Мастер - класс тема " Методическая копилка" (в работе воспитателя). " Использование инновационных технологий: "Лепбук", "Адвент - календарь", "Говорящие стены"
методическая разработка

Галина Анатольевна Воеводина

В процессе обучения

должны быть задействованы

ум, сердце, руки ребёнка!

Пестолоции И.Г

В ДОУ различные инновационные технологии в своей основе имеют личностно - ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass24.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Мастер-класса

СЛАЙД 1

Уважаемые Коллеги!

Сегодня вашему вниманию представляю мастер – класс

тема «Педагогическая копилка»

в работе воспитателя.

Использование инновационных технологий:

«Лепбук», «Адвент-календарь», «Говорящие стены».

Цель: Знакомство педагогов с этапами и работой представленных технологий, на примере игр и игровых заданий.

Задачи:

  • Дать представления о понятии «Лэпбук» «Адвент-календарь», «Говорящие стены», его структуре и этапах создания;
  • Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя данные технологии в разных образовательных областях.

План мастер –класса:

1. Вводная часть:

• знакомство с участниками

• вступительное слово

2. Основная часть:

а) теоретическая

• презентационный доклад

• знакомство с готовыми образцами лэпбука, адвент-календаря, приемами для работы с «говорящими стенами»

б) практическая

• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков и адвент-календаря с использованием «Говорящих стен» (участники мастера-класса)

3. Заключительная часть:

• подведение итогов мастер-класса

Вывод.

Вступление

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

СЛАЙД 2

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является такая новая форма работы с детьми как- «Лэпбук».

Лэпбук - помогает в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.        

СЛАЙД 3

Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться.

 СЛАЙД 4

Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации взаимодействия между родителями и малышами. 

СЛАЙД 5

Следующий инновационный прием-это «Адвент-календарь»

Что же такое адвент – календарь? И когда он появился? Адвент-календарь - это календарь ожидания Рождества или Нового года. Изначально, ещё в 19 веке, это была красиво украшенная коробка с конфетами с пожеланиями, по одной на каждый день до наступления праздника, начиная с 1 декабря. Спустя 200 лет, формат и наполнение стали более разнообразными, но суть осталась та же.

СЛАЙД 6

Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи: - развивать и формировать навыки связной, грамотной речи ребенка; - развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; - воспитывать и развивать всесторонне развитую личность; - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни; - развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.

Свойства Адвент - календаря:

• Наглядность • Привлекательность • Запоминаемость • Творчество 

Таким образом, можно сделать вывод, что адвент - календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.

СЛАЙД 7 

Ну и конечно же, обязательно привлечение и участие родителей в жизни ребенка в ДОУ.

Были разработаны консультации, онлайн просмотры образовательной деятельности детей, задавались домашние задания.

СЛАЙД 8

Подводя итоги результативности опыта 2-х летней работы использования адвент - календаря в режимных моментах показал, что он помогает развитию познавательного интереса и речевых навыков у дошкольников. Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем адвент – календаря у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.

СЛАЙД 9

         Следующая технология, которую представлю вашему вниманию – это инновационная технология «Говорящие стены».

Основная идея говорящих стен заключается в том, что они содержат различные элементы, которые активируют воображение детей и помогают им узнавать новые знания и навыки. Это могут быть яркие картинки с изображениями животных, цифр, букв и других предметов, а также различные игровые элементы, такие как дверцы, кнопки или поворотные диски. 

Основная цель говорящей стены заключается в том, чтобы развивать у детей коммуникативные навыки, речь, социальные и когнитивные способности. 

Одной из главных причин важности говорящих стен является их способность включать детей в активное общение. Играясь с говорящими стенами, дети учатся выражать свои мысли и эмоции, развивают речь и слух. Ведь говорящие стены действуют как мост между ребенком и взрослым или другими детьми, помогая им находить общий язык и учиться слушать и понимать друг друга.

Говорящие стены могут иметь множество преимуществ в детском саду. 

1.стимулируют фантазию детей

2. развивают речь, учат сотрудничеству и создают атмосферу взаимодействия и общения.

3. способствуют развитию мелкой моторики, визуального восприятия и координации движений.

Кроме того, говорящие стены могут быть использованы для обучающих игр и активно поддерживать интерес детей к изучению разных предметов и навыков. 

СЛАЙД 10

Говорящие стены в детском саду играют не только роль декоративного элемента, но и важного педагогического инструмента. Они помогают детям развивать коммуникативные навыки, творческое мышление Создание говорящих стен из подручных материалов не только экологично, но и дает возможность сделать их уникальными и привлекательными для детей.

СЛАЙД 11

Создание атмосферы сотрудничества – это ключевая цель использования говорящей стены в детском саду. Педагоги вместе с детьми формируют правила работы с говорящей стеной, где каждый участник проявляет уважение к своим товарищам. Ребята учатся слушать и принимать идеи друг друга, совместно решать задачи, искать различные подходы к решению заданий.

Из этого можно сделать вывод:

Атмосфера сотрудничества на говорящей стене также способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. Ребята учатся распознавать эмоции других детей, высказывать свои эмоции без агрессии, сопереживать и поддерживать своих товарищей.

СЛАЙД 12

Итог

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Будьте творчески – красивы, идейно-незабываемы, практически-неподражаемы!

Спасибо за внимание!

МАСТЕР-КЛАСС

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сейчас побывать в роли детей.

Предлагаю разделиться на команды и сегодня мы будем работать с техникой «Лепбук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Цель данного педагогического опыта – развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники....

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Использование воспитателями инновационных технологий для развития интеллекта воспитанников "

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.Процесс реорганизации...