Консультация для воспитателей "Использование воспитателями инновационных технологий для развития интеллекта воспитанников "
консультация

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_yanvar_24_god.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование воспитателями инновационных технологий для развития интеллекта воспитанников»

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационные технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология проектной деятельности

- ТРИЗ – технологии

- Лепбук

- Краткосрочные образовательные практики

ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, электронных пособий и т. п. В зависимости от цели использования технических средств выделяют следующие типы внедрения ИКТ в образовательный процесс: способ ретрансляции нового знания; инструмент познания себя и творческого развития ребенка; объект изучения; средство автоматизированного контроля результатов и последующей коррекции обучения.

Игровая технология представляет собой способ организации обучения в форме различных педагогических игр, предполагает моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами. Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры. Это и сюрпризный момент: в гости пришла игрушка, это и путешествия: дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся различные игры: дидактические и подвижные и т.д..

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.

Здоровьесберегающие технологии — технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся для организации двигательной активности в режиме дня). Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включают разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр), а также игры большой, средней и малой подвижности), релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, которая способствует профилактике глазных заболеваний, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (например: в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам и собирают пальчиками ног мелкие предметы), значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель.

Организация правильного руководства самостоятельной деятельностью детей в значительной мере влияет на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.

Активные действия воспитанников чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Технология проектной деятельности.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Метод проектов тесно связан с технологией исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы, а детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Для развития у детей творческого мышления и воображения в работе используются различные приемы и методы, среди которых: мозговой штурм, эмпатия, морфологический анализ. Альтернативой метода каталога является метод фокальных объектов. Этот метод помогает детям в снятии психологической инерции. Цель его – установить ассоциативные связи с различными, случайными объектами. Суть метода заключается в следующем: воспитанникам предлагается назвать три любых объекта. Затем дети называют как можно больше выбранных свойств предметов. Дальше выбирают объект, который будут модифицировать, и поочередно приписывая ему выбранные свойства, дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычные и интересные, поэтому предлагается детям нарисовать то, что у них получилось. Можно предложить детям игру «Да-нет». Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли.

И это далеко не все методы и приемы технологии ТРИЗ, но даже на описанных методах видно, насколько они интересны, необычны и помогают развить у ребенка речь, творческое мышление и воображение.

Дети становятся более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни.

ТРИЗ - технология формирует определенный способ мышления и обеспечивает развитие творческого воображения и совершенствования, формирует мыслительные процессы.

Лепбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми.

Лепбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В Лепбук собирается материал по определённой теме, и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания.

Лепбук – это наглядно – практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы.

Также так же существуют краткосрочные образовательные практики.

Краткосрочные образовательные практики — непродолжительный по времени курс совместной образовательной деятельности педагога и ребенка, имеющим своим результатом продукт деятельности или навык ребенка. Краткосрочные образовательные практики это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития, самореализации, а также это практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.

Виды Культурных практик: совместная с педагогом игра, музыкально-театральная, литературная гостиные, интеллектуальные тренинги, творческие мастерские, детский досуг и др.

Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.

Инновационные технологии, которые используются воспитателями, положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...

Консультация для воспитателей "Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Инновация – что это такое: модное слово или старое понятие? До сих пор нет точного определения понятия – инновация. Инновация – это идея, новшество или процесс её внедрения. И нновация – это одновреме...

Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»

Консультация для воспитателей  « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»...

Консультация для родителей "Современные инновационные технологии речевого развития детей"

Современные инновационные технологии речевого развития детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"

quot;Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"...