Любимые игрушки
проект (младшая группа)

Педагогический проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogadaevoy_yu.a._madou_tsrr_-_detskiy_sad.docx266.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Для младшей группы

hello_html_m446bc0cd.gif

Автор проекта:

Погадаева Юлия Анатольевна,

музыкальный руководитель

 МАДОУ ЦРР – детский сад, ВКК

Краткая аннотация проекта

В настоящее время дети все больше времени проводят у экранов телевизора, компьютера и все меньше играют игрушками. Некоторые дети и взрослые не знают в какие интересные игры можно играть, используя игрушку, какие есть стихи, песни, мультфильмы, дидактические игры, музыкальные произведения про любимые игрушки.

Данный проект направлен на знакомство детей 2 - 4 лет с игрушками, на формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Во время проекта дети и взрослые познакомятся со стихотворениями, песнями об игрушках, будут участвовать в играх: подвижных, дидактических, музыкальных, сюжетно-ролевых, будут рисовать любимые игрушки, выполнять поделки, примут участие в празднике.

Актуальность:

В настоящее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, все чаще они смотрят на экраны телевизора, компьютера, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в младшем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка для ребенка позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и реализовывать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому так важно уделять как можно больше внимания формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей.

Проблема:

Недостаточная сформировать у детей младшего дошкольного возраста выполнять игровые действия, ориентируясь на назначение игрушки.

Тип: познавательно- творческий, краткосрочный.

Вид: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (2-4 года), музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Продолжительность:две недели.

Цель проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи для детей:

Воспитательные:

  • вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к игрушкам;
  • вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку;
  • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

  • обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
  • развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
  • создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

Образовательные:

  • учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • познакомить с произведениями художественной литературы и музыки по данной теме.

Для педагогов:

  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  развивать эмоциональный отклик на  музыкальное и литературное произведение;
  • стимулировать ребенка повторять за взрослым танцевальные движения, слова и фразы из знакомых стихотворений, подпевать песни;
  • воспитывать желание играть с игрушкой;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
  • побуждать к радостным ощущениям от совместных действий.

Для родителей :

  • способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации игр и занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка;
  • формирование интереса к данной теме;
  • закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Подготовительный этап

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Подбор игрушек.
  3. Подбор материала по пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям по данной теме.
  4. Подбор методической и художественной литературы по теме.
  5. Разработка мероприятий
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Разработка беседы - консультации с родителями на тему: “Как я играю дома”, «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи».
  8. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Содержательный (основной) этап

  1. Познавательные беседы: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками»,  «Современные игрушки».
  2. Игровые ситуации:  «День рождения Мишки»,  «Оденем куклу на прогулку», «В магазине игрушек», «Приготовим обед».
  3. Художественное творчество:

- Лепка: морковка  для зайца, пирожок для куклы Тани.

- Рисование игрушек: кошка, заяц, медведь, кукла, машина. Дорогу, по которой поедет машина. «Раскраски-игрушки».

-Аппликация «Украсим кукле платье»

  1. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  2. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик».
  3. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Найди половинку», «Какой игрушки на стало», собери игрушку из пазлов.
  4. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»
  5. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений:
  6. Барто «Игрушки», разгадывание загадок об игрушках.
  7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла»); «Капризуля» муз. В. Волкова, «Маша и каша» сл. Э. Мошковской, муз. Т Назаровой.

10. Музыкальные игры с игрушкой:  

-  «Кошка и котята» «Колыбельная» и «Игра» муз. В. Витлина;

-  «Кот Васька» Сл. Н. Френкель, муз. Г. Лобачева;

-  «Хитрый кот»;

-  «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой немецкая плясовая мелодия;

-  «Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз.Б. Финаровского;

- «Мишка косолапый» сл. В Антоновой, муз. Г. Финаровского;

- «Воробушки и автомобиль». М. Раухвергера.

11. Разучивание и пение песен:

- «Серенькая кошечка» сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина.

- «Зайка» обр. Г. Лобачева.

- «Колыбельная Мишке» сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой.

- «Машенька- Маша» сл и муз. С. Невельштейн.

- «Пирожки» сл. Н Кукловской, муз. А. Филиппенко.

- «Машина» Т. Попатенко.

12. Разучивание танцев с игрушками:

- «Пляска зайчиков» сл. Е Макшанцевой, муз. А. Филлипенко.

- Танец Мишек под музыку «Ах вы, сени» обр. В Герчик.

- «Пляска с погремушками» сл. И муз. В Антоновой.

- «Танец с игрушками» муз. Н. Вересокиной.

13. Экспериментальной деятельность- обследование мяча - тонет или нет в воде.

Приложение №1

Работа с родителями

- Консультация «Играйте вместе с детьми».

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

-Родительское собрание «Игра в жизни ребенка».

Предполагаемый результат:

На уровне ребенка:

  • усвоение понятия «игрушка»;
  • овладение знаниями о функциональном назначении игрушек;
  • понимание игровых зон в группе;
  • переносит знакомые действия в игру;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • бережноеобращение  с игрушкой;
  • знает стихи и песни, написанные об игрушках;
  • проявляет интерес к рисованию и лепке;
  • эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку;
  • передает словами, жестом, интонацией содержание потешки, песенки, стихотворения.

На уровне родителей:

  • улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Практические результаты от проекта;

  • Выпуск фото- и видеоотчета по теме проекта «Любимые игрушки».
  • Выставка совместных творческих работ.
  • Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
  • Фотостенд«Моя игрушка».
  • Праздник  на тему: «Мои любимые игрушки».

Заключительный (итоговый) этап

Праздник «Моялюбимая игрушка».Приложение №2

Список литературы:

1.Авт.- сост. Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2013.

2. А. Барто «Стихи» 2000г.

3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день: младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.Изд – во Композитор, СПб, 2007.

4.Сауко Т.Н.,Буренина А.И. Топ- хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3лет. - СПб., 2001.

Приложение №1

План проектных мероприятий.

Тема

Содержание, музыкальный репертуар

Действия детей и игрушки

«Кошка»

Беседа, кто такая кошка. У киски мягкие лапки. «Кошечка» Т. Ломова.

«Серенькая кошечка» сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина.

Котятки очень любят играть. Игра «Кошка и котята» «Колыбельная» и «Игра» муз. В. Витлина

Слушаем в записи как кошка мяукает, мурлычет. Киска любит молочко. Инсценирование песни «Киска к детям подошла» Сл. Н. Френкель, муз. Ан. Александрова.

Инсценирование песни - игры «Кот Васька» Сл. Н. Френкель, муз. Г. Лобачева.

Игра «Хитрый кот»

Кота не только мышки боятся, но и воробушки, которые летают на улице. Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой немецкая плясовая мелодия.

Ходим на мягких лапках, как кошка.

Ребенок превращается в котенка. Кошка ходит, ищет котят, а котенок присел, закрыл лицо руками, спрятался. Музыка закончилась, котенок мяукает, кошка его находит.

Во время звучания колыбельной котята и кошка спят, как услышали веселую музыку «Игры» котята бегают, играют с кошкой.

Ребенок делает из рук чашечку, киска подходит к нему, сначала просит молоко, затем пьет из чашечки, мурлычет.

Киска ходит по дому, умывается, высматривает мышек.

Киска ловит мышей. Ребенок превращается в мышку, когда кот засыпает, мышка бегает на носочках. Музыка закончилась, кот просыпается, ловит мышку.

Ребенок превращается в воробушка. «Летает», клюет зернышки, появляется кошка, воробышек улетает.

«Зайка»

Беседа кто такой заяц.

«Зайка» обр. Г. Лобачева.

Он умеет прыгать. «Зайчики» муз. К Черни.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

Зимой зайцы белые, они двигаются, прыгают, чтоб не замерзнуть. «Пляска зайчиков» сл. Е Макшанцевой, муз. А. Филлипенко.

Зайчики любят морковку.

Игра «Зайчики и лисичка»

Сл. В. Антоновой, муз.Б. Финаровского.

Зайка показывает какие у него длинные ушки, быстрые ножки.

Прыгаем как зайцы.

Ребенок- зайка выставляет ногу на пятку, прыгает, греет нос.

Ребенок лепит из пластилина морковь. Угощает зайчика.

Ребенок- зайка. Прыгает, ищет, роет корешок, прячется от лисички.

«Мишка»

Беседа кто такой мишка. Мишка большой, тяжелый, медленно ходит. «Медведь» муз. В Ребиков.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

Мишка пробует танцевать. «Ах вы, сени» обр. В Герчик.

Мишка устал, хочет спать. «Колыбельная» сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой.

Что- то мишка долго спит. Разбудим мишку?

Мишка проснулся и хочет играть.

Игра с мишкой «Мишка косолапый» сл. В Антоновой, муз. Г. Финаровского.

Ходим как мишки, неспеша переваливаемся с ноги на ногу.

Ребенок- мишка может топать ногой, поворачиваться вокруг себя, наклоняться вправо, влево.

Ребенок качает мишку, взрослый напевает.

Под веселую музыку громко хлопаем в ладоши, топаем.

Ребенок идет под пение к мишке, на проигрыш ребенок убегает, мишка догоняет.

«Наша Тан»я (в этом занятии в музыкальных песнях имя Маша заменяется на Таню)

В гости пришла кукла Таня. Она сидит в саночках, потому что любит кататься с горки. «Танечка- Таня» сл и муз. С. Невельштейн.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”..Слушаем «Капризуля» муз. В. Волкова.

Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

 А кукла принесла погремушку. Когда ей грустно, она звенит погремушкой и грусть уходит. «Пляска с погремушками» сл. И муз. В Антоновой.

А это стол для куклы. Здесь она кушает.«Таня и каша» сл. Э. Мошковской, муз. Т Назаровой.

Куколка очень любит пирожки, давайте настряпаем пирожки, угостим куколку. «Пирожки» сл. Н Кукловской, муз. А. Филиппенко.

Кукла кушает, пьет чай.

Таня поела и хочет танцевать. «Танец с игрушками» муз. Н. Вересокиной.

Взрослый поет и показывает как кукла катиться с горки, ребенок тоже показывает.

Таня плачет, капризничает.

Мячик помещаем в тазик с водой и наблюдаем.

Ребенок звенит погремушкой, кружится, прячется от куклы.

Куклу садим за стол. На столе тарелочка, ложечка. Взрослый поет песню.

Ребенок вместе со взрослым лепит из пластилина пирожок. Кладут перед куклой на тарелочку.

Ребенок держит куклу, бежит по кругу, выполняет «пружинку», кружится.

«Машина»

Обследование машины. Слушаем звуки автомобиля, как едет, как бибикает.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Прокатимся на машине? Поедем по этой дороге.

Рисование «Дорога для грузовика».

Поем песню «Машина» Т. Попатенко.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». М. Раухвергера.

Ребенок рисует дорогу.

Ребенок держит руль в руке, едет на машине, на слова «Би- Би-Би» нажимает кнопку сигнала, подпевает.

Ребенок- воробышек, под свою музыку «летает», на музыку «Автомобиль» выезжает машина, воробушек прячется, убегает.

Приложение №2

Сценарий совместного с мамами праздника «Моя любимая игрушка»

Зал красиво украшен. У центральной стены на стульчиках сидят игрушки.

Мамы и дети входят в зал,  звучит музыка «Погуляем» сл. и муз. Е Макшанцевой.

  1. Обнимает  солнце май                   Мамы с детьми идут парами по кругу,

         яркими лучами,   держась за руки.

         Под веселый детский марш  

         мы шагаем с мамой.

ПРИПЕВ: Топ, топ, веселейПоворачиваются лицом друг к другу.

                  топочите ножки!                   Топают ногами на каждый счет.

                  Топ, топ, веселей

                  ну еще немножко!                

  1. Мамы с детками идут,   Идут парами по кругу,

         весело шагают.                              держась за руки.

        Деткам песенку поют,

        праздник начинают.

Дети с мамами рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

Сегодня все дети празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые. Почему вы сегодня такие нарядные? Какой же сегодня праздник? А вот какой. Ваши любимые игрушки пришли к нам в гости.

Игрушки, игрушки,

Сколько вас на свете!

Очень любят играть.

С вами наши дети!

Воспитатель находит в берлоге Мишку. 

Воспитатель:

Что случилось с мишкой, почему у него перебинтована лапа

Дети рассказывают стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший. 

Воспитатель:

Сейчас Мишенька уснёт, его лапка заживёт.

Дети поют колыбельную, воспитатель качает мишку на руках.

«Колыбельная для мишки» сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой.

Воспитатель:

Что- то мишка долго спит. Разбудим мишку? Громко топаем, громко хлопаем.

Мишка проснулся, его лапка здорова и он хочет играть. Поиграем с Мишкой?

Игра с мишкой «Мишка косолапый» сл. В Антоновой, муз. Г. Финаровского.

Находим зайца на скамейке.

Воспитатель: Что случилось с зайкой?

Дети рассказывают стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Зайка мокрый он замёрз.

Как можно согреть зайку? 
Находят полотенце, обтирают зайца.

Теперь зайка улыбается и хочет с нами поиграть.

Игра «Зайчики и лисичка» Сл. В. Антоновой, муз.Б. Финаровского.

Звучит фонограмма детский плач. Находим девочку – куклу. 

Воспитатель:

Почему Таня громко плачет? 

Дети рассказывают стихотворение «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. 

Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой.

И достанем мячик твой.

Воспитатель:Чтоб наша куколка не плакала, подарим ей мяч? Сделаем мяч своими руками, а мамы нам в этом помогут.

Дети вместе с мамами лепят Тане мяч с теста.Украшают мозаикой мяч. 

Воспитатель:Какие у нас замечательные получились мячи, теперь наша Таня не будет плакать.

Воспитатель подходит к игрушкам:

Вы, игрушки, не скучайте , хватит вам сидеть,

Глазками печальными на ребят смотреть.

                                         Мы вас приглашаем с нами поиграть,

                                         Музыку послушать и потанцевать.

Дети подходят к игрушкам, берут по одной игрушке.

Дети  танцуют  «Танец с игрушками»  муз. Н. Вересокина.

После танца дети садят игрушку обратно на стул.

По очереди к детям подходят зверюшки с музыкальными инструментами. Их несут в руках мамы и говорят за них.

Медведь.Я  - знакомый вам, Мишутка, песни я люблю и шутку!

                   Очень музыку люблю!  Громко – громко в бубен бью ( играет в бубен )

Воспитательсажает  мишку на стул.

Лиса. А я рыжая  Лисичка.  Ваша милая сестричка.

           Моих ложек перестук пусть услышат все вокруг!    (играет на ложках )

Воспитатель сажает лисичку на стул.

Заяц.Зайчик  -  мягкая игрушка,  к вам принес я погремушку.

            Много их со мной всегда. Поиграем  с вами?  Да!   ( гремит погремушкой )

Воспитатель сажает зайца на стул, берет с ширмы корзину с инструментами:

Воспитатель:Спасибо, Мишка, Лисичка, Зайчик, за вашу игру и замечательные инструменты. Но для полного оркестра какого-то не хватает.

Слышится  « Ку- ка- ре- ку !»

Петушок.Я  - веселый Петушок, золотистый гребешок!

Колокольчик  мой звенит, всех ребяток веселит!

Воспитатель:Спасибо, Петушок! ( берет колокольчик) Вот теперь у нас настоящий оркестр!

                 Подарили нам зверюшки музыкальные игрушки.

                 Инструменты выбирайте, вместе с мамочкой играйте!

Под русскую народную мелодию «Во саду ли» дети вместе с мамами играют на выбранных инструментах, глядя на музыкального руководителя.

Воспитатель:Замечательный оркестр!  Браво! А что это за красивая коробка рядом с игрушками стоит? Этот подарок нам игрушки приготовили. Посмотрим что там.

                  А вот ленточки лежат для маленьких ребят,

Чтобы  было веселей, из лент устроим карусель!

Воспитатель  уносит ленты за ширму, а выносит  карусель.

Мамы берутся левой рукой за ленту, другой  рукой – за руку ребенка. Все двигаются по кругу и приговаривают.

КАТАНИЕ   НА  КАРУСЕЛИ  .

Еле- еле, еле- еле        

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим.

Все быстрей, быстрей, бегом,

Карусель кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не бегите,

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Мы с игрушками играли,

 Как их любим, рассказали.

Ребята можно бросать игрушки на пол, ломать их? Нет им больно. Нужно любить, беречь игрушки, гладить их, обнимать, играть с ними. Ведь игрушка - это ваш друг.

Кукла (за нее говорит мама) : Не берите меня за волосы.

Зайчик (за него говорит мама) : Не пачкайте мою белую шубку.

Игрушки (вместе): Дети, берегите нас!

Воспитатель:Вот и закончился праздник с нашими любимыми игрушками. Ребятки возьмите свою игрушку,  и вместе с мамами  пойдем в группу.                      

Все дети с мамами уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...