План работы с родителями По ПДД и ОБЖ
методическая разработка (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Планирование работы с родителями на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_i_obzh.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Перспективный план работы по ПДД и ОБЖ в средней группе «Умка»  на 2023-2024гг

                                          Сентябрь

1.Беседа «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

П.И.: «Автомобили»

 Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.

Д.И.: «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

С. р. и.: «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге; систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Чтение стихотворения Я. Пишунов «О транспорте».

2.Беседа: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

П. и.: Огонь в очаге.

 Цель:  развивать быстроту реакции,  ловкость,  ориентировку в пространстве,  внимание, выдержку; формировать чувство отваги,  дисциплинированность,  волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

С. р. и. Пожарные спешат на помощь

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Д.И. «Спаси игрушку»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Чтение рассказа Ильин Е. Солнечный факел.

3.Беседа «Улица» (продолжение беседы)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

П.И.: «Цветные автомобили»

 Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

Октябрь

1.«Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

П.И.: «Воробушки и автомобиль» 

Д. и.: «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

С.Р.И.: «Правилам движения — наше уважение!»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

2.Беседа «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

П.И.:  Вода и огонь.

 Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

С. р. и.: Кому что нужно?

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Д.И.: «Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.

3. Беседа «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

С. р. и.: «Азбука дорожного движения»

Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

4.Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Чтение сказки Г. Юдин «Как варить компот»

Ноябрь

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цельразвивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «Путешествия в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 

Декабрь

1. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

2. Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.:  Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

3.  П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

4. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Январь

1.Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

П.И.: «Стоп!» 
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок, 
«Смотри, не зевай» - жёлтый кружок, 
«Стоп!» - красный кружок.

Д.И.: «Мы - пассажиры»

Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

С. р. и «Мы – шоферы»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

Февраль

1.Беседа «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

П.И.: «Веселый трамвайчик»

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Д.и.: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

С. р. и.: «Полиция»

Цель: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре

Чтение сказки  «Машина, которую научили рисовать».

2. Беседа: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, 

 П.и.: «Зайка серый умывается…» 
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

С. р. и.: «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. 

3.Беседа «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Д.И.: «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

С. р. и.: «Улица моего города»

Цель: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. часть, регулировщик.

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

4. С. р. и.» У зубного врача»

Цель: формировать  знания  о медицинском  оборудовании, какое  нужно для лечения зубов;

Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом

Март

1.Беседа «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Д.И.:  «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

С. р. и.: «Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

 Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

2. С. р. и. «Семья покупает полезные продукты»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры .Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

3. Беседа: «Правила пешехода»
Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков

Д.И.: «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

С. р. и.: «Мы юные пешеходы»

Цель: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми правила дорожного движения и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

4. Беседа:  «Как себя вести в группе»

Цель:  воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Д.И.: «Опасно – не опасно.»

Цель: учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и. «Лесная больница»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Апрель

1.Беседа: «Путешествие на метро»
Цель: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Д.И.:  «Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

С. р. и.: «Путешествие по городу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Чтение сказки «История про грузовичок…»

2. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

С. р. и.» Аптека»

Цель: Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с   сюжетом игры, используя атрибуты.

Чтение стихотворения Бороздин В. Поехали!

3. Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

С. р. и.: «На дорогах города»

Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью-регулировщик ,воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».

4. Беседа: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

П.И. «Смелые пожарные» 
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Д.И. «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

С. р. и.: «Айболит»

Цель: Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача: что  делает  врач,  кого  он  лечит,  чем  он  лечит;

учить  проявлять  заботливое  отношение  к  игрушкам; умение играть со сверстниками; активизировать  в  речи  новые  слова.


Май

1.Беседа: «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

П.И.: «Зажги светофор» 

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Д.И.: «Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. 

 Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

2. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

П.И. «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер. 

Чтение сказки С.Я.Маршак «Пожар»

3. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

С. р. и. « Улица-автобус.»

Цель: упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию игры  и самостоятельному подбору игрового материала ; закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции и правила поведения на улице и в общественных местах.

Чтение стихотворения Н.Мигунова «Осторожно на дороге! Три главных цвета.»

4. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с  растениями нашего участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

П.И. «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...