Чтобы зубы не болели
план-конспект занятия (старшая группа)

Салаева Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Чтобы зубы, не болели»

Интегрированные задачи: 

1. Образовательные: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов. Закреплять представление о гигиене полости рта и зубов.

Активизировать в словаре детей слова: здоровье, организм, стоматолог, кариес, минерал, закреплять навыки связного высказывания, навыки связной речи, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

2. Развивающие:

Развивать произвольное внимание, восприятие, речь, навыки взаимодействия между детьми.

3. Воспитательные: Воспитывать умение у детей:  быть доброжелательными, внимательными друг к другу; желание радовать своих родных результатами своего труда.

 

Материалы и оборудование: повязка на голову; изображения зубов; продуктов питания:  полезные и неполезные; большая тарелка с рисунком зуба и картинки нарисованные маркером; вода; лейка; зубные щетки; картинка минерала Са; улыбки для раскрашивания; ноутбук; запись музыки.

 

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игра «Теплые ладошки».

Воспитатель:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Очень сильно я хочу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Вот и кончилась игра,

Здравствуй, здравствуй детвора!

Вдруг у Даниила, что- то случилось, он начал хныкать, ему перевязали платком щеку вокруг головы.

Воспитатель: Что случилось с Даниилом? Ребята как выдумаете, что у него болит?

Ответы детей: голова, щека, зуб.

Воспитатель: Даниил правильно мы ответили?

Ответ Даниила: да, у меня болит зуб.

Воспитатель: Ребята скажите, как мы можем помочь Даниилу? (пожалеть, обнять)

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, почему так получилось, почему заболел зуб? 

Ответы детей: когда не ухаживаешь за своими зубами, они начинают болеть.

Воспитатель: а как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: чистить зубы, полоскать рот после еды.

Эксперимент «Плавающие картинки»

Дети подходят к тарелке, на ней рисунок зуба с остатками пищи, педагог поливает на зуб воду и остатки пищи начинают всплывать. Дети берут трубочки и начинают дуть на картинки. Поводим итог эксперимента.

Воспитатель: Ребята, а что еще может вредить зубам? Почему они начинают болеть?

Ответы детей: есть много сладкого, нельзя грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами.

Воспитатель: Правильно это вредит зубам и может появиться кариес. А что такое кариес?

Ответы детей: бактерии, болезнь.

Воспитатель: какой врач может помочь разобраться в этом вопросе?

Ответы детей: зубной врач или стоматолог.

Воспитатель: где можно найти такого врача?

Ответы детей: в поликлинике, больнице, зубной клинике?

Воспитатель: какие инструменты необходимы стоматологу?

Интерактивная игра «Чей инструмент?

Дети по очереди выбирают на компьютере соответствующие карточки с инструментами каждому врачу – окулисту, стоматологу, отоларингологу.

Воспитатель: молодцы ребята.

Физминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: сегодня к нам пришла не просто гостья, а настоящая сказочная  зубная фея!

Звучит красивая мелодия. Входит Зубная фея. Фея рассказывает детям о кариесе, дает советы, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Молодцы ребята. У феи есть волшебный мешочек, давайте попробуем угадать, что там?

Игра «Волшебный мешочек»

Фея дарит подарки детям и напоминает, что они заберут подарки, когда пойдут домой. Фея прощается с ними и уходит.

Воспитатель: ребята, а что еще надо делать, что бы зубки были крепкими и сильными?

Ответы детей: правильно питаться, употреблять витамины.

Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.

На мольберте картинки зубов и продукты различные.

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

На столе лежат карточки на магнитах с изображением продуктов, полезных и неполезных. Дети делят продукты на две группы: полезные и неполезные продукты для зубов. (Полезные: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; неполезные: конфеты, торт, шоколад в большом количестве)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вы ребята сказали, что нужно употреблять витамины, а вы знаете есть такой минерал, который необходим зубам, и конечно же нашим костям! Самая крепкая часть в человеческом организме – это зубы! Как называется этот минерал?

Ответы детей: кальций.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

И на щётку нанесём  

Зубной щеткой зубы трем, трём

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Правильно, этот минерал называется кальцием. А если нет под рукой витаминов и минералов, какие можно выбрать продукты, где содержится кальций?

Дети выбирают картинки с продуктами, где есть большое содержание кальция.

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки. А что нужно чтобы улыбка была не только красивой, но и здоровой?  Что вам понравилась больше всего? Молодцы!

Сейчас я вам подарю улыбки, вы можете их разрисовать, как вам понравиться. 

(звучит аудиозапись песни «Улыбка»).

- Ребята, на этой улыбчивой песне наше занятие заканчивается. Желаю, чтобы ваши здоровые улыбки всегда оставались на ваших лицах.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Проект "Чтобы зубы не болели"

Практико-ориентированный проект по валеологии...

Проект "Чтобы зубы не болели"

Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...