Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    недельные проекты

    недельные проекты для родителей и педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sroki_proekta.docx272.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сроки проекта: (19.09 – 23.09.)

    Программное содержание:

    Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях и объектах неживой природы.  Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

    Домашние задание по проекту:

    1. Выучить 3 пословицы про осень.
    2. Создать композицию из сухих листьев.
    3. Порисовать дома осенние пейзажи
    4. Выучить осеннее стихотворение.
    5. Закрепить знание цветов радуги.
    6. Подобрать информацию по данной теме (картинки, художественную литературу)
    7. Закрепить знание геометрических фигур. Соотнести с предметами.

    Сроки проекта: (26.09 – 7.10.)

    Программное содержание:

    Обобщить представления детей о плодах и семенах разного вида растений, о труде взрослых людей во время сбора урожая на дачах, огородах, полях, пашнях, лесу.

    Домашние задание по проекту:

    1. Создать поделку из овощей и фруктов.
    2. Повторить счет до 10 и обратно.
    3. Создать реферат на тему «Гриб враг или друг?»
    4. Закрепить знание геометрических фигур. Соотнести с предметами.
    5. Выучить стихотворение о грибах.
    6. Закрепить умение правильно держать кисть.
    7. Подобрать картинки к теме.
    8. Выполнить задание из тетради.

    Сроки проекта: (10.10. – 14.10.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать первоначальные представления об организме.  Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить альбом «плохие и хорошие привычки»
    2. Составить реферат  на тему «Витамины для моего организма »
    3. Выучить отрывок из произведения Чуковского «Мой Додыр»
    4. Подобрать картинки по теме.
    5. Выполнить задание из тетради.
    6. Закрепить название осенних месяцев
    7. Принести тетрадь в клеточку 12 листов

    Сроки проекта: (17.10 – 28.10.)

    Программное содержание:

    Обобщить представление детей о труде людей, работающих на полях и в хлебопекарнях. Познакомить детей с процессом изготовления хлеба воспитывать познавательный интерес, активизировать речь детей.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить мини – реферат на тему «Хлеб всему голова»
    2. Выучить и разобрать поговорку и пословицу о хлебе.
    3. На формате А4; нарисовать хлебные изделия
    4. Принести по одному сырому яйцу, 1стакан сахара, 1стакан муки.
    5. Посмотреть фильм о том как выращивают и готовят хлеб
    6. Провести ребенку экскурсию в хлебный магазин рассказать о разновидностях хлеба
    7. Выполнить задание из тетради

    Сроки проекта: (31.10 – 4.11.)

    Программное содержание:

    Конкретизация представлений об основных группах животных родного края (вид, среда обитания, приспособление к среде, сезонных изменениях). Воспитывать бережное отношение, навыки правильного поведения.

    Домашние задание по проекту:

    1. Повторить, кто относиться к диким животным, и чем они отличаются от домашних.
    2. Совместно с ребенком нарисовать любимое дикое животное в лесу.
    3. Выучить стихотворение о диком животном.
    4. Выучить скороговорку со звуком «р» «л».
    5. Посетить абаканский зоопарк
    6. Создать реферат о диких животных, живущих в Хакасии.
    7. Подобрать картинки диких животных.

    Сроки проекта: (7.11 – 11.11.)

    Программное содержание:

    Познакомить детей с обитателями мини-музея. Воспитывать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность в процессе деятельности детей с дидактическим материалом мини-музея.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить презентацию о пресмыкающихся
    2. Составить реферат о пресмыкающихся как обитателях нашего мини-музея.
    3. Создать совместно с ребенком из любого материала (пластилин, глина, шишки, бумага, аппликация из ткани, аппликация из бумаги, вязка крючком)
    4. Нарисовать совместно с ребенком любого из пресмыкающихся.
    5. Подобрать картинки по теме.

    Сроки проекта: (14.11 – 18.11.)

    Программное содержание:

    Расширять знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания об агрегатных состояниях воды и ее физических свойствах. Углубить знание о значении воды в живой и неживой природе.

    Домашние задание по проекту:

    1. Нарисовать совместно с ребенком «Где встречается вода»
    2. Заучивание закличек о воде
    3. Сочинить историю о капельки по имени вашего ребенка
    4. Работа по клеточкам

    Сроки проекта: (21.11 – 25.11.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о зимующих птицах (название, внешний вид, среда обитания в теплое время года, повадки). Закрепить знание детей о том, почему птицы остаются зимовать и как человек должен им помогать.

    Домашние задание по проекту:

    1. Закрепить название зимующих птиц.
    2. Конкурс на изготовление кормушек.
    3. Повторить цифры от 0 до 10 и  обратно.
    4. Выполнить задание из тетради
    5. Приготовить загадку или стихотворение о зимующей птице.

    Сроки проекта: (28.11 – 2.12.)

    Программное содержание:

    Обобщить представления детей о домашних животных (внешний вид, питание, поведение и повадки, взрослые животные и детеныши, польза). Закрепить представления о способах ухода за домашними животными. Воспитывать бережное отношение к животным и стимулировать желание ухаживать за ними.

    Домашние задание по проекту:

    1. Нарисовать совместно с ребенком любимое домашнее животное
    2. Сделать реферат на тему «польза домашнего животного»
    3. Выучить стихотворение о домашнем животном
    4. Выполнить задание из тетради

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Сроки проекта: (5.12 – 9.12.)

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о транспорте, разделение его на группы (воздушный, водный, наземный, подземный), о профессиях людей, работающих на транспорте.

    Домашние задание по проекту:

    1. Совместно с ребенком нарисовать фантастический транспорт.
    2. Повторить с ребенком, какой бывает транспорт.
    3. Изготовление любого транспорта из любого материала
    4. Побеседовать с ребенком о нужном и важном транспорте, зачем они нужны (01, 02, 03)
    5. Выполнить задание из тетради
    6. Подобрать картинки по теме

    Сроки проекта: (12.12 – 23.12.)

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

    Домашние задание по проекту:

    1. Принести украшение в группу
    2. Выучить стихотворение о зиме
    3. Разучить пословицу и поговорку о зиме
    4. Выполнить задание из тетради
    5. Закрепить название зимних месяцев
    6. Подготовить новогодний костюм

    Сроки проекта: (26.12 – 31.12.)

    Программное содержание:

    Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Домашние задание по проекту:

    1. Совместно с ребенком сделать новогоднюю игрушку своими руками
    2. Подготовить фотовыставку на тему «Зима пришла в наш город»
    3. Создать письмо Деду Морозу
    4. Поработать ножницами сделать снежинку
    5. Выполнить задание из тетради

    Сроки проекта: (10.01 – 13.01.)

    Программное содержание:

    Формировать знание о изменениях в живой и неживой природе зимой. Углубить знания о зимних развлечениях, забавах и играх. Создать эмоциональный настрой и активность детей.

    Домашние задание по проекту:

    Сроки проекта: (16.01 – 20.01.)

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей об одежде и обуви, о назначении одежды в зависимости от времени года, от пола.

    Домашние задание по проекту:

    Сроки проекта: (23.01 – 10.02.)

    Программное содержание:

    Ознакомление детей с народно-прикладным искусством (росписи на посуде, народные игрушки и инструменты и т.д.). Упражнение в назывании и различении видов росписи (хохлома, жостово, дымка, городец, гжель, палех). Формирование навыков изготовления народных промыслов и их росписи (городецкий конь, гжельский чайник, хохломская тарелка, жостовский и палеховский разнос).

    Домашние задание по проекту:

    Сроки проекта: (13.02 – 17.02.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о человеке как природном и социальном объекте. Познакомить с основными органами и функциональными системами организма. Обогатить представления о эмоциях и чувствах. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

    Домашние задание по проекту:

    Сроки проекта: (20.02 – 24.02.)

    Программное содержание:

    Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

    Домашние задание по проекту:

    Сроки проекта: (27.002 – 2.03.)

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о названиях значении мебели, ее частей; закрепить знания о посуде, о ее предназначении.

    Домашние задание по проекту:

    1. Выучить стихотворение, чистоговорку, скороговорку про посуду.
    2. Составить альбом старинная посуда и мебель.
    3. Нарисовать совместно с ребенком 2 рисунка: 1 – «Посуда», «Мебель».
    4. Принести старинную посуду (если есть).

    Сроки проекта: (5.03 – 9.03.)

    Программное содержание:

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

    Домашние задание по проекту:

    1. Родителям мальчиков принести подарки девочкам!
    2. Выучить стихи к празднику
    3. Составить совместно с ребенком рассказ о маме.

    Сроки проекта: (12.03 – 16.03.)

    Программное содержание:

    Стимулировать положительное отношение к семье. Продолжать воспитывать партнерские качества при составлении рассказа о своей семье, своих добрых делах, воспитывать чувство собственного достоинства и личной ответственности.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить генеалогическое дерево семьи.
    2. Составить рассказ о традициях семьи.
    3. Совместно с ребенком нарисовать семью!
    4. Принести фотографию семьи
    5. Сделать из любого материала семью на тему: «Семья лягушек», «Семья змей», «Семья ящериц», «Семья черепах» на выбор.

    Сроки проекта: (19.03 – 23.03.)

    Программное содержание:

    Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 

    Домашние задание по проекту:

    1. Выучить стихотворение о весне
    2. Принести 2 кусочка ткани (1ый белый ситец, 2ой цветной ситец)

    По 1метру цветного и белого. Метр атласной ленты

    Сроки проекта: (26.03 – 30.03.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о комнатных растениях, как «фильтрах» воздуха. Упражнять детей в различении растений по внешнему виду (стебель, корни, листья, цветы). Формировать трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями, а также посадке «огорода на окне»

    Домашние задание по проекту:

    1. Сделать фото этапов роста и развития растения (на  выбор)
    2. Сделать травника: из чулка, земли смешанную с семенами газонной травы или овса. Декорировать глазами, ртом.
    3. Составить описательную загадку о своем комнатном растении и принести его фото.

    Сроки проекта: (2.04 – 6.04.)

    Программное содержание:

    Формировать представление о прилетающих весной птицах (грачи, скворцы, трясогузки, утки, журавли, цапли, аисты и др.). Упражнять в различении перелетных и зимующих птиц по внешнему виду, способу питания. Уточнить представления о размножении птиц.

    Домашние задание по проекту:

    1. Подготовить пересказ одного из рассказов Пришвина, Чарушина или Скребицкого.
    2. Выучить поговорку о перелетных птицах
    3. Совместно с ребенком изготовить плакат или книжку – малышку о жизни птиц весной
    4. Подобрать иллюстрации по заданной теме.

    Сроки проекта: (9.04 – 13.04.)

    Программное содержание:

    Формировать первоначальные представления о земле как планете солнечной системы. Уточнить представления о водных ресурсах, суше; сутках и временах года – как результате движения земли вокруг своей оси и орбиты.

    Сроки проекта: (16.04 – 20.04.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о символике Хакасии и Абакана. Познакомить с их достопримечательностями. Воспитывать чувство сопричастности и положительное отношение к тому, что являются жителями Хакасии и Абакана.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить фото экскурсию по достопримечательностям Абакана. И  краткий рассказ.
    2. Принести бисер, яркие пуговки для изготовления «Пого»
    3. Сделать по две бумажных куклы девочка и мальчик в русских и хакасских костюмах.

    Сроки проекта: (23.04 – 27.04.)

    Программное содержание:

    Знакомство с экосистемой – пруд. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом.

    Домашние задание по проекту:

    1. Принести иллюстрации водоемов (морских, пресноводных, океанических)
    2. Узнать совместно с ребенком кто живет в водах Хакасии. Составить рассказ – реферат.

    Сроки проекта: (30.04 – 4.05.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о хозяйственно-бытовом труде, ручном труде, труде в природе, самообслуживании как виде труда. Уточнить представления о профессиях. Воспитывать положительное и осознанное отношение к трудовой деятельности и ее результатам.

    Сроки проекта: (7.05 – 11.05.)

    Программное содержание:

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за достижения Родины и уважение к людям, защищающим ее.

    Домашние задание по проекту:

    1. Составить рассказ о войнах ВОВ, если есть в семье.

    Сроки проекта: (14.05 – 18.05.)

    Программное содержание:

    Расширять представления о насекомых (внешний вид, способ передвижения и питания, среда обитания). Познакомить с пользой и вредом, которые приносят разные виды насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

    Домашние задание по проекту:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация недельного проекта "В мире друзей"

    Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

    Недельный проект "В мире друзей"

         Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

    Недельный проект Масленица.

    сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

    Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

    Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

    Недельный проект в старшей татарской группе

    Содержание образования детей, формируемое участниками образовательного процесса с учётом климатических, национально-культурных, демографических, социально- экономических и социокультурных условий Респ...

    Недельный проект

    Проект во второй младшей группе на тему "Игрушки"...