Недельное планирование "Одежда.Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качкина Анастасия Геннадьевна
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_odezhda_2024.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса в первой группе раннего возраста «Радуга»

Тема: «Зима.одежда» Срок реализации: с #1075;. по г.

Цель: Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Зимняя одежда “Сезонные изменения в природе” Формировать обобщающее понятие «Одежда»

Итоговое мероприятие:выставка рисунков «Одежда»

Словарные слова:Зима, холодно, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф.

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Вторник

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеют начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа«Для чего нам нужна одежда» Ц/О:Формируют представление о представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Игра-упражнение "Встреча после долгих выходных" Ц/О: развивают навыки общения, создавая положительный климат в группе.

КГН: «Учимся правильно пользоваться ложкой». Ц/О: Продолжаем учиться правильно кушать ложкой, а не баловаться ей

Речевое развитие.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема:Игра «Громко-тихо»

Ц/О:повторяя за воспитателем научились говорить то громко, то тихо.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины,дудочку или барабан.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальная игра-занятие

Тема: «Гости к нам пришли сегодня»

Ц/О:развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами.Стараются пропевать слова, понимая их смысл.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.

Наблюдение за воробьями.

Цель:формируют представления о птицах. Закрепляют знания о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/И: «Попади в цель».

Ц/О: Упражняются в метании в вертикальную цель.

Украшение участка снежными куличиками.

Ц/О: закрепляют умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Т/Д: «убираем снег»

Ц/О:продолжают помогать очищать участок от снега лопатками; формируют трудовые умения и навыки.

Свободные игры

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, подгрупповая.

КГН: «Мы проснулись»,

Ц/О: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа

«О здоровье и чистоте».

Ц/О:продолжают формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Д/И «Чудесный мешочек»

Ц/О: определяют предметы на ощупь, описывая предметы не достовая их

.

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Консультация «Профилактика гриппа и Орви»

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Зимняя одежда»,Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, мяч.

Среда

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа:«Как мы одеваемся на прогулку» Ц/О: повторили и уточнили названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов,кто в чем сегодня пришел. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» Ц/О: развивают мелкую моторику , координация движений пальцев рук,внимательно слушают и повторяют. КГН: «Где мой стульчик? Ц/О:находят свой стул, правильно его берут и аккуратно ставят возле стола.

Речевое развитие.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: «Часы»

Ц/О:познакомились со звукосочетанием то как хотят часы «Тик-Так».Повторяют за воспитателем и стараются самостоятельно повторить.

Познавательное развитие. Окружающий мир и природа

Тема: «Что носят зимой»

Ц/О:отличают зимнюю одежду от одежды других сезонов, сравнивают её.Развивают мышление, внимание, мелкую моторику, память.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимней и летней одежды; кукла в зимней одежде

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.

Наблюдение за следами на снегу.

Ц/О:развивают внимательность, вызвая интерес к окружающему, учаться различать следы птиц и зверей и людей по форме.

П/И "Снежинки и ветер"

Ц/О:развивают умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Игры со снегом.

Ц/О: закрепляют знания о цвете снега, его качествах, развевают моторку, меткость.

Трудовая деят-ть: Расчистка от снега кбеседку и участок.

Ц/О: воспитывают положительное отношение к труду

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая.

КГН «Аккуратная причёска»

Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала.

Д/И: «Мишкин день рождения»

Ц/О: уточнили знания о повадках медведя, получили удовольствия от игры

ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка»

Ц/О: внимательно слушают, рассуждают о чем была сказка.

Ситуационный разговор

Тема: «Дружба»

Ц/О:научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека; делиться игрушками.

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Позновательный мультфильм по теме недели.Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, мяч.

Четверг

Утренний приём.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.

Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа «Почему зимой нужно тепло одеваться»

Ц/О: сформировали первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Д/И «Найти что назову»

Ц/О: знают и находят предметы по слову-названию.

КГН «Чистый нос»

Ц/О: Следят за внешним видом, своевременно пользуются носовым платком, стараются выглядеть опрятно, тренируют самостоятельность

Речевое развитие.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: «Выбери пуговки»

Ц/О: познакомились с таким предметом как «пугавица»,учатся различать по цвету и форме.Вспоминают и повторяют цвета(красный,синий,зеленый)Группируют их по цветам и форме.

Физическое развитие

Ц/О: Ходьба не наталкиваясь друг на друга,бег за воспитателем,прыжки на двух ногах,проползание в вертикальный обруч за игрушкой,

Игровое упражнение «К лисичке в гости»

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).

П/и: «Раз, два, три.. беги»

Ц/О: упражняются в ориентирование на территории участка.

П/и: «Солнышко и дождик».

Ц/О: ходят и бегают врассыпную по сигналу , не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Т/Д: «Наводим порядок»

Ц/О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, групповая.

КГН: «Одеваюсь правильно»

Ц/О: Закрепляют умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж».

Ц/О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

ЧХЛ: «Цыпленок» К.Чуковский

Ц/О: слушают внимательно сказку, отвечать на вопросы о чем была сказка.

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Беседы с родителями о том, какой сон был у детей в детском саду.

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Книги, иллюстрации по теме. - Раскраски, трафареты «Одежда», «Куклы».Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.

Пятница

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа: « о чистоте и опрятности »

Ц/О:знают что надо следить за своим внешнем виде,поправлять платья и футболочки,помогать друг другу. Пальчиковая гимнастика. «Мылом мылю» Ц/О:Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики.

П/и «Разбудим мишку»

Ц/О: упражняются беге и прыжках, получают удовольствие от игры.

Труд: «Польем цветы».

Ц/О: Продолжают формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальная игра-занятие

Тема: «Веселый оркестр»

Ц/О: Учится узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя и т.п.), средства музыкальной изобразительности (темп, динамика).

Развивают образную речь .

Познавательное развитие.

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Цветные кубики»

Ц/О: отличают кубики по принципу «такой — не такой»; подбирают пары одинаковых по цвету кубики; закрепляют основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый)

Оборудование. Пары цветных пластиковых или деревянных кубиков: красные, желтые, синие, зеленые.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность, групповая

Наблюдение: за облаками.

Ц/О: узнают что такое понятие облако

П/И: «Воробушки и кот».

Ц/О: мягко спрыгивают, сгибая ноги в коленках;

бегая, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Приучаются быть осторожными.

Поручение «Помоги товарищу»

Ц/О: учаться видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Свободные игры.

Т/Д: собрать игрушки с участка.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, подгрупповая.

КГН: «Полотенце пушистое!»

Ц/О: аккуратно моют руки, не брызгая на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ц/О: познакомились с произведением; ещ раз поняли понятие «о бобре и зле»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Ц/О: внимательно слушают и выполняют движения пальцев рук.

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Мозаика Раскраски Шнуровка,выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ

Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....

перспективный план работы по недельно на логопункте

план работы логопеды по недельно на логопункте...

недельные проекты

недельные проекты для родителей и педагогов...

Недельная осенняя спартакиада

Недельная спартакиада, направленная на старший возраст. Предварительно в саду проводился конкурс на "Лучшую эмблему спартакиады". Последний день спартакиады - праздник "Мама, папа, я - спортивная семь...