Метеостанция, как элемент экологического развития детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды на территории нашего ДОУ установили мини-метеостанцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метеостанция16.54 КБ
PDF icon meteostantsiya.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится безграмотной, расточительной, неправильной с точки зрения экологии, ведущей к разрушению. Все мы когда-то были детьми. И каждый из тех, кто разрушает природу, тоже был ребенком. Вот почему так важна и велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Однако, прекрасное солнечное утро, голубое небо могут измениться и превратиться в дождь с грозой.

Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды на территории нашего ДОУ установили мини-метеостанцию.

Слайд 2

Цели: - формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека

-создание предметно-развивающей среды для познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 3

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

-развивать у детей навыки исследовательской деятельности: любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы

-учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой

-приобщать детей к народной культуре, знакомить с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений

-познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами

Слайд 4

Свою работу я начала со знакомства детей с приборами-помощниками (компас, барометр,термометр)

Слайд5

Для наблюдения за направлением ветра на площадке установлен флюгер, (ориентировка его по сторонам света выполнена с помощью компаса), а для определения силы ветра ветряной рукав.

Слайд 6

Для наблюдения за осадками в виде снега, на территории метеостанции расположен осадкомер с помещенным в его середину ведром.

Слайд 7

Для наблюдения за температурой и атмосферным давлением на территории находится психрометрическая жалюзийная будка, в которой размещены барометр - для определения атмосферного давления,

мерный стакан - для определения количества осадков (дождя),

термометр - для определения температуры воздуха

Слайд 8

Проводят измерение температуры воздуха, измеряют количество осадков выпавших за сутки.

Слайд 9

Результаты метеонаблюдений записываем в «Дневник наблюдения» условными знаками. В дневнике в течение недели дети отмечают изменения погоды и природные явления (осадки, облачность, ветер, радугу, грозу), сравнивают погоду, которая была вчера и сегодня. В конце недели анализируем погоду за всю текущую неделю, выявляем самый теплый и самый холодный день.

Слайд 10

С помощью метеостанции я стремлюсь сформировать у детей навыки исследовательской деятельности:

- учу прогнозировать погоду

- обучаю работе с приборами метеонаблюдения

- учу фиксировать наблюдения с помощью знаков в индивидуальном дневнике

Во время работы с метеостанцией у детей повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.
Все это свидетельствует о том, что эта работа интересна детям и полезна для развития их интеллектуальной, нравственной, эмоциональной сферы и экологического образования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Система экологического развития детей дошкольного возраста

Система экологического развития детей дошкольного возраста...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста

Чистая природа – здоровье нашего народа...

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...