Проект "Волшебница Осень"
проект (старшая группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_osen.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Волшебница осень»

Образовательная область: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Выполнили: Мальцева Г.Г

Воспитатель МАДОУ

«Д\с №9 «Калинка»

г.Назарово

2022г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

беседа

1-ая

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?».

«Как одеваться осенью?»;

«Если хочешь быть здоров».

игра

д\и. «Парные картинки»

Настольно – печатные игры: «Времена года».

аппликация

2-ая

Овощи

нод

Осенний букет

рассматривание

3-ая

картины Левитана «Золотая осень»

Книг, иллюстраций на тему «Осень в лесу»

конструирование

Объемная из бумаги «Овощи»

лепка

4-ая

«Корзина с овощами»

рисование

«Урожай»

с.р.игра

«Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

чтение

5-ая

Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

Шим Э. «Храбрый опенок».

Сказки:

Афанасьева М. «Красивые грибы»;

Белых С. «Спор деревьев»;

Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».

Стихи:

А. Пушкин «Уж небо

инсценировка-игра

«Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

экспериментирование

6-ая

Вода и росток

игры

д\игра «Угадай по вкусу»

разучивание

7-ая

Стихи про осень

Загадки про осень

музыкально-худож.

Театр на фланелеграфе «Домик в деревне»

под-игры

«Огуречик»

«Мыши в кладовой»

театральная (развлечение)

8-ая

«Морковкины сказки» (итог.мер.)

нод

Аппликация «Листопад»

Проект

Название проекта: «Волшебница осень»

Тема проекта: расширение и систематизация знаний детей о признаках осени

Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Участие детей в проекте «Волшебница осень» позволит обогатить знания и представления детей о признаках осени

Педагогические методы и приемы

-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)

-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)

-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-практические (игра, аппликация, лепка).

Цель: Создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

Интеллектуальные качества

- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Физические качества

-проявляет ручную ловкость в процессе выполнения аппликации и рисования рисунков

-способен довести работу до конца

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап )

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через Работа с родителями:

  1. Консультация «Профилактика гриппа в осенний период»
  2. Изготовление поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок» .

3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- проведение праздника: «В гостях у осени»

Ключевые моменты проекта:

-Формы работы по введению участников проекта в тему:

(подбор методической литературы, подбор посадочного материала, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).

- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.

Педагог – координация деятельности всех участников проекта;

-организация НОД

Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений

Родители – повторение стихотворении, помощь в изготовлении поделок из природного материала

Итоговое мероприятие: создание аппликации «Золотая осень»

Описание продукта, полученного в результате проекта: Наблюдения за осенними деревьями, сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы

Вид проекта- познавательно- исследовательский.

Состав участников: дети старшей группы «Мальвина», педагоги, пом.вос., родители.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Продолжать развивать творческую деятельность детей.

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение примет зимней природы, рассматривание иллюстраций осенней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры;

наблюдения на прогулке.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

экскурсия на соседний участок, в рощу.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Речевечок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Осень (октябрь).

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, подбор семян, работа с родителями по теме проекта.

1 нед.

2

Аналитический

Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов.

3нед.

3

4

Практический

Контрольный

Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек.

Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Волшебница осень»

2 нед.

Организация формы работы над проектом

Формы работы

Название- темы

Сроки

1

НОД

«Золотая осень», «Листопад»

1-2 нед.

2

Самостоятельная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, игра

1-2нед.

3

Взаимодействие с родителями

Заучивание и повторение стихотворений

1-2 нед.

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

1-2 нед.

Форма итогового мероприятия: развлечение.

Список литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты

Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...