по внедрению и использованию ТИКО конструктора с детьми дошкольного возраста. В нашем детском саду с 2019 года созданы все условия для ТИКО – конструирования. В каждой возрастной группе в достаточном количестве были приобретены  различные виды наборов ТИКО конструктора:  ТИКО – Малыш, ТИКО – Класс, ТИКО – Фантазер, ТИКО – Геометрия, ТИКО – Архимед, ТИКО – Арифметика, ТИКО – Грамматика. Познакомившись с развивающим конструктором начала углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования». Данная технология привлекла своей новизной и доступностью не только меня, но и родителей наших воспитанников.

 «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

3 слайд:  

Первое что сделала, это организовала кружок, где и велась  работа по формированию Ценности познания: развитие познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.

Через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности с использованием конструктора ТИКО, формируем элементарные математические преставления детей дошкольного возраста.

4 слайд:  

Так как конструктор ТИКО у нас в постоянном доступе, то мы формируем  самостоятельность, не ограничивая жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого воспитанники делают модели по собственным проектам. Так формируем такие качества, как Сотрудничество и Уважение: дети учатся работать в команде, делиться своими идеями и помогать друг другу, уважают мнение других и учатся слушать друг друга.

5-6 слайд: Очень важно доводить каждое занятие до его логического завершения. Занятие не заканчивается конструированием постройки, как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх. Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает.

Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. 

7 слайд: Одну из задач воспитания, которую мы решаем, играя в конструктор ТИКО – это патриотическое воспитание. Устраиваем тематические выставки, проходят мероприятия посвящённые Дню защитников Отечества, где папы принимали участие в соревнованиях по скоростному «ТИКО» конструированию и т.д.

8-10 слайд. Когда ребята нашей группы познакомились с конструктором ТИКО, то стали активно рассказывать о нем дома. Для родителей проведен мастер-класс, на котором познакомили их с самим конструктором, принципом сборки, этапами обучения детей работе с ТИКО конструктором. После мастер класса многие родители заинтересовались нашей работой, стали серьезней относится к успехам детей в области конструирования, приобрели ТИКО конструктор для дома.

Было приятно отметить, что чем больше родители вовлекались в совместную деятельность, тем больше они ценили успехи своих детей, уделяли время дома для занятий с ТИКО конструктором. В этой связи мы решили выкладывать домашние задания по ТИКО конструированию в открытую группу детского сада в контакте. Стоит отметить, что родители  охотно выполняли  задания  дома с детьми и присылали нам фото отчеты, помогали в организации выставок.

Таким образом, конструирование конструктором ТИКО способствует формированию ценности познания и формирует такие качества как, сотрудничество, творчество, самостоятельность, ответственность, заботу, уважение, трудолюбие, добра и мира у детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» Воспитатель: Фаррахова Гульнара Накибовна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 3

Работа в кружке

Слайд 4

Свободная деятельность

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 6

Театрализованная деятельность

Слайд 7

Патриотическое воспитание

Слайд 8

Мастер-класс для родителей

Слайд 9

В кругу семьи

Слайд 10

Организация выставки «Семейные работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.

Статья апробирована на научной конференции для работников дошкольного образования в г. Алексеевка Белгородской обл. в 2012г....

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома, становясь семейной традицией. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы...

Доклад на тему:«Сказка в системе воспитания дошкольников».

Влияние сказки на воспитание и развитие детей....

Проект "Развитие конструкторских способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством конструктора "ТИКО""

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Развитие конструкторских способностей у детейсреднего и старшего дошкольного возраста посредством констр...

Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»

Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»...

Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,

Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.Задачи:1) развитие интересов детей, любознатель...